
Вот уж не предполагал, что седан с Туманного Альбиона так запросто посадит меня на иглу! Не то чтобы у меня были предубеждения ко всему британскому. Скорее наоборот. “Кэдбери” я считаю вполне хорошим шоколадом, всем сортам пива предпочитаю хмель ирландского “Харпа”, а спортивные пристрастия поровну поделил между “Ливерпулем” и сборной родоначальников футбола. И лучшие гоночные автомобили в мире тоже делают английские конструкторы. Зато основной авторынок Великобритании насыщен моделями совсем не местных марок. “Ровер-75” в этом смысле счастливое исключение. Именно потому так приятно его второе пришествие в Россию.

Здесь нет ошибки, ведь 75-й в России не впервые. Еще два года назад БМВ привезла в Москву пару “роверов”, так сказать, для изучения спроса. Тогда ничего не вышло – немцы с англичанами оформили развод. Громкий был скандал – с взаимными обвинениями, дележом имущества (мюнхенцы под шумок продали на сторону даже фотоархив “Ровера”) и даже… детей! Ребята из БМВ отспорили симпатичного карапуза “Мини”, парням из Лонгбриджа досталась модель 75. Меж тем немецкого в этом автомобиле ничуть не меньше, если не больше, чем английского. Ведь создавая новый “Ровер” не на страх, а на совесть, баварские инженеры видели его престижной и комфортабельной альтернативой “Ауди-А4” и “Мерседес-Бенцу-С”. Мало того, по размерам 75-й может конкурировать и с машинами бизнес-класса – той же “пятерке” БМВ “Ровер” уступает в длину лишь 2,5 см. И это, кстати, очень большой плюс “Ровера” в России.

Впрочем, почему “как”? Тут двух мнений быть не может – “Ровер-75” британец на 200 процентов. Колючий взгляд фар из-под угрожающе сдвинутых бровей а-ля Маргарет Тэтчер, солидная, как дом настоящего англичанина, крышка багажника. Наконец, китовый ус радиаторной решетки, облитый хромом, что ромовая баба глазурью – какие тут могут быть сомнения! После развода с БМВ на крышке багажника “Ровера” появился гордый “Юнион джек”, но и без британского флага ясно, откуда здесь ноги растут.
Экскурсия – очень даже верное слово. Дело, конечно, не в том, что салон 75-го столь же огромен, как Эрмитаж. Хотя и пожаловаться на тесноту внутри грешно. Пусть задний диван и не поражает размерами “Шкоды-Суперб”, все же он с комфортом примет в свои объятия двух истинных англичан. А ассоциацию с музеем интерьер 75-го навевает потому… Впрочем, смотрите сами!

На фоне УНИКАЛЬНЫХ ЦИФЕРБЛАТОВ приборной панели часы выглядят простовато
Лично я не поклонник деревянной отделки салона автомобилей. Но “Ровер” меняет все представление о древесине в салоне. Торпедо 75-го во всю ширину обито восхитительным ореховым шпоном, который сделал бы честь и “мерседесовскому” S-классу. Но это только первый куплет!

ТИПИЧНО НЕМЕЦКИЙ блок управления светом расположен не слишком удобно
А искусственно состаренные циферблаты приборной панели?! Кто-то пожалуется на неидеальную читаемость, я же в восторге от стиля а-ля часы Павла Буре. А сиденья! Возможно, им недостает более четкой боковой поддержки, но за кожу такой выделки с этим можно смириться. После кресел “Ровера” сиденья, скажем, “Кэмри” или “Максимы” воспринимаются как дешевые поделки из дерматина! Причем цвет кожи можно выбирать индивидуально: кремовый, серый, синий, зеленый. Хотя последнее слово “Ровер”, как истинный англичанин, для которого хороший тон выше наживы, оставляет за собой. Это я к тому, что к “Роверу” красного цвета положена лишь серая или бежевая обивка, зеленый 75-й нельзя нарядить в синюю кожу, а белый – в зеленую.

УДАЧНЫЙ ПРИМЕР смешения стилей: нарочитоархаичные стрелочные циферблаты и мониторы на жидких кристаллах
Колористы из Лонгбриджа как бы настойчиво рекомендуют сохранять голову холодной. А это так непросто! Вот и я уже растворился в этой сдержанной роскоши. Настолько, что начинаю удивляться, почему создатели не предусмотрели в салоне такой необходимой детали, как гильотинка для сигар, а в бардачке вместо чайного сервиза обнаружился всего лишь банальный CD-чейнджер…

Словом, если рано или поздно 75-й не появится в музее современного искусства, я буду крайне удивлен. Ведь роскошь здесь удивительным образом сочетается с практичностью. Руль регулируется по высоте и углу наклона, все органы управления интуитивно понятны и расположены, за исключением, быть может, головного освещения, очень удобно, диапазон регулировок – широчайший. Нарекание вызывает разве что обзорность, но тут ничего не попишешь, такая уж у “Ровера” конституция – высокая поясная линия, маленькое заднее стекло. Потому парктроник здесь не приятная опция, а обязательное условие.
Rover 75 V6 2,5
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1515
Полная масса, кг
2000
Длина х ширина х высота, мм
4730х1780х1420
База, мм
2750
Колея спереди/сзади, мм
1505/1505
Максимальная скорость, км/ч
215
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,5
65 (АИ-95)
58
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
6-цилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в головках блока, с распределенным впрыском топлива
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
80х82,8
Рабочий объем, смз
2497
Степень сжатия
10,5:1
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
177(130)/6500
Крутящий момент, кгс.м (Н.м) при об/мин
24,5(240)/4000
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
автоматическая, 5-ступенчатая
Подвеска: спереди
независимая, пружинная, cо стабилизаторами поперечной устойчивости спереди на стойках “Мак-Ферсон”
сзади
Z-образная
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди – вентилируемые
Шины
215/55R16

Плавно рассекая воздух, “Ровер” неспешно плывет по утренней Москве. Именно плывет, ведь двойная шумоизолирующая перегородка между салоном и моторным отсеком и на 40% более толстые по сравнению с обычными стекла не пускают в салон посторонние шумы. В прогулочном темпе ведет себя и 5-ступенчатый “автомат” японской фирмы JATCO, забирая от 177-сильной 2,5-литровой V-образной “шестерки” лишь самое необходимое.

Комплектация ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ – на “бороде” “Ровера” нет стыдливых заглушек, все пространство усеяно сервисными кнопками
Между прочим, и так называемую Z-образную конструкцию задней подвески “Ровер” получил в наследство от “трешки” БМВ. Именно она вкупе с чрезвычайно жестким кузовом обеспечивает автомобилю очень послушное поведение даже на высоких скоростях. На спидометре 150 км/ч, а по 75-му этого не скажешь. Скрадыванию скорости безусловно способствует отменная шумоизоляция, но и сама подвеска нивелирует все недостатки покрытия. Удары практически не передаются на кузов, при этом и свойственной многим машинам с мягкой подвеской вертикальной раскачки нет и в помине. Настоящий экспресс “Лондон–Кардифф”! Быстрый, комфортабельный, способный в любую секунду остановиться по требованию. Правда, в адрес тормозов можно все же высказать небольшое замечание. АБС, будто пытаясь перестраховаться, вступает в работу слишком рано. В остальном же “стоп-кран” у “Ровера” замечательный.

У японского “автомата” фирмы JATCO ТРИ РЕЖИМА работы: “экономичный”, “спортивный” и “зимний”
В поворотах 75-й ведет себя если и не образцово, то опять же с достоинством. Поперечные крены невелики, а рулевое управление радует отличной обратной связью. Хотя общее впечатление портит тяжеловатый задок, который охотно поддается на провокацию и уходит в занос. Стоило мне сбросить газ в 90-градусном правом, и заднюю ось потащило влево. Но положение легко исправить восстановлением тяги на ведущих колесах.

За уверенную тяговитость и поистине музыкальное звучание V-образной “шестерке” можно простить и ХОРОШИЙ АППЕТИТ

Что же, по всему выходит, что “Ровер-75” автомобиль без недостатков? Не совсем так. Вспомним, во-первых, про абсолютную нераскрученность английской марки в России. Впрочем, это дело наживное.
ЗА
ПРОТИВ