Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизельБурно развивающийся российский автомобильный рынок вынуждает потенциального покупателя мучаться выбором не только марки, но и версии. Свой последний рестайлинг Kia Sorento претерпел в 2006 году.

Внешние изменения были невелики, а о конструктивных как-то не слишком громко сообщали, поэтому многие, включая нас, модернизации не придали должного значения: мол, рестайлинг и рестайлинг. На самом деле сделано было достаточно, чтобы говорить о том, что в Ижевске, где с марта 2007 года стали собирать внедорожник по схеме SKD (досборка готовых машинокомплектов), производится новый Sorento. Теперь же наш интерес к автомобилю продиктован появлением нового дизельного двигателя. Агрегат заманчивый: 2.5 литра с наддувом и единая топливная рампа  дают 170 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Ну, а чтобы было с чем сравнить, взяли ему в пару конкурента из собственной конюшни – Sorento с бензиновым мотором рабочим объемом 3.3 л и мощностью 241 л. с., выдающим 307 Нм крутящего момента.

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизельДОМАШНЯЯ РАБОТА
Модернизацию 2006 года нельзя назвать работой над ошибками, хотя некоторые раздражающие моменты были устранены. В теории дело обстоит так: мгновенно изнашивающиеся на плохих дорогах сайлент-блоки подвески заменили на более крупные, изготовленные из новейших материалов, увеличили угол продольного наклона шкворня, улучшив курсовую устойчивость, изменили геометрию задней подвески, что повысило ее ход и угол скрещивания. Плюс перерасчет зон смятия, внедрение активных подголовников и нового алгоритма срабатывания подушек безопасности, а также система контроля стабильности траектории ESP.

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизельНА АСФАЛЬТЕ
Несмотря на улучшенные настройки шасси, оба автомобиля плавают на высоких скоростях даже на гладком асфальте шоссе. На бензиновом Sorento после 120 км/ч начисто пропадает усилие на руле. Страшно... На дизеле такого эффекта не наблюдается. Скорее всего положительную роль играет то, что мотор этот на добрые полцентнера тяжелее бензинового собрата. На мелких неровностях автомобиль испуганно вздрагивает... Конечно, к концу дня  привыкаешь и к этому, и к облегчающейся на ходу баранке. Однако общее чувство примерно таково – в смысле настроек Kia Sorento не хватает породы. А вообще все не так уж плохо.  Комфортные кресла и мягкие подвески порадуют в дальнем путешествии… Уровень шума на больших скоростях приемлем, но аэродинамических свистов могло бы быть поменьше. Маневренность и динамика в обоих случаях отличные, хотя Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизельхарактерами отличаются. Дизель рвет из-под себя землю и тянет, постепенно угасая до 4000 оборотов, потом скисает вовсе. «Бензин» легче заходит в вираж, но немного хуже держит траекторию, норовя сползти наружу, и при разгоне сперва будто оценивает свои шансы, но, оценив, прет так, что, кажется, мотор выскочит из-под капота и убежит в даль. Настроен двигатель отлично, разгон до 100 км/ч за 9.5 секунды выполняет с удовольствием, демонстрируя при этом отличную эластичность – с 60 до 100 км/ч меньше чем за пять секунд. Ручной режим на асфальте – вещь бессмысленная, если только вы не в горах, где нужно все время тормозить двигателем и ехать на оборотах, близких к максимальному крутящему моменту. На бездорожье другое дело. Впрочем, и тут есть нюанс: на дизельной версии возможность тормозить двигателем есть, а вот у бензиновой коробка даже в ручном режиме на спуске начинает переключаться вверх.

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизельНА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ
Внедорожный потенциал Kia Sorento, совсем недурной в характеристиках, разбивается об концепцию «универсального семейного SUV», как его понимали в девяностых годах прошлого века. Хорошая геометрическая проходимость, понижающая передача, противобуксовочная система – это все в плюсах и внушает доверие. Что же не так? А взгляните на днище, на конструкцию рамы, размещение агрегатов трансмиссии, на защиты, бамперы, красивые порожки. Все это сделано с целью улучшить комфорт и аэродинамические качества. Агрегаты висят чуть ли не ниже рамы, массивные пластиковые бамперы находятся непосредственно в точке касания, порожки вообще не выдержат удара снизу, защиты максимально облегчены. Автомобиль-компромисс. Внедорожник из той категории, что «в крайнем случае способен преодолеть ограниченное бездорожье», но с дороги лучше не съезжать. То есть съезжать, конечно, можно, посмотрите на нас! Вот только не огорчайтесь, если оторвете что-нибудь полезное или сплюснете нужное.


МАТЧАСТЬ: KIA SORENTO

 Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель

 

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизельНЕ КАСАЯСЬ ДЕТАЛЕЙ
Я не стал описывать внешность, интерьер и комплектацию внедорожников, поскольку, во-первых, явных просчетов нет, а во-вторых, существует 13 вариантов оснащения и детали лучше узнать у дилера. Что же касается конкурентов и целесообразности приобретения, то тут тоже все просто. Конкурента два – SsangYong Rexton и Mitsubishi Pajero Sport. В обоих случаях Sorento выглядит более дорогим, он чуть лучше отделан, более комфортен на ходу, его двигатели мощнее. Кроме того, тесный Mitsubishi – это уже совсем для ретроградов, а SsangYong выглядит, надо признаться, ну-у-у… своеобразно. Словом, Sorento представляется вполне разумным приобретением. Ах да, мы же с вами собирались решить: бензин или дизель? Ну конечно, второе – с ним Sorento чувствует себя лучше и на дороге, и на грунте.
 
Автор: Игорь ГУБАРЬ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель

Тест-драйв Kia Sorento. У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель

 

 

 

 

Источник:  Журнал 4х4 [июнь/2008] 

 

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.