
Для европейской версии Sephia вполне достаточно и 60-процентной резины, но только в том случае, если она эксплуатируется на европейских же дорогах. Ни в одном каталоге мы не нашли для Kia Sephia других 14-дюймовых шин – для этой модели предлагаются всего два штатных шиноразмера: 175/70R13 и 185/60R14. Радиусы качения этих шин при статической нагрузке – соответственно 264 и 263 мм. Разница между ними, равно как и разница пройденного за один оборот колеса пути, составляет 0,37%, что не превышает допустимой погрешности спидометра и совершенно незаметно при движении автомобиля.
Кто любит помягче, выбирает 13-й «калибр» с приличным запасом резины и воздуха, а кто погорячее – предпочтет 14-й с низким профилем. При этом будет либо «колбасить» на виражах, потому как 70-процентный профиль слишком высок для активного движения (поведение Sephia с этим шиноразмером описано в «Моторе» ° 3 за прошлый год), либо придется часто докупать по паре покрышек 185/60R14, боковины которых «пучит» после каждой ямы. Третьего не дано. Мы взяли его сами – 185/65R14.
Всего лишь 9 мм резины – и машину не узнать. На «нештатном ходу» значительно улучшились комфортабельность и плавность движения. Sephia запросто проглатывает то, на чем до этого спотыкалась. Практически исчезли посторонние звуки в салоне. Статический радиус покрышки 185/65R14 составляет 273 мм и теоретически за один оборот колеса покрывается расстояние на 3,4% больше, чем на штатной резине. То есть за то время пока на одометре «вываливается» 1 км, машина пробегает 1034 метра. Не стоит забывать и о том, что дорожный просвет автомобиля также вырос на 9 мм.
Теперь о побочных эффектах. Побочных в буквальном смысле слова, имея в виду боковую податливость (иногда ее называют боковой сопротивляемостью или сопротивлением уводу), или свойство покрышки не сминаться в повороте. Штатная резина 185/60R14 вела себя очень примерно и на воде, и посуху, без визга укладывалась в повороты. Вообще, чем ниже профиль, тем устойчивее колесо в боковом направлении, чем он выше – тем больше смещение центра колеса относительно пятна контакта с дорогой, что в определенных обстоятельствах приводит к раннему сносу одной или обеих осей. Естественно, что 65-процентный профиль не позволяет проходить повороты так же лихо, как 60-процентный. И если при «повышении процента» не сделать поправку в стиле езды, то быстрое прохождение поворотов будет сопровождаться «уплыванием багажника», свистом резины и замедленной стабилизацией крена. Многое, конечно, зависит и от модели самой покрышки, рисунка протектора и всего такого, о чем среднестатистический водитель вправе не подозревать. Но на примере новых покрышек 185/65R14 Hercules Ultra Plus IV применительно к Kia Sephia Leo можно сказать, что «побочный эффект» дает о себе знать на сухом асфальте в «перпендикулярном» повороте лишь на скорости за 60, а в «тупом» – за 80-90 км/ч и в обоих случаях контролируется и легко правится. На лужах же разница в боковом сопротивлении покрышек разного профиля (при прочих равных параметрах) сводится к минимуму.
Так или иначе, 65-процентный профиль сделал езду более комфортной, относительно обезопасил колесные диски, подвеску и днище кузова от всяких железобетонных приключений, оставляя при этом возможность ездить активно. Я бы назвал это «русской версией» Kia Sephia Leo. Может быть, вслед за нами «русский размер» примерят и отечественные Kia из Калининграда? Чем выше над дорогой, тем ближе к народу!
P. S. А еще пришлось пройти плановое ТО, то есть заехать на гарантийный сервис и открыть капот. Реакция работающих на станции на приезд самой известной в этом городе Sephia Leo напоминала рекламный ролик: «Мама! Мама! Тетя Ася приехала!» Набор услуг при втором ТО аналогичен первому – смена моторного масла и фильтра и протяжка гаек. То есть завод-изготовитель как бы уверен, что после 15 тысяч километров в машине никаких других процессов, кроме потемнения масла, не происходит. Ну-ну..
Иван В. Падерин