Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песня

Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняЭта машина достойна большего. Rover 75 — красивый автомобиль с грустной историей пребывания на российском рынке. Несмотря на хорошие ходовые качества, достаточно высокую надежность и самобытный дизайн, он не смог спасти английскую компанию от гибели. А жаль…
 
Японское наследие 80–90-х годов для английской фирмы Rover оказалось полезным: англичане получили в свое распоряжение высокие технологии и классные платформы для постройки собственных авто. Но рано или позд­но рвать отношения с компанией Honda было просто необходимо: в какой-то степени аристократичные и даже элитарные Rover сильно подешевели в глазах требовательных покупателей в связи с использованием компонентов от хороших, но все же доступных Honda. Посему в 90-х годах Rover связал свое будущее с производителем таких же драйверских, но все-таки значительно более солидных машин — Bayerische Motoren Werke (он же BMW). И первым плодом сотрудничества двух фирм стал весьма удачный, но обреченный на несладкую (притом незаслуженно несладкую) рыночную жизнь Rover 75.
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняВнешне автомобиль смотрится на порядок богаче, чем он на самом деле стоит. Эффектный капот с четырьмя фарами, обилие хрома, солидный вид сбоку, элегантная корма, напоминающая собой Jaguar, — его можно считать идеальным для тех, кто хочет за небольшие деньги произвести большое впечатление на друзей (подруг, коллег). Притом Rover 75 красив и в виде седана, и в обличье универсала (последний в России встречается достаточно редко). Рестайлинг, проведенный в 2004 году, сделал Rover 75 другим: роскошная, консервативная английская машина обрела неуместную остроту, футуристичность… Зачем? это, в конце концов, дело вкуса. Главное, чтобы кузов оставался целым как можно дольше, а опыт показывает, что с ним у Rover 75 все в порядке: гниют только те автомобили, которые подвергались некачественному кузовному ремонту. А вот электрика часто подводит: нередко дают сбои подушки безопасности, электроприводы замков дверей, иногда выходит из строя вентилятор охлаждения двигателя, не говоря о том, что лампочки в фарах частенько перегорают (зато Rover 75 всегда предупредит своего владельца об этом).
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняКомплектация и качество материалов в салоне соответствуют имиджу машины — они на высоте. Дизайн автомобиля интересен, Англия чувствуется во всем (в том числе в эргономике, которую частично принесли в жертву стилю). Водителю комфортно: большое количество регулировок кресла позволяет найти оптимальную посадку. А вот пассажирам на заднем ряду не слишком-то вольготно, места не очень много даже по меркам класса (багажник тоже объемом не впечатляет). Из других недостатков — акустический комфорт оставляет желать лучшего. От шума, конечно, не хочется выть и плакать, но в салоне автомобиля, претендующего на высокий статус, все-таки могло бы быть и тише. Окончательно расстраивает тот факт, что после 2004 года качество материалов заметно ухудшилось. раньше было видно, что на них не экономили, теперь же стало понятно, что английская компания пошла на снижение себестоимости своей продукции.
 
Зато ходовые качества Rover 75 радуют, сотрудничество с BMW даром не прошло. Машина хоть и переднеприводная, но архитектура подвески напоминает BMW 3-reihe, а отсюда — классная управляемость (даже несмотря на то, что подвеска в целом настроена с прицелом на комфорт). Динамика автомобиля зависит от мотора: базовый 1,8-литровый агрегат удовлетворит разве что совсем спокойных водителей, в то время как один из двух V6 позволяет и порезвиться.
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняRover 75 комплектовали довольно обширной гаммой двигателей, но к нам в основном попадают экземпляры, оснащенные одним из четырех бензиновых моторов: либо агрегатом объемом 1,8 л (120 л. с., если с турбиной — то все 150), либо двухлитровым V6 (150 л. с.), либо 177-сильным двигателем 2,5 V6. Межсервисный пробег официально составляет 15 тыс. км, но большинство приезжает на сервис для замены масла и фильт­ров намного раньше — к 10 тыс. км. Раз в 90 тыс. км наступает пора чувствительных затрат — как раз столько выдерживает ремень ГРМ, а менять его нужно со всеми роликами. Это по части регламентного обслуживания. теперь поговорим о самом неприятном — о возможных непредвиденных поломках. Начнем с того, что у Rover 75 не самая удачная система охлаждения: датчик температуры расположен неграмотно (он не всегда сразу отслеживает резкое повышение температуры двигателя). плюс ко всему, как мы уже говорили, вентилятор охлаждения надежностью не отличается. Вывод? Следить за состоянием вентилятора. его поломка вполне может привести к перегреву, и, что самое обидное, когда владельцу об этом сообщит стрелка температуры, то будет уже поздно. Если такая беда случилась с двигателем V6, то предстоит дорогостоящий ремонт…
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняБыла у Rover 75 и спортивная модификация, причем чтобы дифференцировать ее от 75-й модели (она считается машиной для уравновешенных водителей, и спортивная версия ей вроде бы и не положена), ее даже назвали по-другому — MG ZT. У MG ZT изменена внешность (хром полностью исчез, старомодный Rover 75 стал выглядеть весьма динамично), подвеска стала более жесткой, а устанавливаемые на эти автомобили моторы (слегка форсированный 2,5-литровый V6 (190 л. с.) и позаимствованный у Ford Mustang V8 объемом 4,6 л и мощностью 260 л. с.) — более мощными. Последний двигатель спокоен, но чрезвычайно могуч: он разгоняет машину мощно, но без резкости, с достоинством и с небольшой ленцой. Кстати, отличия модификации с восьмеркой не ограничены иным силовым агрегатом: тут и привод на задние колеса, чего нет у автомобилей с менее мощными моторами. Очень жаль, что в России (да и не только) такая машина — огромная редкость…
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняКоробки переключения передач у версий Rover 75 как АКПП, так и МКПП, вполне надежны. Автоматы, как правило, до 150 км функционируют безо всяких проблем (иногда случается, что на корпусе фрикционов появляются трещины, но не слишком часто). А у механики была и остается одна проблема — недолговечный рабочий цилиндр сцепления. В общем-то ничего страшного, это можно починить, причем отнюдь не за огромные деньги. Масло с фильт­ром в АКПП нужно менять каждые 100 тыс. км, в механической коробке смазку необходимо обновлять реже, раз в 150 тыс. км.
 
Говорить о том, что подвеска Rover 75 нежная, не приходится. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, стойки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг, амортизаторы — срок службы названных узлов довольно продолжительный. Конечно, приходится их менять (а как иначе с нашими дорогами?), но не чаще, чем у других машин аналогичного класса. Слабое место у этого автомобиля — ненадежные передние нижние рычаги. С тормозами, как правило, проблем не возникает: колодки служат до 30 тыс. км, диски — иногда вплоть до 100 тыс. км, но редко больше… Остается только сетовать на то, что тормозные шланги иногда подгнивают, причем в самых неожиданных местах.   
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песняОсобо стоит поговорить о машинах с «консервации». Несколько лет назад в России продавали достаточно крупную партию автомобилей, сошедших с конвейера три-четыре года назад (преимущественно экземпляры 2000 года выпуска) с нулями на одометре и по достаточно привлекательным ценам. Автосалоны заявляли, что машины были на «консервации» и что перед продажей прошли полное ТО. На поверку оказывалось, что автомобили находились под открытым небом, и никакого ТО перед продажей проведено не было. А что бывает с машинами, несколько лет просто стоявшими без движения, всем известно: сохнут и приходят в негодность резинотехнические детали, садятся аккумуляторы… Автомобили с так называемой консервации страдают рядом недугов, в том числе имеют место неисправности в электрике, утечки технических жидкостей и др. И далеко не факт, что те машины, которые какое-то время эксплуатировали после стоянки, уже переболели всеми болезнями, связанными с «консервацией».
 
К сожалению, для Rover в современном мире места под солнцем не оказалось: после «развода» с BMW фирма пошла, что называется, по рукам, и дальнейшее существование марки под большим вопросом. И даже вполне удачный Rover 75 не сумел исправить положение. А жаль, ведь Rover 75 предлагает редкий в нашем мире сплав солидности, роскоши, классных ходовых качеств, удачной внешности и привлекательной цены. Но мир, видимо, уже остыл к показному богатству, а посему машина, созданная быть как можно более яркой и выглядеть богато не по чину, оказалась невостребованной…
 
Преимущества

Невысокая цена автомобиля
Аристократичная внешность
Высокий уровень комфорта
Богатое оснащение
Отличные ходовые качества
 
Недостатки

Дорогие запчасти
Не всякий сервис починит
Ненадежная электрика
Моторы V6 боятся перегрева
Слабый базовый мотор
 
Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песня Тест-драйв Land Rover 75. Лебединая песня
 
 
 
Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...