Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги

Корейский кроссовер на российском офф-роуде. С бензиновым мотором, под песню «Аквариума»... Писать о корейских автомобилях с каждым годом становится все скучнее и скучнее.
Я могу лишь констатировать, что они становятся лучше и дороже.


Что может быть банальнее? «Корейцев» обычно ставят где-то рядом с «японцами», говоря: «скоро сравняются по цене» или «по качеству почти догнали». Между тем перед нами две совершенно разные национальные школы. Японцы у себя на родине делают добродушные, небольшие, разноцветные, круглые или квадратные малолитражки, которые обычный американец ночью принимает за холодильники. В этом состоит их истинный автомобильный дух. Корейцы на дух не переносят «малышей», «букашек» и прочих «божьих коровок». Для них машина меньше D-класса, окрашенная в любой цвет, кроме серого или черного, – это оскорбление и вообще ненужная вещь. Корейцы никогда не превратятся в японцев. Это невозможно.


Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги
По правде говоря,  для таких упражнений «кореец» не создан


ПОМОЩНИК? СВОБОДЕН

Поэтому никаких параллелей с японскими кроссоверами сегодня не будет. Мы взяли KIA Sorento, потому что после презентации этого внедорожника в Корее пообещали извалять его в российской грязи по крышу. Вы понимаете, о чем я? Вот уже второй месяц за окном нет даже песчинки – все спеклось под 30-градусным солнцем. Тем не менее один из подмосковных карьеров нас гостеприимно принял. Въехав на его территорию, мы обнаружили дивизию купальщиков и даже одну пару, занятую публичным сексом. Поборов в себе желание остаться и досмотреть действие до конца, мы выдвинулись на исходную позицию: проверить работу противобуксовочной электроники.

Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги
Мощи мотора хватает, но в песке недостает более жестких настроек коробки переключения передач

Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги
Здесь мы выяснили, что на песчаном склоне электронный ассистент спуска с холма бесполезен


Для кроссовера на бездорожье нет ничего важнее. Полноценный SUV может вылезти за счет блокировок, хорошей геометрии и пониженной передачи, чего «паркетник» начисто лишен. У него только электронный помощник. В KIA Sorento он работает, как кофемолка, в которую напихали очень много крупных и твердых зерен. И с усердием продолжают пихать! Кофеманы знают: мельница делает вжик, глотая порцию сырья, которую в состоянии пропустить, затем пауза, напряженная тишина, снова вжик, и так далее. Колеса KIA Sorento, попадая в песок с диагональным вывешиванием, сначала полностью блокируются колодками, потом тормоза на мгновение отпускают, они делают четверть оборота – и снова зажим. И так до бесконечности, пока не зароются окончательно.

Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги
Ходы подвески небольшие, колеса вывешиваются легко. При преодолении сложных препятствий ESP  лучше сразу отключить

Буду предельно краток: это не самый лучший вариант. Мы имеем дело с обычным электронным помощником, настроенным исключительно на асфальт. Полагаться на его помощь в песке могут только опытные джиперы. Я даже знаю, что они при этом делают. Они его отключают. Хотя полностью это сделать уже невозможно. Он лишь переходит в спящий режим.

Второй по важности показатель для кроссовера на бездорожье – плавность хода. Не хочу ни с кем спорить. Просто поверьте, что это так. Я много ездил по пересеченной местности на «паркетниках», и даже такой неплохой представитель в своем классе, как Volvo XC90, и тот страдает от бесчеловечной тряски. Вам просто не захочется продолжать движение. KIA Sorento в этом плане занял пограничное положение. Да, его хочется смягчить. Вибрации есть. Слышны и удары в подвеске. Но красную черту, за которой недовольство перекрывает радость от вождения, он не пересекает. Это как если тебя толкают в метро локтем, но извиняются – уже не обидно.

Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги
Интерьер грубоват. Но сделано это нарочито. Видимо, основная аудитория кроссовера – мужчины

Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги Тест-драйв Kia Sorento. KIA Sorento и русские дороги
Ровного пола в салоне при трансформации не получается.  Спать придется в палатке


ТРИ СЕСТРЫ

Мы не перепачкали KIA Sorento в грязи, но суть ясна. Говорить о каких-то характеристиках мотора нет смысла. Тяги в любом случае хватает на том бездорожье, о котором идет речь. Геометрические параметры тоже средние по классу. В общем, обычный «паркетник». Его достоинства раскрываются на асфальте и простой грунтовке: прекрасно держит дорогу, послушен, не лишен энергоемкости.

Внутри солиден, если не смотреть на панель приборов. Из ее амбразуры на водителя смотрят три колодца с хромированными ободками. Они как ужасные сестры черно-белой-рыжей масти из песни «Аквариума». Первая укоряет, показывая расход топлива – на пике он доходит до шестнадцати с половиной литров. Вторая обманывает, обещая разгон до 240 км/ч, хотя «кореец» так сможет, только если наклонить земной шар. Третья мешает, занимая слишком много места из-за тахометра, который к тому же перекрывается рулем.

Ну а если не придираться, то повторюсь: KIA Sorento все хорошеет, и очевидно, что его очень приятно водить. Я всегда выступал за дизель, однако нынешний бензиновый вариант с мотором 2.4 литра мне тоже понравился. Боюсь, в следующем году придется писать, что он стал еще лучше.


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Источник:  Журнал 4х4 [октябрь /2010]

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...