Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путемВнедорожники – это красиво! Особенно, если они и впрямь красивые. Таковых в природе не так уж и много, но вот появился еще один. Land Rover Discovery третьего поколения – истинное воплощение внедорожной красоты.

Вот как раз тот самый случай, когда мнение редакции может не совпадать с мнением автора. То есть – меня. И пусть большая часть коллектива полагает, что для горожанина серьезный внедорожник – это не насущная необходимость, а всего лишь часть имиджа. Я, может, с этим даже соглашусь. Но лишь частично – как раз настолько, чтобы мнение не совпало. Все-таки я уверен, что при всех своих недостатках (которые являются следствием достоинств) внедорожники обладают более чем ценным свойством – величайшей функциональностью. Нужна ли мне такая функциональность – это вопрос десятый. Я найду, как использовать ее во благо – главное, чтобы она была. Это как неприкосновенный запас – он, может, и не понадобится никогда, но все же лучше, когда он есть. И на вопрос, нужен ли внедорожник в городе, я всегда отвечаю положительно. К тому же – тут опять мое мнение независимо от общередакционного – я нахожу особую позитивную эстетику в высоких машинах с большими колесами и обнадеживающим дорожным просветом. Да, можете порешить меня на месте, но я останусь при своем. Внедорожники – это красиво!

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путемОсобенно, если они и впрямь красивые. Таковых в природе не так уж и много, но вот появился еще один. Land Rover Discovery третьего поколения – истинное воплощение внедорожной красоты. Красотищи! Тут есть все, что просит душа: и правильные пропорции, и строгая лаконичность, и преемственность стиля, и легкая брутальность, и достаточная оригинальность, и абсолютная геометричность – так бы и смотрел, не отрываясь! Особенно хорош Диско радикально-черного цвета с тонированными стеклами – этакая здоровенная глыбина, будто вырубленная несколькими мощными ударами гигантского топора. Кстати, вам прежде доводилось видеть на каких-либо других автомобилях повторители "поворотников" на передних дверях? Лично я такого не припомню.
А "поворотники" в зеркалах заднего вида не считаются!

Прямой угол – основная дизайнерская идея. Все – квадратное или же, на крайняк, прямоугольное. Для полноты картины не хватает разве что квадратной же запаски на задней двери. А почему не хватает? Да потому, что двустворчатая пятая дверь сделана ассиметричной – как и на машине предыдущего поколения. Только там асимметрия объяснялась запаской, подвешенной на дверь, а на Disco 3 она спряталась под днищем багажника.

Но есть польза от асимметрии, есть! Поскольку "ворота" поделены напополам поперек, то нижний борт откидывается, соответственно, вниз. И что же? А получается, что пролезть вглубь багажника не получается! Ну, по крайней мере, справа. Зато с левой стороны, где борт пониже, дотянуться до недр машины все-таки можно. Кстати, на откинутой нижней створке можно хоть прыгать: она способна выдерживать до трехсот килограммов всякого веса – живого и прочего.
Так, а зачем, собственно, нужно лезть в багажник-то? Основная причина – это третий ряд сидений. Это только на первый взгляд кажется, что его нет. Он есть. Но под полом, очень хитро спрятанный. Настолько хитро, что когда он материализуется буквально из ниоткуда, это в первый момент кажется абсолютно нереальным. Но еще более удивительным оказывается тот факт, что галерка в традиционном для Discovery амфитеатре салона оказывается не просто пригодной для обитания, но и весьма удобной даже для людей обычного человеческого роста! При этом попасть на задние кресла, равно как и выбраться наружу, можно без посторонней помощи.

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путемПро амфитеатр я уже сказал: во всех автомобилях Land Rover второй ряд сидений расположен чуть выше первого. Но места над головой предостаточно – в этом самом месте начинается знаменитая "ступенька", которая всегда была отличительной особенностью Диско. У нас была машина дизельно-автоматическая, в комплектации SE – это далеко не самая дорогая версия. Но в абсолютных величинах шестьдесят с лишним тысяч долларов – сумма отнюдь не маленькая! К качеству материалов, конечно, претензий не предъявишь. Но, согласитесь, качество и стоимость – это вовсе не одно и то же. И потому простенькая ткань (такую еще называют слегка пренебрежительным словом "тряпка") в дорогом и престижном, с претензией, внедорожнике вызывает чувство легкого разочарования. Впрочем, не исключаю, что англичане сознательно пошли на некоторое упрощение салона – дабы Discovery держался на почтительном расстоянии от более дорогого и статусного Рэйнджа. А то, знаете ли, набирается слишком много общего: размеры, пневмоподвеска, V8, биксенон там всякий…

Но на самом деле разница здесь кроется более серьезная, чем это кажется на первый взгляд. В поисках нового Диско англичане сделали очень интересный и логичный ход, пойдя своим путем. Другим путем. Ведь Discovery – это что в сущности? Это настоящий – стопроцентный – вездеход, согласно сложившемуся имиджу. А что в свою очередь представляет собой вездеход? Это очевидно: автомобиль, которому в городе – не место. Тут я, пожалуй, присоединюсь к мнению редакционного большинства. Значит, нужно как-то увязать воедино уже готовый мощный имидж с набором качеств, актуальных на дорогах общего пользования. И вот мы имеем очень интересный продукт: по сути – это типичный современный полноприводный автомобиль, но вроде как не чистокровный вездеход: независимая подвеска, электронноуправляемые дифференциалы, отсутствие несущей рамы в чистом виде – здесь применена технология Integrated Body-Frame, призванная понизить центр тяжести. С другой стороны, тут есть честная "раздатка", сохранены главные лэндроверовские ценности (наподобие низкой линии остекления, позволяющей более точно маневрировать на бездорожье), добавлена важная возможность регулировки клиренса. И, главное, появилась совсем специальная вещь – система Terrain Response, которая позволяет максимально реализовать все возможности машины на бездорожье. На очень разном бездорожье.

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем"Пульт управления трансмиссией и подвеской нового Диско (см.фото 10). Левая клавиша изменяет величину дорожного просвета, правая – включает верхний или нижний ряд раздатки; делается это при рычаге КПП в "нейтрали". Круглым "джойстиком" выбираются режимы работы трансмиссии Terrain Response (слева направо): "шоссе", "снег", "колея", "песок" и "камни". Желтой клавишей активируется система HDC (Hill Descent Control), управляющая тормозными механизмами и тягой двигателя при спуске по склонам. Обратим ваше внимание также на "электронный" стояноночный тормоз, который включается большой кнопкой слева. Его можно самому не выключать: при старте с места “ручник” деактивируется автоматически.."

По мнению англичан, существует пять видов покрытий, и каждое подразумевает различную манеру езды. Отсюда и пять режимов работы всесильной Terrain Response, которая может влиять на большинство жизненно важных систем автомобиля: например, изменять чувствительность акселератора, самостоятельно регулировать положение кузова или же снимать ограничения на пробуксовку колес. Последнее, кстати, сыграло с нами шутку: при попытке вскарабкаться на песчаный подъем в режиме "с кактусом" тяжелый Discovery довольно быстро закопался и почти сел на брюхо. Как мы выяснили потом, в режиме "песок" колеса могут пробуксовывать, чего не происходит, скажем, в режиме "снег". Хорошо, у нас в запасе был здравый смысл и путь к отступлению. А инструкцию все равно надо было читать, да!

Но если Terrain Response – это прорыв, то поведение машины на асфальте – это прогресс. И очень заметный прогресс! Если предшественник был ближе к Defender, то новый Диско – это почти Range Rover. Пневмоподвеска съедает все без разбору: сдобную мелочь машина глотает, даже не прожевывая; а что-то очень крупное и невкусное все-таки дает о себе знать скромным иком. Выражаясь человеческим языком, подвеска воспринимается как комфортабельная, упругая и энергоемкая одновременно.

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путемНа прямой автомобиль удивительно надежен. На трассе стоит как влитой, в салоне – тишина. Смущает одно – гиперчувствительность машины к малейшему движению руля. Чуть дернул баранку – и массивный Диско уже пошел в сторону. Эта резкость контрастирует с тем, что происходит с автомобилем спустя мгновение. Появляется и крен, и "задумчивость", и прочие вещи, типичные для высокой машины с длинноходной подвеской и высокопрофильными покрышками. Острота сменяется естественной для внедорожника задемпфированностью реакций, зато возникает очень даже нужная обратная связь. Дальше – проще. Знакомым методом на входе в поворот нащупываешь нужное положение управляемых колес, "фиксируешь" крен – и вперед. Кстати, в повороте автомобиль невероятно устойчив и отлично рулится под добавление газа.

Но откуда были эти нервы? Неужто генетика? Ведь чувствительное рулевое оценит разве что профессионал-оффроудер, когда раскисшая колея предоставит единственную возможность вырваться на свободу. Для этих целей у Discovery 3 на дисплее бортового компьютера в реальном времени отображается угол поворота передних колес. А вот рядовому водителю придется с этой особенностью либо смириться, либо научиться ею пользоваться.

Новый дизель TDV6 обладает очень неплохими характеристиками, и это весьма хорошо заметно: на первых двух передачах Discovery кажется не по-дизельному бодрым. Однако с ростом скорости начинает ощущаться нехватка мощности: сказывается большая масса и посредственная аэродинамика машины. В борьбе с воздухом, который на скоростях за сотню делает все возможное, чтобы воспрепятствовать разгону, автомобиль начинает путаться в передачах. И, само собой, чаще переключаться – а это процесс не слишком-то быстрый. Так что если в городе очень часто удается выехать "на моменте", то на трассе этот номер не проходит. Но, включив круиз-контроль, на это перестаешь обращать внимание: спокойное равномерное движение, пусть даже и быстрое, – конек Диско. Хотя нет, есть у него еще один конек – эффективные тормоза.

Между Land Rover Discovery самого первого и нынешнего, третьего поколения лежит огромная пропасть. А в этой пропасти – Диско номер два, наименее логичный из всех Лэнд Роверов. Ни рыба ни мясо. Оригинальный Discovery образца 1989 года был чистой воды вездеходом, автомобилем-легендой, раз и навсегда задавший имидж этой ветке развития Роверов. Имидж, но не тон. Ибо тот автомобиль, который существует сегодня, это другой, но все равно – самый лучший Диско! Самый хитрый и самый умный. И самый многосторонний и функциональный.

АВТОГРАФИЯ
Land Rover Discovery 3
Еще известен как - LR3
Предшественник - Discovery I/II(1989)
Премьера - январь 2004
Кузов - 5-дверный универсал
Двигатели - 2.7-4.4 л (190-300 л.с.)
Производство - Великобритания
Ожидаемая замена - 2012.

Текст: Кирилл Бревдо

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем

Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем Тест-драйв Land Rover Discovery. Любым путем

  

Источник:  Журнал "Колеса" [2(88)/2005]

 

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.