Английские внедорожники (да и вообще британские автомобили) всегда были блюдом на любителя, в том числе из-за их неоднозначности. Взять хотя бы Land Rover Discovery. Для любителей помесить грязь это Discovery — находка, открытие. Для тех же, кто предпочитает взбираться не на булыжники, а на бордюр перед ночным клубом, это уже Disco — дискотека…
Модельный ряд Land Rover (который состоял тогда всего из двух экземпляров — Range Rover и того, что нынче именуют Defender) дополнили внедорожником Discovery еще в конце 80-х годов прошлого века. Автомобиль второго поколения, о котором сейчас пойдет речь, создали в 1998 году. Хотя… Второго ли, в самом деле, поколения? Вот в случае с выпуском 2004 года сомнений нет никаких: это совсем другая машина. А в конце 90-х появилась скорее модернизированная версия прежней. Однако компания Land Rover сочла изменения достаточными для того, чтобы позиционировать авто 1998-го года именно как модель нового поколения. Но маркетологи не всегда правы. По идее, перед нами младший брат Range Rover, хотя в глазах поклонников это машина с собственной харизмой и особой аурой. Попробуем же понять, насколько далеко ушел Discovery 2 от своего предшественника.
Внешние изменения носят эволюционный характер. Такой же высокий, узкий, немного неуклюжий автомобиль, что и прежде (правда, уже с одним-единственным пятидверным кузовом). Впрочем, иное оперение, дверные ручки под естественный хват и прочие мелкие детали все же придали новой модели заметно более солидный облик, а проведенный в 2002 году рестайлинг еще больше усилил разрыв между поколениями. Стойкость корпуса внедорожника к коррозии вопросов не вызывает: панели кузова неплохо противостоят ржавчине. А вот электрика… Это вообще головная боль для многих владельцев Land Rover. Принято считать, что все проблемы — от неквалифицированного вмешательства в бортовую сеть автомобиля, однако опыт опровергает подобную теорию. Проводка, заводская противоугонная система и другие устройства вполне могут отказать и без посторонней помощи. Часто выходит из строя подсветка заднего номера, но на фоне генераторов, которые тоже имеют обыкновение ломаться, это мелочь.
Весьма ценят владельцы Land Rover Discovery обстановку салона: вполне добротные материалы отделки, хорошая комплектация и самое приятное — истинно английский уют, который создают мелочи. Пассажирам здесь вполне просторно и комфортно, а те, кому нечем себя занять, могут для разнообразия наблюдать мир не через стандартные боковые окна, а через амбразурки, вырезанные в задней части крыши. Единственное нарекание к салону — не самый удобный доступ.
Дать оценку ходовым качествам этой машины непросто. С одной стороны, специальные стабилизаторы, препятствующие развитию кренов при значениях боковых перегрузок до 0,4 g, создают ощущение езды на спорткаре с высокой посадкой, а с другой — очевидна повышенная склонность к заносу, особенно на неровном асфальте. Большая высота делает Discovery 2 не слишком маневренным, зато при умелом обращении автомобиль позволяет очень далеко забуриться в лес или еще куда. А вот тяговые свойства не на высоте. Дизель хорошо подхватывает с «низов» (для заядлых джиперов — оптимальный выбор), но в принципе слабоват. Бензиновый V8 обеспечивает повседневную езду и не более того, однако вполне позволяет поддерживать высокую крейсерскую скорость и на шоссе, и на грунтовке, где энергоемкая подвеска дарит седокам невероятный комфорт.
Выбор двигателей ограничен упомянутым V8 объемом 4 л (185 л. с.) и дизелем объемом 2,5 л (138 л. с.). Последний в принципе вполне надежен: сравнительно неплохо переваривает российское топливо, к тому же достаточно часто встречается под капотом Discovery (а значит, с ремонтом и запчастями все должно быть нормально). Но для тяжелого Discovery 2 он откровенно слаб, а потому оптимальным выбором следует признать V8. Хотя и у него есть недостатки. При активной езде помимо интенсивного потребления топлива возможен повышенный расход масла. Есть и другие проблемы: стучащие гидрокомпенсаторы клапанов, недолговечные ролики приводных ремней, высоковольтные провода и бензонасос. Некоторой компенсацией всего вышеперечисленного служит неплохой ресурс.
Коробки передач (а они здесь бывают и механические, и автоматические) и раздаточная коробка серьезных нареканий не вызывают, правда иногда — слабое место трансмиссии — выходят из строя крестовины карданных валов (поломку выдает вибрация при движении).
Некоторые убеждены, что у Discovery 1998 года подвеска крепче, чем у предшественника, но на самом деле это не так. Проблемы с пневматическими баллонами, выравнивающими осанку автомобиля в зависимости от нагрузки, никуда не делись, особенно они не любят морозы. Спасают более дешевые неоригинальные элементы, давно появившиеся в продаже. компрессор пневмоподвески богатырским здоровьем не обладает, не слишком долог век и у обычных амортизаторов (но они хоть стоят недорого). Наконечники рулевых тяг, рулевой демпфер — тоже проблемные узлы. Трущиеся элементы тормозной системы достаточно прочны, зато датчики АБС — притом неважно, от какого производителя, — расходный материал. Срок их службы весьма краток.
Считают, что обладание Land Rover — это призвание и чуть ли не религия. Потому, наверное, люди и мирятся с повышенными затратами на содержание. Но уверенность апологетов Land Rover в его надежности, не уступающей другим иностранным джипам, истине не соответствует. Land Rover ломаются, и Discovery 2, надо признать, недалеко ушел от пионера модельного ряда. Зато этот автомобиль — настоящий вездеход, к тому же престижный. А таких настоящих машин становится все меньше…
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Узнаваемая внешность
Хорошая проходимость
Уютный салон
Высокий статус
Высокий ездовой комфорт
Недостатки
Дорогие запчасти
Невысокая надежность
Высокие цены на б/у авто
Неважные ходовые качества
Слабые моторы
Источник: