Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величества

Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величестваИстория Англии знает примеры, когда короли жаловали высокие титулы отъявленным пиратам. Нынешний “Диско” тоже такой. Обращаться к нему, похоже, можно исключительно со словом “сэр”.
 
Вечерний костюм для старого бродяги
Когда я подъехал к дому, заглушил двигатель и открыл дверцу машины, моего розовощекого здоровяка соседа, важно сметавшего снежок со своего “глазастого” “Мерседеса”, чуть удар не хватил. Не иначе подумал, что я за сотню тысяч баксов “Рейндж-Ровер” купил. Не волнуйся, Петрович, это всего-навсего “Дискавери”. И стоит он почти в два раза меньше, и не купил я его вовсе...
 
Признаюсь, я тоже не с первого раза научился отличать “Дискавери” от “Рейнджа”. По размерам они почти одинаковы, у обоих идентичные широкие черные стойки ветрового стекла, большущие квадратные фары и очень похожие решетки радиатора. И только двери, на которых нет выштамповок, а створки задней имеют Z-образные кромки, пластиковые расширители колесных арок и крыша ступенькой выдают старину “Дискавери”.
 
Что и говорить, загримировался этот “сухопутный пират”, а именно так можно перевести название “Ленд-Ровер”, на славу. Теперь он выглядит степенно, важно и очень отдаленно напоминает своих дерзких предшественников.
 
Собственно говоря, удивительного в этом ничего нет. Статистика продаж неумоли-мо свидетельствует: нынешний джип должен с успехом играть роль комфортабельного легкового автомобиля, а уж потом месить грязь. Вот почему, создавая “Диско” XXI века, англичане не могли ограничиться полумерами, им пришлось проектировать совершенно новую машину. И надо отдать им должное, в грязь лицом не ударили, вложив в это дело ни много ни мало... миллиард долларов!
 
Для нового “Ленд-Ровера” разработали кузов с интегрированной рамой, существенно понизив центр масс. Тяжеленные неразрезные балки-мосты заменили независимой подвеской. А на машинах в комплектациях SE и HSE вместо пружин с амортизаторами установлены пневмоэлементы, что позволило уменьшить вес неподрессоренных масс вчетверо.
 
Я сразу же ощутил, что нынешний корсар на шоссе ведет себя, как истый джентльмен. Для громилы снаряженной массой за 2,5 тонны и высотой под метр девяносто его манеры можно назвать уникальными. Мало того, что он прекрасно держится на прямых при скоростях под 160 км/ч, так еще и повороты прописывает много увереннее старого “Дискавери”.
 
И все же, раз за разом ввинчивая свой супер-”Диско” в виражи загородного шоссе, я с невольной тоской думал о том, что на рыбалку к лесному озеру на нем уже не проедешь. Этому франту надолго съезжать с асфальта вряд ли понравится...
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величестваТы должен быть сильным, иначе зачем тебе быть
Попсовые с виду переключатель и тумблеры вместо рычага раздаточной коробки и кнопки блокировки дифференциала только подтвердили мои предположения. “Прощайте, скалистые горы...” Вся эта пластиковая лабуда, конечно же, не годится для крутого бездорожья.
 
Ах, оказывается, пониженный ряд передач все-таки есть и включается одним из этих самых тумблеров на центральном тоннеле, а блокировками дифференциала заведует электроника. Черт возьми, да тут вообще все делает электроника: достаточно лишь установить вращающуюся ручку напротив подходящей пиктограммы системы “Террейн Риспонс”. Для шоссе подойдет дорожный режим, а для бездорожья есть еще четыре установки: трава/гравий/снег, глубокая колея, песок/каменистая местность.
 
Славно излагают, но я-то на собственном опыте знаю: чем меньше проводов и кнопочек, тем машина на бездорожье ведет себя надежнее. Вспомните, например, “Ниву” или ГАЗ-66.
 
Ну что ж, вот как раз впереди поляна с глубиной снега примерно в 40 см, сейчас-то мы и узнаем, чего стоит вся эта электроника. Включаю режим “снег” и тихонечко придавливаю газ. И чудо, “Дискавери” не закопался, не стал беспомощно вращать колесами, а вполне уверенно покатил дальше, оставляя за собой глубокий след.
Что ж, молодец. Впрочем, “это службишка, не служба”. Посмотрим, как наш важный господин на 30-градусный укатанный снежный склон заберется. Уверенно, как альпинист со стажем, машина достигает вершины и не менее умело, притормаживая колеса, возвращается к подножию, распугивая многочисленных лыжников. Ишь ты! Пять баллов.
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величестваНа “Дискавери” последнего поколения “запаска” с задней двери ПЕРЕЕХАЛА ПОД ДНИЩЕ 

“Но вот здесь-то уж точно ты сядешь на мель, приятель”, – подумал я и направил “Дискавери” на плотный, 60-сантиметровой высоты сугроб. После того как передние колеса оказались за вершиной сугроба, а левое заднее потеряло все-таки точку опоры и я уже представлял себя бегущим в ближайшую деревню за трактором, “Ленд-Ровер” отыскал какие-то скрытые резервы и за счет момента на передних колесах вернул меня на ровную поверхность.
 
Снимаю шляпу, сэр! Вы меня приятно удивили. Но знаете, что самое любопытное? Ведь этот стиляга оказался обут вовсе не во внедорожные покрышки, а в обыкновенные шоссейные шины! Понятно теперь, почему так тихо, без характерного гула, мы ездили по асфальту. 
    
Моторы от “Ягуара”
На вооружение “Дискавери III” поступили два абсолютно новых двигателя. Дизельная “шестерка” – плод совместного труда инженеров “Форда” и “Пежо”. Особенностью мотора является то, что топливо в цилиндры под огромным давлением в 1650 атм впрыскивают форсунки с электронным управлением. И происходит это до пяти раз за один рабочий цикл. Более того, есть еще и нагнетатель с изменяемой геометрией лопаток турбины. В результате двигатель выдает крутящий момент в 440 Н·м уже при 1900 об/мин, а максимальная мощность в 190 л. с. достигается при 4000 об/мин.
 
Блок цилиндров и головки бензинового 4,4-литрового V8 с регулируемыми фазами газораспределения изготовлены из алюминиевого сплава. Что позволило существенно снизить массу мотора. В итоге двигатель развивает 295 л. с. и 425 Н.м, сообщая “Дискавери” сумасшедшую динамику. Но самое интересное, оба мотора, лишь с некоторыми доработками, устанавливают на автомобили марки “Ягуар”. 

Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величестваБез ложной скромности
И все же, согласитесь, как бы хорошо автомобиль ни ездил, как бы бодро ни лазил он по крутым горкам, но если внутри машина неудобна, покупать ее сегодня отважатся лишь фанаты-одиночки. Предыдущие “дискавери” как раз отличались этим в худшую сторону – старый “Диско” был вещью в себе. А вот новый меня в очередной раз приятно удивил. Похоже, англичане не зря истратили целый миллиард!
 
“Пират ее величества” исполнен благородства, и это свойство он проявляет во всем. В салоне теперь столько места, что обладатели прежних “дискавери” умрут от зависти. Сиденья обеспечивают водителю удобную, почти вертикальную посадку и, соответственно, прекрасную обзорность. И если пассажирам второго ряда раньше приходилось сидеть чуть не на полу, рассматривая собственные колени, то теперь ни о каком дискомфорте и речи нет. Даже “на галерке” людям с ростом под метр восемьдесят горевать не придется.
 
Материалы обшивки дверей и передней панели мягкие и выглядят очень добротно. Есть, правда, и на солнце пятна. Во-первых, указатели режимов “автомата” расположены справа от рычага, со стороны пассажира. А во-вторых, не понравилась мелкая оцифровка спидометра и тахометра, выполненная по кругу, как на сейфовом замке. Но ведь англичанам всегда была свойственна некоторая самобытность.
 
В остальном – сплошные радости. Тут и раздельный климат-контроль, и полный электропакет, приличная аудиосистема, великое множество кармашков и подстаканников, и аж 8 подушек безопасности.
 
 Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величества  
Система “Террейн Риспонс” ЛЕГКА И ПОНЯТНА в управлении
Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величества
 Вместо привычного “ручника” – небольшая КНОПКА НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ТОННЕЛЕ
Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величества
 Сложив сиденья последних двух рядов, вы получите грузовой отсек объемом в 2558 литров с АБСОЛЮТНО РОВНЫМ ПОЛОМ
 
Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величества 
Места В СРЕДНЕМ РЯДУ вполне хватит для пассажиров ростом 190 см
Тест-драйв Land Rover Discovery. Пират ее величества
 У пассажиров во втором ряду есть СВОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ отопителем
 
 
 

Что в итоге? Конечно, теперь даже самый доступный “Дискавери” стоит на $13 000 дороже своего предшественника. Но сравнивать их друг с другом даже как-то язык не поворачивается – уж больно они разные. Новый “Диско” на удивление правильный, разносторонний и воспитанный, в отличие от того весьма самобытного, но утилитарного “проходимца”, каким был раньше. Честно говоря, я затрудняюсь припомнить другую машину за $59 000 со столь гармоничным сочетанием столь разносторонних качеств. И даже серьезно побаиваюсь за здоровье своего соседа, питающего слабость к “мерседесам”. Когда он прочитает все эти дифирамбы “Ленд-Роверу”, его, чего доброго, действительно удар хватит. 
    
От самодостаточности к роскоши
“Диско III” продается в России всего в трех комплектациях. Но уж зато они удовлетворят любые запросы. Даже самая доступная версия S вполне содержательна. В машине за $52 900 есть кондиционер, электростеклоподъемники, сигнализация, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с CD-проигрывателем, 8 подушек безопасности, блокировка межосевого дифференциала, ABS, системы динамической стабилизации, антипробуксовочная и контроля спуска с горы, литые диски R17 и даже датчики опрокидывания. Правда, довольствоваться придется дизельным двигателем и пружинной подвеской.
 
Комплектация SE включает уже все что душе угодно. Или почти все. Как вам списочек, включающий литые диски R18, раздельный климат-контроль, пневматическую подвеску с системой “Террейн Риспонс”, датчики парковки и дождя, биксеноновые и противотуманные фары и бортовой компьютер? Здесь, кстати, выбрать уже можно из двух двигателей. Дизельная машина стоит $56 900, а бензиновая (только с АКП) ровно на $10 000 дороже.
 
Самая роскошная комплектация HSE тоже может быть оснащена дизельным или бензиновым мотором. Настоящим ценителям роскоши понравится кожаный салон, 8 электрорегулировок водительского сиденья с памятью и 6 для переднего пассажирского сиденья, акустика “Харман Кардон”, 8 динамиков, сабвуфер, CD-чейнджер на 6 дисков и управление аудиосистемой на руле. И обойдется все это в дополнительные всего лишь $5000.
 
ЗА
Хорошая управляемость и плавность хода, высокая проходимость, просторный и удобный салон, тяговитый и экономичный дизель
ПРОТИВ
Дорогой бензиновый двигатель, плохо читаемые приборы, быстро загрязняющееся стекло задней двери, неудобные ручки механической регулировки спинок передних сидений 
 
Land Rover Discovery 2,7 TDV6 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  универсал (7/5)
 
Снаряженная масса, кг
  2718
 
Длина х ширина х высота, мм
  4835х2190х1837
 
База, мм
  2885
 
Колея спереди/сзади, мм
  1605/1612,5
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  12,8
 
Скорость, км/ч
  180
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  8,7/13,2
 
Двигатель
 
Конструкция
  дизельный, V-обращный, 6-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  2720
 
Мощность, л.с. при об/мин
  190/4000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  44,9/1900
 
Шасси
 
Привод
  постоянный полный
 
Коробка передач
  автоматическая 6-ступенчатая
 
Подвеска
  независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, вентилируемые
 
Шины
  225/60 R18
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".