Тест-драйв Land Rover 75. Британский характер

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерБлиже к концу 90-х годов прошлого столетия для английской фирмы Rover наконец-то наступили хорошие времена. Компанию тогда взяла под свое крыло процветающая BMW. Далее были крупные инвестиции, обмен опытом создания <правильных> машин, модернизация производства и разработка новой флагманской модели с индексом 75.

Rover 75 дебютировал на рынке в 1999 году (первый показ состоялся в октябре 1998 года на мотор-шоу в Бирмингеме) и был благожелательно принят всеми. Автомобиль пробился в пятерку финалистов конкурса The Car Of The Year, получил букет самых лестных отзывов со всех концов земного шара, а потом... не пошел, как говорится. То ли оказался слишком дорогим, то ли излишне вычурным. Примерно в это же время баварцы разочаровались в своем английском приобретении (вложений много, отдачи мало) и продали права на марку Rover. Нынешний хозяин, MG Rover Group, амбициями и возможностями немецкого концерна не обладает, поэтому казавшаяся такой перспективной марка была близка к летальному исходу. Но, к счастью, до него дело не дошло. Слишком уж ярким получился флагманский Rover 75. Маркетологи сильно напряглись и <вылечили> этого <английского пациента> – сейчас продажи вышли пусть не на изначально запланированный, но на более или менее приемлемый уровень.

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерНа московских улицах 75-й мелькает довольно часто. Я в течение получаса насчитал в потоке четыре автомобиля этой модели. Причем идентифицировать их было несложно. Облик <англичанина> стопроцентно узнаваем с любого ракурса. Энергичный взгляд сдвоенных фар, крупная фальшрадиаторная решетка, изгибающиеся вниз к задней части боковые линии, покатый багажник и обилие хромированных деталей <по кругу>...

Хрома не просто много – его очень много. Но эти украшательства выглядят здесь естественно, они подчеркивают английскую сущность автомобиля – роскошного, элегантного и в то же время экспрессивного. В период разработки <семьдесят пятого> дизайнерам фактически дали карт-бланш. И они показали себя с лучшей стороны – внешность машины выглядит неувядающей, Rover 75 смело можно поставить в ряд наиболее интересных британских моделей.

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерВнутри автомобиль еще более самобытен. Англия! Нет и следа популярного сегодня <техно>, интерьер живой, светлый и очень уютный. Обводы плавные, поверхности округлые – ни одного острого угла. Материалы качественные: пластик упругий и многофактурный, накладки <под дерево> выглядят вполне натурально, а велюр, которым обтянуты вальяжные сиденья, я и вовсе принял за алькантару. Хромированные дверные ручки, хромированные полоски на порогах – детали, подчеркивающие стиль машины. А чего стоит подсветка выполненной под старину панели приборов! В Rover 75 подсвечиваются не шкалы и стрелки, а <блюдца> целиком. Причем свечение весьма необычное – смесь розового и оранжевого. Красиво, даже волшебно, однако ночью приборная панель слишком навязчиво отражается в стекле водительской двери, что на первых порах несколько напрягает, но потом привыкаешь. В центре консоли красуется телевизор, он же – цветной дисплей, на экран выводятся показания компьютера и, если автомобиль неподвижен, телекартинка. Стоит начать движение, как она пропадает (вместо нее появляется предостерегающая надпись), остается лишь звук.

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерПосадка довольно низкая, руль расположен почти вертикально, оконная линия проходит на уровне плеч, что рождает чувство защищенности. Но отчасти страдает обзорность, особенно в направлении назад, частокол подголовников заднего ряда усугубляет проблему. Впрочем, имеется парктроник. Сиденье рассчитано на любителя неспешной езды, и если спинка обеспечивает хоть какую-то боковую поддержку, то плоская мягкая подушка плохо справляется с задачей фиксации сидящего. Странно, что в богато укомплектованном автомобиле не нашлось места электрическим регулировкам кресел – приходится тянуть рычажки и рукоятки. Зато есть раздельный климат-контроль и аудиосистема Harman/Kardon с CD-чейнджером на шесть дисков, которая, впрочем, своим звучанием воображения не поразила.

Отрегулировав в двух плоскостях удобный, обтянутый кремовой кожей руль, я, наконец, мягко выруливаю на улицу. Великолепные шумоизоляция и плавность хода, эргономика водительского места образцовая. Механизм переключения передач работает четко, ходы небольшие, усилие на педалях выверено идеально, руль всегда налит отчетливой обратной связью в поворотах, а на прямых уверенно держит <ноль>. Остается только привыкнуть к вальяжному креслу.

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерВ уличной пробке появляется просвет – пользуюсь случаем, чтобы ознакомиться с потенциалом двигателя. Под капотом добротная <шестерка> объемом 2,5 литра. Не очень высокая для такого класса машин мощность (177 л.с.) компенсируется хорошей эластичностью мотора. Разгонная динамика достойная, хотя мы вправе были ожидать чего-то большего (посмотрите внимательнее на стремительный силуэт машины, на заломленное лобовое стекло!). Естественно, свое слово здесь сказала настройка КПП – передачи растянутые, и это негативно влияет на показатели разгона. Но не стоит думать, что Rover – этакий увалень. Конечно, тут нет гоночной остроты, присущей, например, Alfa Romeo, но при соответствующем настроении на <семьдесят пятом> можно неплохо <пожечь резину>.

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерПоведение автомобиля вполне предсказуемо. Управляемость не совсем испортили (просто подпортили) даже <колхозные> пятнадцатидюймовые шины, размерность которых больше подходит для небольшого внедорожника – 205/65. Крены в поворотах небольшие, и не в ущерб энергоемкости подвески. Амортизаторы хорошо отрабатывают неровности, гася колебания и сохраняя стабильное пятно контакта колеса с дорогой – даже <на гребенке> в вираже машина следует заданной траектории с минимальными отклонениями. Акцент в поведении Rover 75 – недостаточная поворачиваемость, которая легко корректируется небольшим сбросом газа. Длительные марш-броски, смеем предположить, будут приятным времяпрепровождением для владельца автомобиля. На высокой скорости Rover абсолютно спокойно летит по трассе, и только сильные порывы бокового ветра способны слегка помешать этому уверенному движению.

Тест-драйв Land Rover 75. Британский характерНевысок уровень аэродинамических шумов – в салоне можно спокойно общаться на скорости за 160 км/ч. Шум двигателя не досаждает, да и не шум это, а хорошо поставленный голос, который слушаешь с удовольствием.

Rover 75 сразу же располагает к себе – это пример очень хорошо сбалансированного автомобиля. Минусы вроде неудобного багажника или недостаточного (для своего класса, конечно) пространства для задних пассажиров – ничто на фоне достоинств машины. И главные из них – подчеркнутая самобытность дизайна, приверженность постулатам английского автомобилестроения. Это машина, обладающая харизмой и характером – качествами, которые встречаются сегодня достаточно редко. И, честное слово, очень хотелось бы увидеть продолжателя дела Rover 75. Но вот увидим ли – большой вопрос...
 
 
  Тест-драйв Land Rover 75. Британский характер Тест-драйв Land Rover 75. Британский характер
 
Тест-драйв Land Rover 75. Британский характер Тест-драйв Land Rover 75. Британский характер
 
 
Леонтий Тютелев
 
 
Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.