Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе

Тест-драйв KIA Sportage на КавказеОдин из самых популярных кроссоверов на  российском рынке, KIA Sportage, перестал быть дешевым... Теперь Sportage по стоимости практически сравнялся с конкурентами, и, чтобы смягчить горькую пилюлю, они добавили опции из премиум-сегмента: навигацию...

... панорамное остекление, бесключевой доступ, ксенон, подогрев задних сидений, камеру заднего вида и даже «активный руль».

Заодно поработали над безопасностью. Сегодня почти все современные модели KIA, а именно Soul, Sorento, Seed, имеют пять звезд по рейтингу EuroNСAP. Пока еще руки европейских краш-тестеров не добрались до Sportage, но корейцы утверждают, что снова получат высший балл, и это заявление не выглядит фиглярским.

Переосмыслена сама концепция KIA Sportage как продукта. Раньше в России его любили сорокапятилетние мужчины. Сегодня ставка сделана на тридцатисемилетних людей, среди которых маркетинг KIA видит большой процент женщин. Зарплата новых покупателей Sportage должна быть не менее 75 тысяч рублей.

УВИДЕЛ – СРАЗУ КУПИЛ

Главная цель обновления дизайна корейского кроссовера – обращение к эмоциям покупателя. Заставить клиентов брать продукт уже только за внешний вид, следуя первому побудительному импульсу. Но это не значит, что корейцы забыли про агрегаты. Два двигателя – бензиновый, 150 л. с., и дизельный, на 14 «лошадок» меньше. Те же моторы стоят на брате-близнеце Hyundai ix35.

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе
Внедорожные возможности «паркетника» ограничены углом въезда – 22.7 градуса


Однако у ix35 есть железный козырь – более мощный дизель, выдающий 184 л. с. Его тень всегда будет преследовать Sportage, оттягивая на себя премиальных покупателей.

Обо всем этом нам рассказали на Кавказе, где прошла выездная презентация KIA. К нашим услугам были самые разные дороги и покрытия – горные серпантины, прямые шоссе, узкие проселки, русла рек, изъеденные колеями поля, каменистые тропы. Поездка вообще была удивительной. Сначала мы приземлились в Геленджике и должны были поехать к местной достопримечательности – проклятому ресторану на горе. По легенде, в этом заведении когда-то справляли свадьбу, в ходе которой отвергнутый невестой горец убил всех. Но из-за опоздавшего самолета мы туда не успели. И вынуждены были просто искупаться в море и отужинать в обычном ресторане под аккомпанемент Абрау-Дюрсо.

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе
Отделка кросcовера стала намного приятнее

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе
Высокие журналисты жаловались, что мало места над головой


УЙТИ НИЖЕ
На следующий день я сел за руль версии с бензиновым двигателем и механической коробкой. Тест-драйв наконец начался. Из Геленджика мы проехали на плато Лагонаки. Природный заповедник с потрясающими видами и уникальной флорой и фауной. Но красота не отвлекла от факта: динамики у двухлитрового бензинового мотора маловато. Точнее, разгон не соответствует оскалу на узкоглазом лице. Это бюджетный вариант для спокойной езды. Обгоны на узких дорогах с ограниченной видимостью давались с трудом. Все время хотелось уйти на ступень ниже, но ведь ниже второй передачи на шоссе переключаться не будешь. Максимальная скорость на закрытой трассе, так и не вышла за 160 км/ч. Аппетит бензиновых версий оказался в пределах 13 литров.

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе
Бесключевой доступ – опция, которая скрашивает новость о подорожании модели

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе
Панорамное остекление – опция из премиум-сегмента


БОКОМ И ЮЗОМ

Гораздо большие надежды я возлагал на комплектацию «ди-зель – АКПП». На третий день путешествия она попала в мои руки. И вот мы выехали на жесткую каменистую трассу. Камни летели из-под колес широким веером. Один из них ударил по датчику ABS, а второй вывел из строя датчик на рулевой рейке. В результате мы лишились полного привода, ABS, ESP. Пришлось кататься на переднеприводном KIA Sportage без электронных помощников. На бездорожье, где местные пастухи пасли коней, корейский моноприводный кроссовер показал мастер-класс по езде боком, юзом, в заносе и сносе всех осей попеременно. Правда, на место я прибыл уже с пробитым колесом.

К сожалению, так и не удалось проверить, перегреется ли муфта подключения полного привода. Корейцы совместно с компанией Magna разработали новую муфту, в которой объем жидкости уже не 200 миллилитров, как раньше, а 500, что само по себе гарантирует более надежную работу. Надеюсь, ничто не помешает нам проверить ее в Подмосковье.

По поводу подвески подтвердились мои предположения: она более собранная, чем на Hyundai ix35. Руль отнюдь не расслабленный. Курсовая устойчивость близка к идеалу. Тормоза малость туговаты, но к ним быстро привыкаешь. Эргономика рабочего места водителя гораздо лучше, чем у некоторых «немцев». Задний ряд не тесен.

Несмотря на то что кушала дизельная версия в пределах десяти литров на сотню и была более дерзкой на низах, для себя я бы выбрал бензиновый вариант с «автоматом». Поскольку если и брать дизель, то уж точно 184-сильный в составе Hyundai ix35 – на его фоне 136-сильный KIA Sportage как-то теряется.

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе
Багажник увеличен за счет удлинения заднего свеса на 70 мм

В последний день тест-драйва мы посетили обсерваторию в Карачаево-Черкесии. Директор этой научной организации подтвердил, что в 2012 году действительно будет понятно, случится конец света или нет. Успеем ли мы покататься на следующей версии Sportage?


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото KIA

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе

Тест-драйв KIA Sportage на Кавказе

 

 

Источник:  Журнал 4х4 [ноябрь /2010]

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....