
Салон в топовой комплектации привлекает кожаной обивкой сидений и черными вставками под дерево на передней консоли. Качество используемого пластика приятно радует глаз, но на ощупь он оказывается чересчур скользким. Эргономику водительского места явно позаимствовали у американцев, ставящих во главу угла максимум пространства. Первым бросается в глаза большой руль, сечение которого следует признать удачным. Широкая центральная консоль вместила магнитолу и климат-контроль. Управление этими устройствами доставляет удовольствие благодаря большим кнопкам и понятному расположению.

При остановке перед препятствием, например перед светофором, наблюдается продольная раскачка. Со стороны красиво, но в пробках устаешь. Чтобы этого избежать, ускорение и торможение следует проводить очень плавно. При всей валкости, свойственной большинству внедорожников, Kia Sorento показал неплохие результаты на переставках. Лосиный тест VDA Sorento преодолевает на скорости чуть меньше 70 км/ч. А тест по ISO он прошел на 120 км/ч. Добиться таких показателей при серьезных кренах и раскачке удалось благодаря наличию стабилизационной системы ESP. Она работает корректно и в нужное время, исправляя не вполне уверенные действия водителя. Восемнадцатиметровый слалом Kia Sorento преодолел на скорости 58,8 км/ч (в незагруженном состоянии). Далось это нашему испытателю Эдуарду Шиворшинову нелегко. Из-за быстрых знакопеременных нагрузок руль становился очень тяжелым. А при резком проходе нулевого положения его просто-напросто прикусывает. Этим грешат многие гидроусилители, и к этому надо быть готовым. Не способствует быстрому прохождению змейки и большое количество оборотов руля — 3,7 от упора до упора.
Замечена избыточная поворачиваемость при выполнении манев-ров. Виной тому смещенная в сторону передней оси развесовка — 56% против 44% (1131/906 кг). Двухтонный внедорожник набирает первые 100 км/ч за 9,5 секунды. Неплохой результат. Для экстренной остановки с этой скорости ему необходимо всего 40 метров. Похвально. Но стоит разогнать Sorento до 140 км/ч и резко затормозить, как тормозной путь увеличивается в два раза, до 80 метров. Об этом нужно помнить и перестраховываться, оставляя расстояние с запасом до впереди идущих транспортных средств. Итак, подведем итог. К минусам Sorento можно отнести излишне мягкую подвеску, что, впрочем, не следует считать недостатком в городских условиях. Многим это даже нравится. А явными плюсами являются большой набор опций, хорошая отделка салона, классическая внешность и тяговитый мотор. Цены вполне соответствуют тому набору положительных качеств, что имеет Kia Sorento. Версии с мотором 3,3 литра стоят от 1 099 990 до 1 149 990 рублей.

Для начала расставим точки над «i». Kia Sorento представляет собой классический рамный внедорожник с необходимым набором опций для преодоления бездорожья. Имеются в виду понижающий ряд в коробке передач и большой дорожный просвет (203 мм).
Эксперт

+ Просторный салон
+ Хорошая шумоизоляция
- Классическая внешность
Ездовой комфорт
+ Просторный салон и багажник
- Легкий руль и большое количество оборотов от упора до упора
+ очень тяговитый двигатель
- Более современный и быстрый автомат пришелся бы впору
+ Большой дорожный просвет
+ Небольшие свесы
+ Хорошая шумоизоляция
- Мягкая «американская» подвеска
Безопасность
- Подушками безопасности обеспечен каждый пассажир
+ Расход топлива на приемлемом уровне
Фото: Сергей Крестов




