МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ -- ТЫ И Я. ТАКОВ ЗАКОН, КОТОРОМУ НАДО СЛЕДОВАТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ В ДЖУНГЛЯХ -- НЕВАЖНО, В НАСТОЯЩИХ ИЛИ КАМЕННЫХ. В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ЗАКОНОМ И ЖИВЕТ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ "ВОЛЧОНОК" ПО ИМЕНИ ROVER 25 STREETWISE.
Когда в миру появился Land Rover Freelander, его сразу окрестили "бэби-лендровер". Мол, младшенький в солидном семействе внедорожников, не все умеет, расти ему и расти. Прошло почти семь лет, и "фрил" подрос, возмужал, и неожиданно у него появился отпрыск. Причем не в родном семействе, а у дальних родственников. Зовут внебрачное дитя Rover 25 Streetwise.
Несмотря на "фамилию" Rover, Freelander и Streetwise очень дальние родственники. Да, было время, когда оба производителя существовали в рамках одной компании (сначала Leyland, а с 1988 г. -- British Aerospace) или на пару попадали под контроль со стороны BMW (1994). Но то времена былинные -- с 2000 года хозяева у "роверов" разные. Кроме того, внедорожные "роверы" всегда варились в собственном соку, а легковые легко шли на сотрудничество с другими фирмами. Так, в результате сотрудничества с Honda в 1984 году появился компактный Rover 200, представляющий, по сути, Honda Civic. В 1995 году модель подверглась кардинальному обновлению, опять же взяв за "исходник" японского донора. А с 1999 года автомобиль поступает на рынок с укороченным индексом -- Rover 25.
Появление версии Streetwise вызвало массу слухов и противоречий в автомобильной тусовке. Самое распространенное заблуждение -- то, что в городе появился самый маленький полноприводный автомобиль.
ЗАКОН СТАИ. Обманка кроется во внешнем виде автомобиля -- он действительно выглядит как уменьшенная копия Land Rover Freelander. На Streetwise установлены пластиковые бамперы, как бы клонированные с обвески Freelander, бока автомобиля закрыты массивными черными накладками, которые изготовлены из мягкого пластика и защищают борта от царапин. На крыше -- мощные релинги, а клиренс увеличен, страшно сказать, на 5 см и составляет "внедорожные" 17 см. Собственно, все. Ни о каком полном приводе речи даже и не идет -- Rover 25 был и остается переднеприводным "городским внедорожником", как его представляют маркетологи фирмы. Автомобилем, на котором можно прыгать по бордюрам, заехать на стройку или на свалку или, скажем, провалиться в открытый канализационный люк с минимальными потерями для подвески. Говорят, в Англии они меньшего диаметра...
Да, полный привод, хотя бы самый примитивный, через вискомуфту, не помешает и городскому внедорожнику -- пусть не для того, чтобы улучшить проходимость, а с точки зрения безопасности и легкости управления на скользкой дороге. Но усложнение конструкции незамедлительно повлечет за собой увеличение стоимости автомобиля, что критично в случае с Rover Streetwise. Потому что в базовой комплектации 5-дверная модель с двигателем 1,6 л и механической КПП стоит... спокойно... $20 тыс. Более мощная 117-сильная версия с мотором 1,8 обойдется уже в $22 тыс. -- правда, на нее установлен бесступенчатый вариатор. 3-дверные версии немного дешевле, но не настолько, чтобы потенциальный покупатель впал в глубокую задумчивость при выборе модели.
ПРИКУС ВОЛЧОНКА. Да, ценник немного высоковат для автомобиля, который предлагается "молодежной" аудитории. Или молодежь в Великобритании подрабатывает исключительно в качестве менеджеров среднего звена, потому что на родине Streetwise стоит примерно столько же. А к "голой" версии наверняка захочется что-нибудь прикупить -- молодежь не любит единообразия. Люк с электроприводом обойдется в $784, CD-чейнджер -- $462, красивые сиденья с кожаными вставками -- $546, противотуманки -- $200. Вот уже пара тысяч исключительно на украшательство. А если еще заказать трехместный задний диван (в "базе" он двухместный) и подголовники к нему (нет в стандартной комплектации), то придется выложить еще $182 за сиденье и по $63 за каждый подголовник. Кусается...
Хотя не самый привередливый покупатель вполне сможет обойтись стандартной комплектацией. Потому что она достаточно богатая для группы "С". Есть кондиционер, стеклоподъемники, электрозеркала и встроенная сигнализация с охраной. Последняя, кстати, доставила нам определенные неудобства: во время съемки двигатель приходилось часто глушить и Rover немедленно "вставал на охрану". Чтобы завести двигатель, приходилось жамкать на миниатюрные кнопочки на пульте.
Системами безопасности Rover Streetwise тоже упакован по полной -- в рамках сегмента "С". Тут вам и 4-канальная АБС, и система электронного распределения тормозного усилия EBD, и даже две подушки безопасности -- все в стандартной комплектации. Вот только барабанные тормоза сзади смотрятся довольно странно на фоне такого благолепия.
ЛОГОВО ЗВЕРЯ. Салон Streetwise прост и незатейлив, как салон любого внедорожника, пусть и "псевдо", пусть и городского. Самая роскошная деталь -- сиденья. На все автомобили устанавливают псевдоспортивные, с четко выраженной боковой поддержкой. Для меня, замученного сидячей работой за компьютером, было немного тесновато, но можно привыкнуть и даже получать удовольствие. Задний диван -- напомним, в "стандарте" он двухместный -- смотрится очень стильно, так как между сиденьями расположен довольно удобный и просторный открытый "бардачок". Кроме того, в наш автомобиль были как раз установлены комбинированные сиденья -- крупная красная строчка очень хорошо смотрится и на кожаных вставках, и на модной бордовой ткани Sebring. Два маленьких переключателя передних стеклоподъемников расположены в непривычном месте -- практически на полу, между водителем и пассажиром (кстати, типично британское решение), но смотрятся стильно и необычно благодаря серебристым рамкам. Такая же рамка прижимает кожаный "фартук" селектора КПП
и очень напоминает стиль обновленного Freelander. Руль в меру толстый, отделан приятным на ощупь пластиком и даже укомплектован блоком управления магнитолой. Водительское сиденье регулируется по высоте -- алгоритм напоминает Ford Focus -- крутящейся рукояткой слева под сиденьем. В общем, все простенько, но со вкусом -- не надо забывать, что конструктивно это довольно старая Honda Civic.
СВОБОДНАЯ ОХОТА. Но старая -- не значит плохая. И в движении Rover 25 Streetwise откровенно хорош. А два момента просто хочется акцентировать -- работу подвески и коробку. Даже не коробку, а то, как переключаются передачи. Четкость и одновременно легкость необыкновенные. Щелк -- выведен в нейтраль; щелк -- воткнулась очередная передача. Щелк -- щелк -- щелк -- двигать переключатель можно буквально двумя пальцами и никогда не промахнетесь.
А подвеска -- это песня. Без слов, потому что ее не слышно. На все неровности она отзывается еле слышным бурчанием где-то под полом автомобиля, пересчитывая все кочки и ямы. Обнаглев, мы даже позволили себе "полетать" через довольно "злые" трамвайные пути -- многие тестовые автомобили, даже значительно дороже "Ровера", отзывались на такое насилие возмущенным грохотом и наотрез отказывались гасить колебания кузова, мстительно переадресовывая резкие толчки в пятую точку водителя. А Streetwise хоть бы что -- переварил с утробным ворчанием, не потревожив покоя водителя и пассажиров.
Вместе с тем мягкой подвеску не назовешь, она в меру эластичная, в меру жесткая. Попробовав автомобиль в связке крутых поворотов на загородном шоссе, мы пришли к выводу, что управляется Rover вполне предсказуемо и вызвать опасное и неприятное раскачивание кузова довольно сложно -- напомним, что клиренс у автомобиля 19 см.
Мощности двигателя объемом 1,6 л вполне достаточно для довольно агрессивной езды в городском потоке. Ускоряется автомобиль вполне достойно и не нанесет урона "чести и достоинству" своего владельца при резком старте со светофора. Обгонять попутные автомобили нам тоже понравилось. Достаточно перейти на одну передачу вниз и немного добавить газу, как стрелка тахометра мгновенно устремляется к "мертвой точке", а двигатель отзывается довольным урчанием. При этом сам Rover разгоняется не резко, кошачьими прыжками, а довольно самоуверенно, ровно и мощно. Рулевое управление настроено соответственно -- автомобиль маневрирует по дороге не суетливо, судорожными рывками влево-вправо, а вполне достойно реагируя на заданное водителем направление.
В общей автомобильной стае Rover 25 Streetwise смотрится вполне гармонично и мимо своей собственной жертвы не промахнется.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО ТАТЬЯНА САЛЮТОВА
Rover 25 Streetwise
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем (куб. см) 1588
Мощность (л.с. при об/мин) 109 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 138 при 4500
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 3990/1690/1490
Колесная база (мм) 2500
Масса снаряженная (кг) 1030
Максимальная скорость (км/ч) 185
Разгон до 100 км/ч (с) 9,5
Цена в Москве от $20 тыс.
Источник: