Тест-драйв Kia Sportage. На плохом асфальте

Тест-драйв Kia Sportage. На плохом асфальтеЗа первый месяц эксплуатации испытать Sportage во внедорожных условиях не довелось. Выбраться из котла многомиллионного города, честно признаться, не было времени. Но это поправимо. К тому же жаловаться на избыток добротного асфальта тоже не приходится.

К концу зимы наш героический город изменяется до неузнаваемости. Назвать дороги дорогами уже нельзя. В голову пришла крамольная мысль: вот "Мотор" все пишет и пишет, как ездит автомобиль по нашим дорогам. Но, может быть, кто-нибудь, когда-нибудь сделает журнал "Дороги" и напишет: кому из ответственных чиновников мэр Москвы Юрий Михалыч оторвал голову или еще какую часть за "дороги", по которым нам, его избирателям, приходится ездить. Автомобилисты будут в восторге - вчера ты угробил бампер и подвеску, а сегодня за это понес ответственность знатный дорожник господин Пупкин. Если такой журнал вовремя не прикроют, то, глядишь, и дороги станут лучше. Теперь о машине. Какими бы ни были наши дороги, оторвать бампер или покорежить подвеску Sportage в канализационных люках родного города не придется. Все-таки у Sportage достаточный резерв прочности. Отсюда следует, что из плохого автомобиля лучше сразу пересаживаться во внедорожник, чтобы не было мучительно больно за "убитую" в течение гарантийного периода легковую подвеску. Кстати, корейская модель - самая доступная по цене машина из тех, что могут не расшаркиваться перед каждой дорожной ямой.

На второй день после "московской прописки" Sportage не завелся. Сначала грешили на московских электриков, которые только-только установили на автомобиль сигнализацию. Вызвали мастеров из фирмы Savva Car Land. Ребята "прозвонили" электросеть - по части сигнализации все было сделано без ошибок. Пришлось проверять заводскую электропроводку. Тут нас ждал настоящий "сюрприз". Когда вскрыли кожух центрального жгута, из него потекла вода! Изоляция одного из проводов, ведущих к компьютеру системы управления двигателем, имела механическое повреждение, и провод в воде окислился настолько, что контакт был потерян. На поиск и исправление этого дефекта ушло два дня.

Как позже выяснилось, наш "пациент" простоял на складе 6 месяцев. Но влага могла попасть внутрь кожуха и на ходу - центральный жгут проложен над правым передним брызговиком, который состоит из двух деталей, между ними может возникнуть зазор с палец. Кроме того, есть опасность залить и бортовой компьютер, размещенный в ногах у переднего пассажира.

Ездим все также на "двух мостах" и тоже в полпедали. Мягкая полнопрофильная резина Michelin "отрабатывает" большую часть неровностей. Подвеска начинает работать только при пересечении трамвайных путей и бордюров. Управление автомобилем представляется комфортным и безопасным.

Когда из режима "в полпедали" переходим в режим "педаль в пол", Sportage полностью оправдывает первую часть своего названия. Ускорение резвое: для 128-сильного двигателя разогнать 1,5-тонную машину - не проблема. Характеристика мотора и передаточные числа подобраны очень хорошо. И этим мы застрахованы от частых переключений.

Избирательность рычага коробки четкая, но ходы его велики. Поэтому придется расстаться с привычкой двигать рычаг только кистью.

Тормоза тормозят. В позитивном смысле. До подключения АБС дело не доходит. Перемещение и усилие на педали обеспечивают в штатном и экстремальном режимах прекрасную обратную связь. Прогрессия замедления полностью контролируется.

Большей части "киаманов" Sportage придется впору как универсальный семейный автомобиль с некоторым потенциалом проходимости. Динамичной езде и внедорожным авантюрам они скорее всего предпочтут размеренное передвижение с редкими переключениями. Их не заинтересует, что у Sportage существует еще и понижающий ряд трансмиссии. В городе автомобиль способен двигаться на "полуавтомате" - для троганья, разгона и крейсерского движения в потоке машин достаточно 2-й и 3-й передач. Вырвавшись за Садовое, можно будет вспомнить о 4-й. При таком темпе движения под капотом еще останется приличный запас мощности, достаточный для экстренных спринтерских ускорений без перехода на низшие передачи.

Sportage никогда не станет "лучшим другом джиппера". Обозначение "4 WD" - еще не повод записывать корейский внедорожник "зализанных" форм в компанию таких вездеходов, как Discovery, Defender или Prado. По своим параметрам (габариты, дорожный просвет, динамика и комфорт) Sportage рационально вписывается в плохо организованный городской поток и малопригоден на девственном бездорожье. Поэтому для оправдания затрат на покупку такой машины постарайтесь как можно реже съезжать с плохого асфальта.

Вот, собственно, пока и все. До мая.

Федор Небольших

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№4/1997]


Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...