Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…

Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…Английские внедорожники (да и вообще британские автомобили) всегда были блюдом на любителя, в том числе из-за их неоднозначности. Взять хотя бы Land Rover Discovery. Для любителей помесить грязь это Discovery — находка, открытие. Для тех же, кто предпочитает взбираться не на булыжники, а на бордюр перед ночным клубом, это уже Disco — дискотека…
 
Модельный ряд Land Rover (который состоял тогда всего из двух экземпляров — Range Rover и того, что нынче именуют Defender) дополнили внедорожником Discovery еще в конце 80-х годов прошлого века. Автомобиль второго поколения, о котором сейчас пойдет речь, создали в 1998 году. Хотя… Второго ли, в самом деле, поколения? Вот в случае с выпуском 2004 года сомнений нет никаких: это совсем другая машина. А в конце 90-х появилась скорее модернизированная версия прежней. Однако компания Land Rover сочла изменения достаточными для того, чтобы позиционировать авто 1998-го года именно как Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…модель нового поколения. Но маркетологи не всегда правы. По идее, перед нами младший брат Range Rover, хотя в глазах поклонников это машина с собственной харизмой и особой аурой. Попробуем же понять, насколько далеко ушел Discovery 2 от своего предшественника.
 
Внешние изменения носят эволюционный характер. Такой же высокий, узкий, немного неуклюжий автомобиль, что и прежде (правда, уже с одним-единственным пятидверным кузовом). Впрочем, иное оперение, дверные ручки под естественный хват и прочие мелкие детали все же придали новой модели заметно более солидный облик, а проведенный в 2002 году рестайлинг еще больше усилил разрыв между поколениями. Стойкость корпуса внедорожника к коррозии вопросов не вызывает: панели кузова неплохо противостоят ржавчине. А вот электрика… Это вообще головная боль для многих владельцев Land Rover. Принято считать, что все проблемы — от неквалифицированного вмешательства в бортовую сеть автомобиля, однако опыт Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…опровергает подобную теорию. Проводка, заводская противоугонная система и другие устройства вполне могут отказать и без посторонней помощи. Часто выходит из строя подсветка заднего номера, но на фоне генераторов, которые тоже имеют обыкновение ломаться, это мелочь.
 
Весьма ценят владельцы Land Rover Discovery обстановку салона: вполне добротные материалы отделки, хорошая комплектация и самое приятное — истинно английский уют, который создают мелочи. Пассажирам здесь вполне просторно и комфортно, а те, кому нечем себя занять, могут для разнообразия наблюдать мир не через стандартные боковые окна, а через амбразурки, вырезанные в задней части крыши. Единственное нарекание к салону — не самый удобный доступ.
 
Дать оценку ходовым качествам этой машины непросто. С одной стороны, специальные стабилизаторы, препятствующие развитию кренов при значениях боковых перегрузок до 0,4 g, создают ощущение езды на спорткаре с высокой посадкой, а с Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…другой — очевидна повышенная склонность к заносу, особенно на неровном асфальте. Большая высота делает Discovery 2 не слишком маневренным, зато при умелом обращении автомобиль позволяет очень далеко забуриться в лес или еще куда. А вот тяговые свойства не на высоте. Дизель хорошо подхватывает с «низов» (для заядлых джиперов — оптимальный выбор), но в принципе слабоват. Бензиновый V8 обеспечивает повседневную езду и не более того, однако вполне позволяет поддер­живать высокую крейсерскую скорость и на шоссе, и на грунтовке, где энергоемкая подвеска дарит седокам невероятный комфорт.
 
Выбор двигателей ограничен упомянутым V8 объемом 4 л (185 л. с.) и дизелем объемом 2,5 л (138 л. с.). Последний в принципе вполне надежен: сравнительно неплохо переваривает российское топливо, к тому же достаточно часто встречается под капотом Discovery (а значит, с ремонтом и запчастями все должно быть нормально). Но для тяжелого Discovery 2 он откровенно слаб, а Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…потому оптимальным выбором следует признать V8. Хотя и у него есть недостатки. При активной езде помимо интенсивного потребления топлива возможен повышенный расход масла. Есть и другие проблемы: стучащие гидрокомпенсаторы клапанов, недолговечные ролики приводных ремней, высоковольтные провода и бензонасос. Некоторой компенсацией всего вышеперечисленного служит неплохой ресурс.
 
Коробки передач (а они здесь бывают и механические, и автоматические) и раздаточная коробка серьезных нареканий не вызывают, правда иногда — слабое место трансмиссии — выходят из строя крестовины карданных валов (поломку выдает вибрация при движении).
 
Некоторые убеждены, что у Discovery 1998 года подвеска крепче, чем у предшественника, но на самом деле это не так. Проблемы с пневматическими баллонами, выравнивающими осанку автомобиля в зависимости от нагрузки, никуда не делись, Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…особенно они не любят морозы. Спасают более дешевые неоригинальные элементы, давно появившиеся в продаже. компрессор пневмоподвески богатырским здоровьем не обладает, не слишком долог век и у обычных амортизаторов (но они хоть стоят недорого). Наконечники рулевых тяг, рулевой демпфер — тоже проблемные узлы. Трущиеся элементы тормозной системы достаточно прочны, зато датчики АБС — притом неважно, от какого производителя, — расходный материал. Срок их службы весьма краток.
 
Считают, что обладание Land Rover — это призвание и чуть ли не религия. Потому, наверное, люди и мирятся с повышенными затратами на содержание. Но уверенность апологетов Land Rover в его надежности, не уступающей другим иностранным джипам, истине не соответствует. Land Rover ломаются, и Discovery 2, надо признать, недалеко ушел от пионера модельного ряда. Зато этот автомобиль — настоящий вездеход, к тому же престижный. А таких настоящих машин становится все меньше…

 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Узнаваемая внешность
Хорошая проходимость
Уютный салон
Высокий статус
Высокий ездовой комфорт

Недостатки
Дорогие запчасти
Невысокая надежность
Высокие цены на б/у авто
Неважные ходовые качества
Слабые моторы 
 

Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека… Тест-драйв Land Rover Discovery. Кому – наука, кому – дискотека…

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №43, 29 октября 2007г.

 

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?