Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе

Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себеНельзя покупать “Ленд-Ровер” только потому, что это легенда. Помните – это настоящая английская вещь, уникальная в своей самобытности, сотканная из алогизмов и противоречий. “Дискавери II” – не исключение.
 
Английская логика
С первого взгляда – и снаружи, и внутри – “Дискавери II” покоряет ощущением благородной породы и неординарности. Но чем ближе знакомишься с машиной, тем больше возникает вопросов.
 
Почему автомобиль снаружи большой, а внутри тесный? Почему потолок высоченный, а дверные проемы настолько узкие и низкие, что забраться в салон, не приложившись головой или пятой точкой, практически невозможно? Почему педальный узел смещен влево настолько, что при попытке выжать сцепление ударяешь по тормозам? Почему кнопки стеклоподъемников расположены по принципу “нарочно не придумаешь”?
 
Ответы на некоторые “почему” дает знание философии “Ленд-Ровера”, основанной на внедорожных ценностях. Например, тесная посадка спереди объясняется... необходимостью преодолевать косогоры. Когда автомобиль движется с большим поперечным креном, водитель и пассажир, зажатые между стеклом двери и огромным боксом центрального подлокотника, не вываливаются из кресел. Недостаток места в ногах задних пассажиров – следствие короткой колесной базы, длину которой рассчитывают в первую очередь под бездорожье.
 
Но некоторые курьезы можно объяснить исключительно английской логикой, для нормального человека совершенно непостижимой. Анекдот номер раз. Если в вашем автомобиле не окажется обогрева сидений, возможно, что он... есть: и электропроводка, и реле, и “грелки” в креслах. Не хватает только кнопок-выключателей.
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себеИ номер два. “Дискавери II” оснащен постоянным полным приводом с противобуксовочной системой, имитирующей мягкую блокировку всех трех дифференциалов. Такая схема приемлема для “паркетников”. Но на серьезном “проходимце” хотя бы центральный дифференциал должен иметь жесткую механическую блокировку. Лишенный таковой, “Дискавери II”, когда застревает, отчаянно молотит только одним колесом, а все остальные лишь поочередно дергаются.
 
Думаете, англичане сэкономили на блокировке? Ни пенса они не экономили. Дело в том, что блокировка “центра” в “Дискавери II” есть! Вместе с раздаточной коробкой она досталась ему от предшественника. И заядлые джиперы даже научились ее включать! Гаечным ключом... Из-под машины...
 
Только не пытайтесь понять, зачем нужно было оснащать машину блокировкой, чтобы лишить водителя возможности ею пользоваться. Даже Шерлок Холмс завершил бы карьеру в казенном доме, если бы попытался докопаться до истины.
 
На этом все. Дальше есть смысл читать только тому, кто все-таки начал понимать или уже давно понял “Ленд-Ровер”.
 
Алюминий больше не ржавеет
Кузова “ленд-роверов” по большей части состоят из алюминия. В середине 90-х годов продавцы обещали, что они будут вечными. Не тут-то было! От московской соли “Дискавери” первой серии и “Дефендер” начали гнить, как в сценах мистических фильмов, где юная красавица на глазах превращается в старуху и затем в мумию. Да, алюминий вспучивался не рыжей, а белой коррозией. Но какая разница, если через 4–5 лет уголки дверей и крыльев можно было рукой отламывать.
В кузове “Дискавери II” появилось гораздо больше стали. Хотя наиболее коррозионно-опасные соединения сталь/алюминий в нем остались. Но, удивительное дело, 5-летние экземпляры товарного вида не теряют. Хотя, скорее всего, это не кузов стал лучше, а противогололедные реагенты менее агрессивными. Ведь “дефендеры” тоже гнить перестали.
 
Кстати, лакокрасочное покрытие у “Диско II” прочное. Пройдясь бортом по кустарнику, обычно достаточно потереть царапины рукой, и они исчезают. Но если краска лежит шагренью, зазоры между дверями большие и не обязательно ровные, а сами двери приходится именно захлопывать, не спешите искать следы кузовного ремонта. Для “Ленд-Ровера” это нормально.  
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себеЛибо фары, либо обогрев
Характерных болячек электрооборудования у второго “Диско” пока мало. От дорожной соли сгнивает плафон фонаря освещения номерного знака. А если попытаться опустить примерзшее стекло, может срезать зубья механизма стеклоподъемника. При тех же условиях ломается поводок заднего “дворника”. Но это – мелочи. Единственный крупный прокол конструкторов – слабые генераторы, которые летят как на бензиновых моторах, так и на дизелях. Обычно отказы случаются зимой, на непрогретом автомобиле. Чтобы снизить риск поломки генератора, механики не рекомендуют сразу после пуска включать много потребителей. Либо фары, либо обогрев сидений. 
    
Сколько стоит замена, $
Плафона 9+6
Механизма стеклоподъемника 160+33
Генератора 763+50 

Страховка и лотерея
Главное при покупке “Дискавери” – определиться с двигателем: 3,9-литровый 185-сильный бензиновый V8 или 2,5-литровый 5-цилиндровый турбодизель в 138 сил. К моменту дебюта автомобиля второй серии наши покупатели окончательно убедились в том, что “Дискавери” должен быть дизельным. На его долю приходилось до 80% от общего объема продаж.
 
Новым он стоит почти на $5000 дешевле, а на 100 км пути расходует 12–15 литров “солярки” против 18–25 литров бензина (пусть даже 92-го). Ради чего отправлять в трубу столько денег, если кондовое шасси “Дискавери” с зависимой подвеской не позволяет реализовать скоростной потенциал V-образной “восьмерки”?
 
Однако при покупке машины во вторые руки ценности меняются. Подержанными бензиновая и дизельная версии стоят примерно одинаково. Остается сопоставить эксплуатационные расходы.
 
Да, бензиновый “Дискавери” весьма прожорлив. Однако это единственный его серьезный недостаток. К моменту появления “Дискавери II” V8 стал вполне надежным. Так что если первый владелец не загубил двигатель, в ближайшем будущем вам скорее всего предстоят лишь регламентные работы по его обслуживанию.
 
Новый 5-цилиндровый турбодизель Td5 механиков и покупателей поначалу настораживал. Как поведет себя его сложная управляющая электроника и новомодная топливная аппаратура? Опыт показал, что “мозги” надежны в любом случае, а индивидуальные для каждого цилиндра насос-форсунки вполне можно сберечь при условии соблюдения общих правил эксплуатации дизелей. Даже турбина – агрегат с ограниченным сроком службы – на машинах со 150-тысячным пробегом обычно остается живой. Поэтому на пробеге в 100 000 км дизель принесет $3000–3500 экономии.
 
 Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе
      ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР на дизеле находится за правым задним колесом 

Однако здоровье любого подержанного дизеля сильно зависит от того, как с ним обращался первый владелец. Остужал ли он на холостых оборотах турбину каждый раз перед выключением двигателя? Сливал ли регулярно воду из отстойника топливного фильтра? Менял ли вовремя масло?
 
Стоимость турбины в голове держать надо. На “Дискавери II” она хоть и долговечная, но вряд ли окажется вечной. Насос-форсунки боятся наличия бензина (зимой на АЗС им незаконно разбавляют застывшую “солярку”) и воды в дизтопливе. Все 5 форсунок разом не отказывают, но 1–2 штуки от воды полететь могут. Кроме того, в последнее время участились случаи деформации головки блока цилиндров на автомобилях 4–5-летнего возраста с пробегом 120 000–150 000 км. Механики считают это следствием перегрева, поскольку на тех машинах, которым ежегодно очищали радиаторы, подобных проблем не возникает.
 
То есть замена турбины и хотя бы одной форсунки сведет к нулю полученную за 100 000 км пробега экономию. А если “попадете” на головку блока, даже бесплатная “солярка” не покроет убытков. Поэтому дизель перед покупкой надо диагностировать особо тщательно.
 
Итак, покупая бензиновый “Диско”, вы обрекаете себя платить дорогую страховку от крупных проблем. А выбрав дизель, получаете лотерейный билет, который может выиграть, а может и проиграть по-крупному. 
    
Двигатели в эксплуатации
Общее обязательное для обоих моторов правило – ежегодная очистка радиаторов со снятием с машины.
 
V8
Помимо плановых ТО чаще всего будет требовать замены свечей. Впрочем, они реально ходят 30 000–40 000 км, что для нашего бензина хорошо. Примерно к этому же времени “подходят” ролики приводного ремня. Если их вовремя не заменить, ремень может соскочить, и тогда перегрев двигателя неминуем.
Механики рекомендуют в профилактических целях промывать форсунки впрыска через 20 000 км и через 3 года менять свечные провода. ГРМ приводится цепью (как и на дизеле), поэтому о нем можно забыть.
 
От грязи и воды в баке может полететь бензонасос, хотя такое случается редко. А от плохого масла или недостаточного его уровня стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Если стук по-явился и частые замены масла не помогают, гидрокомпенсаторы лучше заменить все.
 
Td5
Обязательно хотя бы раз в неделю контролировать уровень и состояние масла. Почаще менять его вместе с фильтрами (желательно через 10 000 км). Регулярно сливать отстой из топливного фильтра (в идеале после каждой заправки). Остужать турбину перед выключением двигателя. Ежегодно промывать и выпаривать топливный бак.
 
Приводной ремень ходит примерно 20 000 км (зато его ролики долговечные). После 100 000 км может потечь прокладка клапанной крышки и расслоиться резиновый демпфер шкива коленвала. Это – ерунда. Хуже, если все-таки придется менять турбину и насос-форсунки. Но если жизнь последних оберегает фильтр-отстойник, то подкачивающий насос забирает топливо непосредственно из бака. Кристаллы замерзшей воды могут прикончить насос.
 
Но более всего следует опасаться течи уплотнительных колец насос-форсунок, что начинает происходить после 100 000 км. Поскольку топливо в этом случае поступает в моторное масло и разжижает его, мотор может “стукануть”. Поэтому на 3–5-летней машине уплотнительные кольца лучше заменить в принудительном порядке. Либо придется регулярно доставать щуп и проверять масло на предмет запаха солярки. 
    
Сколько стоит замена, $
Бензиновый мотор
Cвечей 69+33
Pоликов приводного ремня (2 шт.) 114+17
Cвечных проводов 176+120
Бензонасоса 382+83
Гидрокомпенсаторов (16 шт.) 304+385
Дизель
Приводного ремня 34+17
Прокладки клапанной крышки 31+21
Шкива коленвала 363+22
Насос-форсунки (1 шт.) 845+94
Уплотнительных колец насос-форсунок (5 шт.) 15+138
Подкачивающего насоса 445+88
Турбины 1897+55
Головки блока 5158+457 

Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе“Пока до батареи доехал, одни уши остались”
Были времена, когда знатоки говорили: если из “Ленд-Ровера” ничего не капает, значит, уже все вытекло. В первую очередь это касалось агрегатов трансмиссии. Забудьте. В “Дискавери II” по крайней мере до 100 000 км ни редукторы мостов, ни Коробка передач, ни “раздатка” недержанием не страдают. И даже не “сыпятся”, как на первом “Диско”. Если до вас трансмиссию не убивали, для ее успешной эксплуатации вам надо будет лишь контролировать на каждом ТО уровень и состояние масла в агрегатах и менять его через 40 000 км.
 
Крестовины карданных валов (в переднем их две, а в заднем одна и одна эластичная муфта) при условии шприцевания смазкой на каждом ТО ходят 60 000–80 000 км. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, каждый из карданов перебирать надо целиком: менять обе крестовины в переднем и крестовину с муфтой в заднем.
 
Коробку передач – ручную или автоматическую – можете выбирать на свой вкус. Обе они беспроблемные. На мой взгляд, бензиновый мотор лучше сочетается с “автоматом”, а дизель – с “механикой”.
 
При наличии ручной коробки сцепление служит в среднем 120 000–150 000 км. Автоматическую на этом пробеге можно убить только варварским с ней обращением. Однако стоимость ремонта “автомата” следует признать умеренной.
 
Остается последняя особенность трансмиссии “Дискавери II” – псевдоблокировки всех трех дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. Обладай межосевой дифференциал механической блокировкой, тормоза вступали бы в работу редко – только в действительно тяжелых ситуациях. В нашем же случае на бездорожье они постоянно одергивают “убегающие” колеса. Когда автомобиль сидит по ступицы в грязи с песком, ситуация развивается, как в анекдоте про незадачливую даму-кошатницу, которая решила отучить своего питомца использовать ковер на полу в качестве туалетной бумаги, постелив на него бумагу наждачную... В принципе, ничего страшного. Просто если часто будете месить грязь, тормозные колодки тоже придется менять чаще обычного. 
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себеВ два приема
У раздаточной коробки есть особенность – тугое включение понижающей передачи. Если ее недовключить, “раздатку” может выбить на нейтраль на самом ответственном участке бездорожья. Поэтому порядок действий должен быть следующим. Остановились. Выжали сцепление на первой передаче (или перевели селектор “автомата” в N). Двинули рычаг “раздатки” в позицию Low и плавно отпустили сцепление (перевели селектор в D). Проехали несколько метров и еще раз проделали все то же самое, сильнее дослав рычаг “раздатки” в позицию Low. 
    
Сколько стоит, $
Замена сцепления (комплект) 542+303
Ремонт АКП 850–1650
Переборка переднего/заднего кардана 210+88/125+66 

Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе“Но ты не сделаешь из кактуса тюльпана”
Эти слова из песенки Виктора Рыбина вспоминаются, когда оцениваешь результат попытки улучшить ездовые качества “Дискавери II”. Его крепкая зависимая подвеска хороша на тяжелом бездорожье. Однако на проезжих, но разбитых дорогах вседорожники с такой конструкцией шасси изрядно уматывают седоков. А на асфальте изысканностью манер тем более не отличаются.
 
Англичане предложили для “Диско II” за доплату антикреновую систему, представляющую собой гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости с электронным управлением. На скорости они становятся практически несгибаемыми, а при включении понижающей выходят из игры, чтобы увеличить ходы подвески на бездорожье. “Гидравлический” “Диско” несколько острее реагирует на повороты руля, а в крутых виражах его кузов сохраняет нереально ровное положение. Однако по совокупности ездовых качеств он все равно остался грузовиком.
 
Могут ли быть проблемы с антикреном? Если не перебить трубку высокого давления (что сложно) и не прикончить насос от потери жидкости, опасаться особо нечего. Бывает, в управляющей электронике происходит сбой и на панели загорается сигнализатор неисправности. Но чаще всего дело заканчивается “вправкой мозгов” ($100).
 
Шасси у “Дискавери II” весьма крепкое. По сравнению с предшественником гораздо надежнее стали передние поворотные кулаки, ступицы, рулевое управление и верхняя тяга заднего моста, пришедшая на смену недолговечному треугольному рычагу. Поскольку поворотные кулаки вращаются на шаровых опорах, отпала необходимость в дорогостоящей регламентной операции по их разборке и смазке через 40 000 км. Теперь с такой периодичностью надо лишь проверять состояние подшипников передних ступиц. Кстати, когда кулаки все-таки придется снимать (например, для замены шаровых опор), делать это надо в специализирующемся на “Ленд-Ровере” сервисе. Дело в том, что кулаки при обратной установке требуют центровки относительно балки моста по особой технологии.
 
 Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе
      Задняя пневмоподвеска НА БЕЗДОРОЖЬЕ позволяет поднимать длинный задний свес кузова. На фото она в максимально высоком положении 

На некоторых машинах сзади вместо пружинной установлена регулируемая пневмоподвеска. Она поддерживает заданную высоту кузова вне зависимости от загрузки и может опускать и поднимать корму. На ранних “Диско II” пневмобаллоны на холоде лопались, но их поменяли по гарантии, и теперь они служат, пока крупинки песка не протрут резину: обычно 60 000–80 000 км.
 
Тормоза тоже надежны. Диски, как правило, выдерживают 3 комплекта колодок (хотя иногда их коробит от агрессивной езды или от попадания в ледяную лужу). А регулярные отказы датчиков ABS ушли в прошлое вместе с первым “Дискавери”. 
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себеА если все-таки лазить?
Судя по наличию рамы, мощной понижающей передачи в “раздатке” с коэффициентом 2,72 и, самое главное, крепкой зависимой подвески, “Дискавери” – серьезный профессиональный вседорожник. А у “Диско II” есть множество дополнительных устройств и систем, повышающих эффективность на бездорожье.
 
При включении понижающей передачи электронная педаль газа становится менее отзывчивой, исключая срыв колес в пробуксовку от малейшего содрогания ноги водителя, а автоматическая коробка может переходить в ручной режим, в котором жестко фиксируются вторая или третья передачи, чтобы машину проще было вести внатяг. Наконец, система контроля спуска с горы позволяет держать минимально возможную скорость при движении по скользкому уклону на грани опасной блокировки колес.
 
Но зачем второй “Диско” наделили передним бампером, свисающим ниже подола шотландской юбки, и длиннющим задним свесом? В результате при переезде канавы автомобиль сначала отрывает “юбку” вместе со встроенными “противотуманками”, а затем отбивает “копчик”...
 
Надо сказать, что к 2003 году англичане одумались. На рестайлинговом “Дискавери II” они подобрали передний бампер и вернули в качестве бесплатной опции блокировку “центра”. Ну а как быть тем, кто покупает дореформенный “Диско” и не собирается ездить только по асфальту?
 
Передний бампер можно заменить. Лучше всего поставить стальную конструкцию фирмы ARB, специализирующейся на внедорожном тюнинге. Выглядит такой бампер топорно, зато не ограничивает проходимость и позволяет монтировать лебедку. Кроме того, за $500 в Москве можно купить установочный комплект для принудительного включения блокировки межосевого дифференциала кнопкой. Ну а чтобы уменьшить вероятность зависания в канаве на заднем бампере, советую поискать машину с задней пневмоподвеской. На бездорожье она может задирать корму сантиметров на восемь.
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себеПокупаем?
Как видите, “Дискавери II” оказался довольно надежным и выносливым. Поэтому если вы смогли понять этот автомобиль, брать во вторые руки его можно.
Более-менее точно цены в привязке к возрасту и состоянию назвать трудно. Поскольку второй “Диско” на рынке встречается нечасто, обозначим лишь вилку от $24 000 до $33 000 за машины 1999–2001 годов. Это дешевле японских одноклассников. Причем из-за границы везут только дизельные версии. Бензиновый V8 в таможенной очистке обходится неоправданно дорого.
 
Кроме того, перед покупкой “Дискавери” надо учесть еще один момент. Мир “Ленд-Ровера” – это тусовка, в которой все друг друга знают. И народ в ней по большей части доброжелательный. Поэтому если у вас возникнет проблема с машиной, всегда найдутся те, кто поможет решить ее малой кровью. Но для человека нечистоплотного такая ситуация ничего хорошего не сулит. Если хотя бы в одном из сервисов вы прослывете несправедливым скандалистом или, того хуже, уедете не расплатившись, можете продавать машину. Поскольку вам будет закрыта дорога везде, где специализируются на “Ленд-Ровере”. 
    
А на последок я скажу
И еще один совет. Если “Дискавери II” вам нравится, но пока не по карману, мой совет: подождите годик-другой до появления на вторичном рынке рестайлинговых версий. Они стали лучше по всем статьям. Главное, чтобы машина была с “заказной” блокировкой. 

Новый, с гарантией, за те же деньги
По части неординарности альтернативой подержанному “Дискавери” может быть только “Ленд-Ровер-Дефендер”. В приемлемой комплектации он стоит, как 3-летний “Диско”. Если вам нужен неприхотливый меситель грязи, “Деф” предпочтительнее. Но учтите, что по комфорту он недалеко ушел от нашего “Козла”. “Гранд-Витара”, “Паджеро-Спорт” и “Соренто” – универсальные вседорожники, неплохо приспособленные как для асфальта, так и для бездорожья. “Гранд-Витару” с 2-литровым мотором можно купить вместо “Диско” 1999 года. А ее удлиненная версия XL-7 играет в одной ценовой категории с английскими вседорожниками 2001 года. “Паджеро-Спорт” и “Соренто” может рассматривать тот, кто замахнулся на богато оснащенный “Диско” не старше 2000 года. Правда, до $35 000 доступны лишь дизельный “Паджеро-Спорт” и 2,4-литровый “Соренто”. Их скромные динамические качества устроят далеко не всех.
 
Александр Конов, фото Максима Гончарова
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе Тест-драйв Land Rover Discovery. Вещь в себе
 
 
 
Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...