Тест-драйв Kia Sephia. Нештатный ход

Тест-драйв Kia Sephia. Нештатный ходВсе устраивало в машине, кроме низкого профиля шин. За полгода резина Michelin с 60-процентным профилем пришла в полную негодность. Больше всего, естественно, досталось передним колесам – от встречи со всякими интересными неровностями, как то: уложенный зимой асфальт, напоминающие доты люки, строительный мусор, детали чьих-то трансмиссий и даже фрагменты чьей-то мебели. На двух покрышках взбухли грыжи. Досталось и колесным дискам. И пока они не превратились в алюминиевый лом, а подвеска – в дидактический набор для школьного кабинета физики, решили поставить шины повыше – 185/65R14. Примечательно, что в тот день футбольная команда «Шинник» выиграла матч на чужом поле.

Для европейской версии Sephia вполне достаточно и 60-процентной резины, но только в том случае, если она эксплуатируется на европейских же дорогах. Ни в одном каталоге мы не нашли для Kia Sephia других 14-дюймовых шин – для этой модели предлагаются всего два штатных шиноразмера: 175/70R13 и 185/60R14. Радиусы качения этих шин при статической нагрузке – соответственно 264 и 263 мм. Разница между ними, равно как и разница пройденного за один оборот колеса пути, составляет 0,37%, что не превышает допустимой погрешности спидометра и совершенно незаметно при движении автомобиля.

Кто любит помягче, выбирает 13-й «калибр» с приличным запасом резины и воздуха, а кто погорячее – предпочтет 14-й с низким профилем. При этом будет либо «колбасить» на виражах, потому как 70-процентный профиль слишком высок для активного движения (поведение Sephia с этим шиноразмером описано в «Моторе» ° 3 за прошлый год), либо придется часто докупать по паре покрышек 185/60R14, боковины которых «пучит» после каждой ямы. Третьего не дано. Мы взяли его сами – 185/65R14.

Всего лишь 9 мм резины – и машину не узнать. На «нештатном ходу» значительно улучшились комфортабельность и плавность движения. Sephia запросто проглатывает то, на чем до этого спотыкалась. Практически исчезли посторонние звуки в салоне. Статический радиус покрышки 185/65R14 составляет 273 мм и теоретически за один оборот колеса покрывается расстояние на 3,4% больше, чем на штатной резине. То есть за то время пока на одометре «вываливается» 1 км, машина пробегает 1034 метра. Не стоит забывать и о том, что дорожный просвет автомобиля также вырос на 9 мм.

Теперь о побочных эффектах. Побочных в буквальном смысле слова, имея в виду боковую податливость (иногда ее называют боковой сопротивляемостью или сопротивлением уводу), или свойство покрышки не сминаться в повороте. Штатная резина 185/60R14 вела себя очень примерно и на воде, и посуху, без визга укладывалась в повороты. Вообще, чем ниже профиль, тем устойчивее колесо в боковом направлении, чем он выше – тем больше смещение центра колеса относительно пятна контакта с дорогой, что в определенных обстоятельствах приводит к раннему сносу одной или обеих осей. Естественно, что 65-процентный профиль не позволяет проходить повороты так же лихо, как 60-процентный. И если при «повышении процента» не сделать поправку в стиле езды, то быстрое прохождение поворотов будет сопровождаться «уплыванием багажника», свистом резины и замедленной стабилизацией крена. Многое, конечно, зависит и от модели самой покрышки, рисунка протектора и всего такого, о чем среднестатистический водитель вправе не подозревать. Но на примере новых покрышек 185/65R14 Hercules Ultra Plus IV применительно к Kia Sephia Leo можно сказать, что «побочный эффект» дает о себе знать на сухом асфальте в «перпендикулярном» повороте лишь на скорости за 60, а в «тупом» – за 80-90 км/ч и в обоих случаях контролируется и легко правится. На лужах же разница в боковом сопротивлении покрышек разного профиля (при прочих равных параметрах) сводится к минимуму.

Так или иначе, 65-процентный профиль сделал езду более комфортной, относительно обезопасил колесные диски, подвеску и днище кузова от всяких железобетонных приключений, оставляя при этом возможность ездить активно. Я бы назвал это «русской версией» Kia Sephia Leo. Может быть, вслед за нами «русский размер» примерят и отечественные Kia из Калининграда? Чем выше над дорогой, тем ближе к народу!

P. S. А еще пришлось пройти плановое ТО, то есть заехать на гарантийный сервис и открыть капот. Реакция работающих на станции на приезд самой известной в этом городе Sephia Leo напоминала рекламный ролик: «Мама! Мама! Тетя Ася приехала!» Набор услуг при втором ТО аналогичен первому – смена моторного масла и фильтра и протяжка гаек. То есть завод-изготовитель как бы уверен, что после 15 тысяч километров в машине никаких других процессов, кроме потемнения масла, не происходит. Ну-ну..
 
Иван В. Падерин
 
 
Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...