
Не так уж и дешево
Ижевская “Спектра” выпускается в нескольких фиксированных комплектациях, и цены на автомобиль установлены в рублях. Чтобы стать обладателем “Киа”, надо выложить минимум 349 000 руб. За эти деньги вы получите машину в базовой комплектации “A” – с ручной коробкой, усилителем руля, двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой и центральным замком.

Обустройство напольной консоли: подстаканники, кнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ (только на машинах с АКП) и открытый бокс

Начиная с комплектации “В”, зеркала получают ЭЛЕКТРОПРИВОД И ОБОГРЕВ

Очечник и ДВА ПЛАФОНА освещения (передний с индивидуальными лампами) – в бюджетных автомобилях такой набор встречается нечасто
Более того, к моменту начала сборки в Ижевске модель официально вышла на пенсию – в 2005 году в салонах появилась ее наследница “Черато”. А еще через месяц-другой уйдет в прошлое и “Черато”, передав эстафету “Сиду”. Тогда “Спектра” станет уже дважды морально устаревшей. Из всего того, что предлагается на нашем рынке, таким же раритетным статусом обладает только “Нексия”.
Перечень стандартного оборудования
• Фронтальные подушки безопасности
• Крепления для детских креслиц изофикс
• Иммобилайзер
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
• Передние и задние электростеклоподъемники
• Центральный замок
• Аудиоподготовка (4 динамика, антенна)
• Очечник
• Макияжное зеркальце со стороны пассажира
• Складывающаяся в пропорции 40:60 спинка дивана
• Велюровый салон
• Стальные колесные диски без колпаков с шинами 185/65 R14
• Полноразмерное запасное колесо
• Кондиционер
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Декоративные колпаки на колесах
• Электроантенна
Снаружи и внутри
Выглядит машина действительно солиднее “Логана”, “Акцента” и других компактных седанов. Нет никаких сомнений, ее покупают уже из-за этого. Но если солидность в автомобиле бесспорно есть, то дизайн, можно сказать, отсутствует. Да, внешность “Спектры” почти бесспорна – за исключением неуместной кормы в стиле а-ля “Ягуар”. Но в целом она настолько тосклива и невыразительна, что на машину просто не обращают внимания. Хотя насыщенные цвета вроде темно-вишневого все же лучше. Серебристые и золотистые “Спектры” совсем никакие.



Блок управления микроклиматом ПРОСТ И УДОБЕН

Карманы в передних дверях вмещают ПОЛУТОРАЛИТРОВЫЕ БУТЫЛКИ

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК маленький. И больше – никаких емкостей
Многие спросят: а разве “Логан” или “Акцент” внутри лучше? Нет, не лучше. Но они дешевле. Автомобили, которые являются первым шагом после “Жигулей”, хороши уже тем, что позволяют почувствовать себя человеком. Точно так же, как квартира в хрущевке кажется земным раем после коммуналки. Но “Спектра” дороже и выше классом, поэтому и требования к ней другие.

Профиль сидений ВПОЛНЕ ПРИЕМЛЕМЫЙ. Но уж лучше ткань, чем такой нищенский велюр

Дефлекторы НЕ ПЕРЕКРЫВАЮТСЯ – поток воздуха можно лишь направить в сторону

Провода ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ расположены так, что сидящие сзади могут задеть их ботинками
Возраст модели проявляется не только в оформлении, но и в компоновке салона. Подушка дивана расположена низко, спинка сильно отклонена назад, но при этом пассажиры ростом выше 185 см подпирают головами потолок. По ширине диван тоже меньше, чем в современных седанах “гольф”-класса. Благо, что хоть ногам не тесно.

Ручка отпирания капота ГРОМКО ДРЕБЕЗЖАЛА на всех трех машинах, на которых удалось поездить

От ссадин на голове такая табличка вас, возможно, и убережет. Но от ПОШЛЫХ ШУТОК – едва ли...
Кстати, а как обстоят дела с качеством ижевской сборки? Понятно, что малотиражное производство на стороне качества не улучшает. Зазоры между кузовными деталями не везде ровные. Двери открываются-закрываются неодинаково. На внутренних поверхностях крышек капота и багажника видны непрокрашенные участки. Детали интерьера подогнаны тоже далеко не идеально. Хотя в целом вполне приемлемо.
Посадка водителя низкая, как и в большинстве легковушек середины прошлого десятилетия. Бесформенное на вид кресло с минимальным набором регулировок на деле оказалось вполне приемлемым. Но если у заднего дивана слишком сильно завалена назад спинка, то у водительского сиденья – подушка. С “автоматом” это не особо ощущается. А вот на машине с “механикой” высоко задранный передний край подушки мешает выжимать длинноходную педаль сцепления. По опыту владельцев “Спектры”, это лечится установкой проставок под задние “ножки” кресла.

Органы управления

Приборная панель
Эргономика второстепенных органов управления проработана в общем неплохо. Все кнопки и переключатели расположены правильно и работают вполне логично. А блок управления микроклиматом так вовсе очень удобный. Не понравилось лишь то, что воздуховоды на передней панели не перекрываются. Если регулятор потоков установлен в положение “в лицо”, неизбежно сквозит из всех четырех дефлекторов. Странное решение.
К сожалению, об уровне пассивной безопасности “Спектры” нельзя сказать ничего определенного – независимым краш-тестам по методике “ЕвроNCAP” автомобиль не подвергался. Можно говорить лишь об оснащенности средствами безопасности. Уже в стандартной комплектации предусмотрены фронтальные подушки, три задних подголовника и крепления изофикс для детских креслиц. Для бюджетного автомобиля это очень хорошо. Например, в “Акценте” пассажирской подушки и задних подголовников не будет в любом случае. Если же покупать “Спектру” с “автоматом” или “механикой” в топовой комплектации, получите еще и ABS.
Багажник “Спектры” открывается на азиатский манер – либо напольным рычажком из салона, либо ключом снаружи. По объему (410 литров) он хоть и не самый большой в классе, но достаточно вместительный. Правда, его проем сильно заужен раскосыми фонарями – расплата за “королевский” ягуаровский стиль.

КРЮЧКИ ДЛЯ ПАКЕТОВ – это хорошо. Однако при закрывании крышки серповидные петли мнут поклажу

“Запаска” – ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ, а вокруг нее еще есть место для всякой мелочевки

Спинка складывается по частям, но амбразура между салоном и багажником довольно УЗКАЯ

Колесные арки сильно выступают внутрь багажника, а его проем заужен РАСКОСЫМИ ФОНАРЯМИ
То, что на крышке нет ручки и внутренней обивки, а серповидные петли съедают внутренний объем багажника, для дешевого седана 10-летней давности нормально. И все же видно, что корейцы старались держать марку. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. Жесткий фальшпол багажника выполнен очень добротно. Предусмотрены также крючки для эластичной сетки и пакетов. По сравнению с “Логаном” и “Акцентом” внутренняя отделка багажника “Спектры” действительно классом выше.

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
По дорогам...
Какой же шумный мотор! О своих вокальных способностях он начинает предупреждать недовольным ворчанием уже на холостых оборотах. К трем тысячам его неприятный звук становится назойливым, а к четырем – совсем немилосердным. При этом двигатель уверенно везет с самых низов, а вот крутится неохотно, проявляя активность лишь во второй половине шкалы тахометра. Но чтобы его крутить на верхах, надо быть глухим.


Дорожного просвета “Спектре” хватает, но бамперы очень ДЛИННЫЕ и НИЗКИЕ
Ручная коробка запомнилась нечетким и длинноходным приводом – рычаг болтается, словно незакрепленный. Но “автомат” еще хуже. Переключается рывками. Когда надо быстро ускориться, переходит в кик-даун с колоссальными запаздываниями. Зато на установившихся “загородных” скоростях хаотично скачет по передачам. Помнится, такой же дурной “автомат” был на первом “Рио”.

Двигатель
...и без них
За пределами асфальта “Спектра” хоть и не совсем беспомощна, но даже по легковым меркам ее внедорожные способности ниже среднего. С одной стороны, просвет под днищем вполне приемлемый – 150 мм, а мягкая подвеска хоть и стучит на крупных неровностях, позволяет ехать по разбитой дороге достаточно комфортно. Но у машины низкие и очень длинные свесы. Съезжая с дорожной насыпи, бамперы можно оторвать в два счета.

Гарантия на ижевскую “Спектру”, как и на большинство корейских автомобилей, усеченная. Заявленные три года или 100 000 км пробега распространяются не на весь автомобиль. В сервисной книжке приведен целый список узлов и деталей, никак не относящихся к “расходникам”, гарантия на которые ограничена одним годом с лимитом пробега в 30 тысяч или шестью месяцами. А претензии по катализатору принимают и вовсе только на первой тысяче... Правда, в условиях гарантии достаточно корректно прописано, что есть вина владельца, изготовителя и что есть форс-мажор.
Нам понравилось

Солидная за свои деньги внешность


Нам не понравилось
.jpg)
Излишне большой, с тонким ободом руль и перегруженный мильной шкалой спидометр


А также:
- Подвывания трансмиссии; аэродинамические шумы; слабая звукоизоляция днища и колесных арок
- Нечеткий и длинноходный привод ручной КП
Kia Spectra 1,6 М/Т
Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)
Снаряженная масса, кг
1215
Полная масса, кг
1600
Скорость, км/ч
186
Разгон 0-100 км/ч, с
11,6
6/10,5
50
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
78х83,4
Степень сжатия
9,5:1
Рабочий объем, смз
1594
Мощность, л.с. при об/мин
101/5800
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
14,7/4000
Привод
на передние колеса
Коробка передач
5-ступенчатая МКП
Передаточные числа
3,42; 1,89; 1,29; 0,97; 0,78; 3,27
Главная передача
4,11
Подвеска: спереди
независимая, пружинная, на стойках "Мак-Ферсон"
сзади
независимая, пружинная, многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза спереди/сзади
дисковые вентилируемые/барабанные (с ABS - дисковые)
Шины
185/65 R14
от 0,16 $/км
Цены на запчасти и ТО, $
ТО2 (30 000 км) 340
ТО3 (45 000 км) 565
ТО3 (60 000 км) 340
Фильтр масляный 7,6
Фильтр воздушный 17
Фильтр топливный 24
Свеча зажигания (1 шт.) 4,8
Колодки тормозные передние/задние 58/55
Наконечник рулевой тяги 36
Рулевая тяга 27
Шаровая опора нижняя 47
Амортизатор передний/задний 153/130
Крыло переднее/заднее 177/367
Капот 567
Дверь передняя/задняя 515/466
Бампер передний в сборе (облицовка и усилитель) 633
Бампер задний в сборе 512
Ветровое стекло 345
Боковое стекло 116
Фара передняя в сборе 268
Фонарь задний в сборе 215