Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей

Как вы думаете, что в Шотландии более полезно, 510 «лошадей» под капотом обновленного Range Rover Sport Supercharged или 250 мм дорожного просвета Land Rover Discovery 4?

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей

Скажу сразу: оба параметра бесполезны, а вот размер имеет значение!

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей
Range Rover Sport покоряет не столько динамикой, сколько королевским интерьером

Любой человек, попадающий из леворульной Европы в  «неправильную» Великобританию, неминуемо испытывает шок, пытаясь побороть свои заржавевшие водительские инстинкты. И если с прямолинейным и круговым движением разобраться сложно, но можно, то вот к удивительно узким загородным дорожкам, спроектированным, видимо, под всадников, привыкнуть крайне не просто. А главное, становится сразу понятно, почему именно Англия стала родиной легендарного Mini…

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей
Разгон с 0 до 100 км/ч – это лишь половина дела, автомобиль ведь нужно еще и остановить. Проблемы с тормозами – не редкость среди быстрых и тяжелых внедорожников. Проверено: Range Rover Sport со 140 км/ч до 0 осаживается отлично

Извилистая дорожка, узкая настолько, что две встречные машины разъезжаются впритирку, соскакивая левой стороной с асфальта на грунт и изредка цепляя придорожные кусты. Спешить некуда, табун в пятьсот десять скакунов мирно дремлет под капотом, а за окошком монотонно мелькают изумительно причесанные и замотанные колючей проволокой луга с флегматично пасущимися стерильными овцами. Идиллия Старого Света. Крутой поворот, навстречу неожиданно появляется легковушка, а в попутном направлении, как на зло, я догоняю велосипедиста… Тормозить поздно, остается одно – нужно каким-то чудом протиснуться в оставшуюся щель на гигантском Range Rover Sport… Маневр «авось разъедемся» заставил поседеть всех окружающих, включая пепельно-белую старушку, следовавшую за мной на RAV4. Встречная машина была настойчиво оттеснена к обочине, а левое зеркало Range Rover Sport нежно сложено… о спину мирно педалирующего велосипедиста. Он даже не шевельнулся. Надо ли говорить, что я был в паре сантиметров от знакомства с местным правосудием.

Тем не менее именно на подобных узких тропах можно прочувствовать прыть могучего V8, который отзывается на любое поглаживание педали акселератора темпераментным, но мягким скачком вперед. Без суеты, но и без надежды для окружающих: разгон до  «сотни» за 6,2 секунды для пусть и лощеного, но все же «сундука» – это очень хороший показатель. Тяжелый внедорожник очень цепко держится за дорогу, крены небольшие, на руле осязаемо присутствует обратная связь, на выходе из поворотов хочется шпорить и шпорить, не боясь нехватки тормозного пути перед следующим изгибом полотна… Driver car? Все же нет, но дух захватывает! Именно этой, асфальтовой стороне внедорожной жизни инженеры уделили особое внимание, добавив в систему Terrain Response специальный режим Dinamic. Самое же осязаемое отличие нового Sport от старого, на мой взгляд, – более уверенная, упругая и энергоемкая поступь. Машина стала собраннее и приобрела в комфорте.

Уже вечером, за ужином, я задал прямой вопрос шеф-дизайнеру фирмы Land Rover Джерри МакГоверну, передвигающемуся в повседневной жизни как раз на Range Rover Sport Supercharger: может ли он хоть где-то реализовать колоссальную мощность своего внедорожника? Тот потупил взгляд, выдержал долгую паузу и выдавил чистосердечное признание: «Я знаю пару мест, где можно безбоязненно разогнаться, не опасаясь видеокамер». Бедные люди, создающие великолепные автомобили… А я в Россию, домой хочу!

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей
Проходимость для Land Rover – священная корова, ее не дадут в обиду Управляемости

С бездорожьем еще сложнее – его попросту здесь нет. Точнее, оно есть, но все съезды с асфальта перекрыты заборами и шлагбаумами, и даже устроить фотосъемку на травке нереально. Вот в таких экстремальных условиях и пришлось бы «дегустировать» повадки новинок, если бы не договоренности с местными фермерами и землевладельцами, которые великодушно позволили нам покататься по их собственным неасфальтированным кусочкам Туманного Альбиона. За пределами дорог общего пользования Range Rover Sport из шоссейного болида перерождается в полноценный внедорожник, главное – не лезть во все тяжкие. Трасса же оказалась весьма изощренной, без скидок и лишних предосторожностей. Были и крутые спуски в воду, когда машина буквально падает в реку и бьется «мордой» о воду, были броды, было даже болото, в котором некоторым экипажам потребовалась помощь троса… Английский автомобиль, говорите? Возможно, но с русским характером и для русских просторов, кто бы что ни говорил! Кстати, именно потому я  «забыл» упомянуть дизельный Range Rover Sport: весь «Sport» тут сразу испаряется и остается только Range Rover.

Параллельно с показом Range Rover Sport англичане явили миру и новейший Land Rover Discovery 4. По сути, перед нами эволюция 3-й серии: внешних изменений минимум, но в техническом плане внедорожник перелопачен по полной программе. Самое главное и интересное – это моторы, и именно здесь на передний план выходит дизель. Disco по своей сути – машина более практичная, утилитарная и внедорожная, и если выбирать между 5-литровым безнаддувным бензиновым V8 и новейшим турбодизелем 3.0 – «керосинка» выглядит более предпочтительно. Прошу прощения, я сказал «утилитарный»… Бес попутал! Полностью перекроенный интерьер воистину великолепен, жесткие пластиковые детали и углы ушли в прошлое, теперь все линии плавные, подгонка деталей безупречная, а главное – автомобиль воспринимается очень дорого, не возникает и тени ощущения, что на тебе сэкономили.

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей
Было бы наивно предположить, что став мощнее и роскошнее, автомобили с зеленым овалом сохранят прежние цены. Новый прайс вырос в среднем на 20%

Эргономика привычная, разве что поредели ряды кнопок – второстепенные функции теперь управляются через центральный дисплей. «Шайба» Terrain Response переехала в более логичное место, и теперь не нужно на нее коситься, отвлекаясь от дороги и неестественно выгибать руку для манипуляций. В остальном – старый добрый Discovery, что просто замечательно.

Несмотря на обилие «крылатого металла» в конструкции, Land Rover весит под три тонны, но та легкость, которую дарит битурбодизельная тяга, очаровывает. Вкупе с шестиступенчатым «автоматом» поток энергии практически неразрывен, а отсутствие бешеных рывков отлично гармонирует с вальяжностью и плавностью реакций. Ну и расход топлива не может не радовать: превысить планку 15 литров на  «сотню» крайне сложно вне зависимости от режима пилотирования. Точнее – лавирования.

Что касается бездорожья, здесь все привычно, и разницу в новой и старой прошивке Terrain Response почувствовать можно, лишь пересаживаясь из автомобиля в автомобиль.

Катаясь по крутым оврагам шотландской провинции, инструкторы то настойчиво предлагали включить режим «Камни», то оценить функцию, гасящую первичную инерцию, когда автомобиль ныряет вниз с горы, а Hill Descent Control еще не сообразил, что пора контролировать движение под уклон… А я тем временем ностальгировал по «железным» внедорожникам, управляемым силой разума и воли. Но то – вчерашний день, а это – новая реальность.

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей

Тест-драйв Land Rover Discovery. Переоценка ценнностей

Источник:  "Автомобили"

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...