Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

Одна из самых ожидаемых новинок российского автопрома, во многом благодаря довольно агрессивной рекламе, привлекла пристальное внимание автолюбителей. Насколько оправдались их ожидания узнаем в сегодняшнем тест-драйве лада х рей (Lada XRAY).

Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

Впервые концепт XRAY был представлен на Московском автомобильном салоне еще в 2012 году и сразу привлек к себе пристальное внимание публики - первый русский компактный городской автомобиль с клиренсом как у кроссовера произвел колоссальный эффект. Заметим, что представители Lada называют свое детище именно кроссовер. Однако, к началу серийного производства х рея, новичок сильно изменился. Посмотрите на фото Lada XRAY 2012 года и на начало продаж в 2016 г. (на фото справа базовая комплектация без мультимедийного экрана) и судите сами.

Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

Общим осталась разве что форма кузова напоминающая букву Х. В профиль кроссовер напоминает Renault Sandero, платформа которого лежит в основе его разработок. В целом же Lada XRAY выглядит очень неплохо и его экстерьер придется по душе многим автолюбителям.

Тест-драйв Lada XRAY: двигатель и подвеска

Кроссовер выпускается с тремя вариантами силовой установки, это вазовский 16-и клапанный мотор мощностью 106 л.с., бензиновый "ниссановский" двигатель объемом 1,6 литров и мощностью 110 л.с., который работает в паре с 5-ти ступенчатой механическая коробка передач, что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 171 км/ч. с расходом топлива 6.9 л. на 100 км. И третий силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. В этой комплектации XRAY поставляется 5-ти ступенчатым "роботом" с одним сцеплением. Максимальная скорость 183 км/ч. и расход топлива 8.1 л. на 100 км.

Передняя подвеска Lada XRay основана на независимой подвеске МакФерсон с использованием подрамника, сзади применяется упругая балка. В целом же передняя подвеска построена на базе Renault Logan нового поколения (X52), а задняя — от прошлой модели «Логана» (RF90), но cпециально для представленной модели специалисты провели индивидуальные настройки амортизаторов (Tenneco) и S-образных пружин (Mubea). XRAY также обладает расширенной задней колеей и собственными настройки электрогидроусилителя.

Несмотря на то, что XRAY называют кроссовером, на данный момент он выпускается только с передним приводом, а выпуск полноприводной версии в модификации Lada XRAY CROSS, о которой сообщалось ранее, пока не планируется.

Салон Lada XRAY

Фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP есть уже в базовой комплектации, а за дополнительную плату доступны климат-контроль, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, навигация, мультимедийная система, боковые подушки безопасности и пр.

Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

В целом салон Х рея выполнен без особой оригинальности, что соответствуют классу бюджетного автомобиля, но при этом качество исполняемых деталей находится на хорошем уровне. Спереди достаточно места как водителю, так и пассажиру. Кресла выполнены также из качественных материалов и имеют оригинальный рисунок в Х-стиле. Панель приборов без излишеств и имеет все необходимое для комфортного управления автомобилем, но, к сожалению, отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету. Бортовой компьютер отображает стандартно необходимую информацию о работе узлов и систем. В центральной части консоли расположен мультимедийный экран, на котором можно не только просматривать фото  и видео ролики, но также система умеет выводить изображение с камеры заднего вида, а при необходимости может быть использована в качестве навигатора.

Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

На заднем диване не так просторно, как в передней части автомобиля. Высоким пассажирам будет не совсем комфортно в связи с небольшим расстоянием колен до спинки переднего сидения и невысоким потолком. В целом же находиться на заднем сидении вполне удобно.

Тест-драйв Lada XRAY на дороге

XRAY на трассе едет довольно неплохо, хотя его слегка потряхивает на неровностях. Управление в целом на хорошем уровне, автомобиль четко реагирует на повороты руля и неплохо держит дорогу хотя и не может похвастаться ни молниеносными реакциями на руль. В целом управление автомобилем весьма отзывчивое за что нужно сказать спасибо инженерам Лада, которым удалось добиться такого поведения на дороге во многом благодаря жесткому кузову и уже ранее упомянутой нами настроенной подвеской. Но при всем этом XRAY не очень хорошо себя чувствует на больших неровностях, таких как "лежачие полицейские", при наезде на них кроссоверу уже не хватает жесткости.

Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

В целом за управляемость и плавность хода можно смело поставить XRAY 4 балла из 5. Из минусов можно отметить слабую отзывчивость х рея на педаль акселератора. На бездорожье XRAY чувствует себя не очень хорошо, отсутствие полного привода дает о себе знать, хотя с тягой у кроссовера на низких передачах все в порядке, но забираться в грязь мы ме все же не советуем.

Стоимость Lada XRAY

Цена х рея начинается от 589 тысяч рублей за вазовский мотор мощностью 106 л.с. и без кондиционера. В эту базовую комплектацию входит:

  •     подушка безопасности водителя;
  •     подушка безопасности переднего пассажира;
  •     электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены антиблокировочная система тормозов (ABS); усилитель экстренного торможения (BAS); система контроля  тяги (TCS); система распределения тормозных усилий (EBD); система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъеме (HHC);
  •     трехточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки;
  •     трехточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров;
  •     подголовники передних сидений;
  •     L-образные подголовники задних сидений (2 шт.);
  •     крепление детских сидений IsoFix;
  •     автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF);
  •     автоматическое отпирание дверей при столкновении;
  •     система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Тест-драйв Lada XRAY: с претензией на кроссовер

Но более предпочтительными являются две другие модификации, это модель XRAY ценой 628 тысяч рублей с "ниссановским" двигателем в комплектации который будут кондиционер, фронтальные подушки безопасности, IsoFix, сигнализация, иммобилайзер, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, система курсовой устойчивости, защита двигателя, электрогидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, мультируль, аудиосистема, литые 16-дюймовые диски и подогрев сидений. Версия «Оптима» с 1,8-литровым двигателем и «роботом» в такой же комплектации обладает ценой от 653 тысяч рублей. Самая дорогая модель XRAY в комплектации "Топ" обойдется в 693 тысячи рублей.

Выводы

Тест-драйв Lada XRAY продемонстрировал, что АВТОВАЗу наконец удалось создать достойный автомобиль с хороший интерьером, неплохой управляемостью и замашкой на внедорожные амбиции, если все же выйдет версия с полным приводом. Пока же х рей будет являться неплохим вариантом при выборе универсального городского автомобиля и он несомненно найдет своих поклонников. Но удастся ли новинке побороться на равных с бюджетными кроссоверами иностранного производства еще предстоит выяснить. В любом случае автоконцерн выбрал правильное направление развития.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...