
Японское наследие 80–90-х годов для английской фирмы Rover оказалось полезным: англичане получили в свое распоряжение высокие технологии и классные платформы для постройки собственных авто. Но рано или поздно рвать отношения с компанией Honda было просто необходимо: в какой-то степени аристократичные и даже элитарные Rover сильно подешевели в глазах требовательных покупателей в связи с использованием компонентов от хороших, но все же доступных Honda. Посему в 90-х годах Rover связал свое будущее с производителем таких же драйверских, но все-таки значительно более солидных машин — Bayerische Motoren Werke (он же BMW). И первым плодом сотрудничества двух фирм стал весьма удачный, но обреченный на несладкую (притом незаслуженно несладкую) рыночную жизнь Rover 75.


Зато ходовые качества Rover 75 радуют, сотрудничество с BMW даром не прошло. Машина хоть и переднеприводная, но архитектура подвески напоминает BMW 3-reihe, а отсюда — классная управляемость (даже несмотря на то, что подвеска в целом настроена с прицелом на комфорт). Динамика автомобиля зависит от мотора: базовый 1,8-литровый агрегат удовлетворит разве что совсем спокойных водителей, в то время как один из двух V6 позволяет и порезвиться.



Говорить о том, что подвеска Rover 75 нежная, не приходится. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, стойки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг, амортизаторы — срок службы названных узлов довольно продолжительный. Конечно, приходится их менять (а как иначе с нашими дорогами?), но не чаще, чем у других машин аналогичного класса. Слабое место у этого автомобиля — ненадежные передние нижние рычаги. С тормозами, как правило, проблем не возникает: колодки служат до 30 тыс. км, диски — иногда вплоть до 100 тыс. км, но редко больше… Остается только сетовать на то, что тормозные шланги иногда подгнивают, причем в самых неожиданных местах.

К сожалению, для Rover в современном мире места под солнцем не оказалось: после «развода» с BMW фирма пошла, что называется, по рукам, и дальнейшее существование марки под большим вопросом. И даже вполне удачный Rover 75 не сумел исправить положение. А жаль, ведь Rover 75 предлагает редкий в нашем мире сплав солидности, роскоши, классных ходовых качеств, удачной внешности и привлекательной цены. Но мир, видимо, уже остыл к показному богатству, а посему машина, созданная быть как можно более яркой и выглядеть богато не по чину, оказалась невостребованной…
Преимущества
Невысокая цена автомобиля
Аристократичная внешность
Высокий уровень комфорта
Богатое оснащение
Отличные ходовые качества
Недостатки
Дорогие запчасти
Не всякий сервис починит
Ненадежная электрика
Моторы V6 боятся перегрева
Слабый базовый мотор

