Тест-драйв Kia Sorento. Kia Sorento

Тест-драйв Kia Sorento. Kia Sorento“Поздний вечер в Сорренто нас погодой не балует. Вот и кончилось лето – до свиданья, Италия…” Этот шлягер Алексея Глызина можно было бы неплохо обыграть при продвижении Kia Sorento в России. Насчет погоды намек ясен: мол, даже в бурю, ливень, град и распутицу солидный рамный внедорожник не подведет. Теперь его собирают в Ижевске, причем в рестайлинговой версии.

Применительно к автомобилю словосочетание “российское производство” вызывает двоякое чувство. С одной стороны, гордость за державу, а с другой – опасения, как бы наши умельцы чего не наворотили… Спешу вас успокоить: в отличие от многих других производств в Ижевске налажена пока лишь крупноузловая сборка Sorento. Так что его можно воспринимать как нормальный корейский автомобиль, за счет стоимости местной сборки доставленный к нам с некоторой экономией. Sorento в топовой комплектации с новым бензиновым двигателем – именно такую версию мы и выбрали для теста – стоит 1150 тыс. рублей, но до 31 декабря 2007 г. действует специальная цена – на 80 тыс. рублей меньше. Внедорожник в базовой комплектации (с дизельным 2,5-литровым мотором, механическая коробка передач и тканевой обивкой салона), который стоит 840 тыс. рублей, сейчас дешевле на 50 тыс.

Тест-драйв Kia Sorento. Kia SorentoЧто бросается в глаза, когда смотришь на этот автомобиль? На первый взгляд ничего конкретного, поскольку к Kia Sorento за четыре года существования уже привыкли. Но… после процедуры ненавязчивого рестайлинга он стал симпатичнее, его облик облагородился. Едва ли не главная заслуга в этом принадлежит цвету пластмассового “обвеса”. Да-да, такой пустяк существенно улучшил визуальное восприятие машины! Раньше вся пластмасса, защищающая низ кузова от соприкосновения с всевозможными препятствиями, была мрачновато-серого оттенка, что придавало массивному внедорожнику довольно утилитарный вид. Теперь же все одним цветом – и металл, и пластик, в результате силуэт зрительно стал значительно легче. Свою лепту в обновление внешности внесла и новая оптика – как передняя, так и задняя.

Но все же главные изменения – под капотом. Объем нового двигателя “Лямбда” стал… меньше на 200 “кубиков”! Теперь Sorento располагает “всего” 3300 куб. см. Зато мощность мотора возросла на целых 40 л.с. – прогресс! А как он поет уверенным сильным баритоном – заслушаешься! И, что приятно, без попыток перейти на крик. Но двигатель хорош не только вокальными данными. Тяга начинается уже с самых “низов” – как только “топнешь” по педали “газа”. Это явный признак “моментной” настройки силового агрегата. Что и подтверждается раскруткой мотора до 5000 об/мин – тут он уже не склонен к подвигам. Но и не страшно – тяга на “низах” приятнее, чем необходимость “раскочегаривать” машину, чтобы добиться приемлемой динамики. Говорят, что новый двигатель экономичнее. Хотя с чем сравнить – наши примерные расчеты показали, что уложиться в 20 л/100 км в городском режиме можно, только если очень бережно работать правой педалью. Ну так ведь Sorento c прежним мотором “кушал” до 25 л!

Тест-драйв Kia Sorento. Kia SorentoИз технических обновлений стоит остановиться на изменении кинематики и настроек задней подвески. Вроде мелочь, но на самом деле это не так. Те, кому довелось покататься на предыдущем Sorento, помимо нехватки динамики жаловались на чуть “размазанное” поведение автомобиля на дороге. В пологих поворотах, особенно на неровностях, Sorento неконтролируемо смещался наружу виража, и его приходилось отлавливать рулем. Обновленная версия гораздо послушнее отслеживает заданную траекторию. А вот рулевой механизм не порадовал: почти четыре оборота руля от упора до упора и излишняя легкость не позволяют в точности понять, под каким углом стоят передние колеса.

Говорить о какой-то точной управляемости высокого тяжелого внедорожника не приходится, но и резкие маневры Sorento выполняет вполне удовлетворительно. Зато как здесь гасятся неровности! Их попросту нет. Высокий профиль “резины”, длинные ходы многорычажной подвески и относительно малые неподрессоренные массы делают Kia на редкость нечувствительным к ямам всех калибров. На нем реально можно погонять по проселку на скорости под “сотню” без дискомфорта и риска повредить автомобиль.

У Sorento примечательная схема полного привода. В обычном режиме 90% усилия приходится на заднюю ось. Но при пробуксовке до 50% крутящего момента перебрасывается на передние колеса. А вот блокировки межосевого дифференциала нет. Зато есть возможность отключить ESP, что позволяет прохватить по скользкой дороге так, как хочется вам, а не как “желает” автомобиль. И при этом поведение у него скорее заднеприводное, с заносом “кормы” и ввинчиванием внутрь поворота.

Тест-драйв Kia Sorento. Kia SorentoНу и, конечно, как и полагается настоящему внедорожнику, у Sorento есть понижающая передача в раздаточной коробке. Вроде у солидного автомобиля со схемой 4х4 так и должно быть. Но с новомодными “паркетниками” о возможностях езды с понижающей передачей как-то стали забывать. А ведь в нашей стране внедорожные качества – серьезный аргумент в конкурентной борьбе. Совсем уж в дебри мы забираться не стали, но по размытой глинистой колее машина идет не просто уверенно, а с большим запасом проходимости.

Отделка интерьера Sorento не вызывает ни восторгов, ни нареканий: чистенько, но скромненько. Пожалуй, претензии есть лишь к подушкам передних сидений – коротковаты. А вот тыльная часть теперь видоизменена. Поясняю: в предыдущем поколении модели пассажирам второго ряда с большим размером ноги было неудобно – под передними креслами не было достаточного зазора для ступней. Конструкцию изменили, и ногам теперь не тесно.

Поклонников у Sorento уже немало. И большинство этих людей сделали свой выбор не потому, что хотели сэкономить на себе, а потому, что умеют считать деньги. Возможно, Sorento и не станет хитом сезона, но популярным шлягером – уж точно.


Технические характеристики Kia Sorento
Габариты, мм 4590х1884х1730
База, мм 2710
Снаряженная масса, кг 1950
Колея спереди/сзади, мм 1580/1580
клиренс, мм 203
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 3342
Макс. мощность, л.с./об/мин 241/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 309/4500
Трансмиссия автоматическая 5-диапазонная
Привод  полный
Макс. скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км, с 9,2
Расход топлива (средний), л/100 км 10,1
Шины 245/65 R17
Объем бака, л 100


Владимир Смирнов
Фото Александра Киселева

Тест-драйв Kia Sorento. Kia Sorento Тест-драйв Kia Sorento. Kia Sorento

Тест-драйв Kia Sorento. Kia Sorento
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...