Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай

Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощайКогда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знаках.

Фокусы с переодеванием
Есть у меня один старый знакомый. Работает в серьезной государственной конторе, что недалеко от метро “Лубянка”. Но не пугайтесь, он очень милый и скромный человек. Одевается тоже весьма скромно. Я догадываюсь почему. Быть малозаметным – не что иное, как профессиональная привычка.
 
И ездит он на хэтчбеке “Рио” – том самом, калининградской сборки. Кузов покрашен в самый что ни на есть неприметный цвет – темно-серый. Впрочем, даже синий или ярко-красный “Рио” внимание окружающих привлекает не многим больше. Для борца со шпионами – вариант оптимальный.
 
Но вот корейцы выпустили совершенно новый “Рио”. С предшественником его роднит разве что эмблема. И в чем я абсолютно уверен – мой знакомый никогда этот автомобиль не купит. Даже если такой “Киа” ему очень понравится. Уж больно заметная машина – окружающие обращают на нее внимание сразу же.
 
По мне он не только привлекательнее других корейских супермини, но и на фоне европейских не затеряется. И пусть улыбка его радиаторной решетки очень похожа на ту, что у “Мазды-3”, а резко очерченные колесные арки будто подглядели у “Фокуса”. Главное, от прежней безликости не осталось и следа.
 
Так ведь и было задумано. Работая над дизайном новинки, конструкторы “Киа” ориентировались как раз на запросы избалованной причудливыми поворотами автомобильной моды европейской молодежи. Неудивительно: 40% экспортируемых “Киа” предназначены для Европы. В Словакии уже строят завод, где начнут выпускать по 300 тысяч автомобилей в год. Там тоже будут собирать “Рио”, ну а пока к нам везут машины из Кореи.
 
Больше или меньше?
Большинство европейских фирм старается сделать модель следующего поколения больше предыдущей. Но корейцы поступили с точностью до наоборот: хэтчбек стал на добрую четверть метра короче. Думаете, из-за этого салон теперь теснее? Ничуть не бывало! Став гораздо меньше, “Рио” получился существенно... больше. Колесная база длиннее на 9 см, автомобиль стал на 5 см выше и шире на полтора.
 
Оттого садиться в него теперь удобнее. У водительского кресла увеличился диапазон продольной регулировки. Правда, я и раньше с моими 186 см роста дискомфорта за рулем не испытывал. Но тогда, при посадке “за собой”, коленки упирались в спинку кресла, а сейчас они ее даже не касаются. Да и в плечах просторнее стало. Уверен, на заднем диване двое взрослых средней комплекции вместе с ребенком не устанут в дальней поездке.
 
    Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
Кресло водителя с БОЛЬШИМ ДИАПАЗОНОМ РЕГУЛИРОВОК, но подушка коротковата
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 На заднем диване стало ПРОСТОРНЕЕ, и садиться сюда теперь гораздо удобнее
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 Подушек безопасности, как и прежде, не больше двух, зато пассажирская теперь ОТКЛЮЧАЕМАЯ 

Между прочим, спинка дивана не только складывается по частям, но и регулируется по углу наклона. Правда, у нее всего два положения. А вот вам еще одна приятная мелочь – у водительского кресла на автомобилях с автоматической коробкой появился удобный подлокотник.
 
Но что такое большая база и меньшая длина? Правильно, короткие свесы. Так что за просторный салон “Рио” пришлось расплачиваться маленьким багажником. Его объем уменьшился на 180 л и равен теперь 270 л. При сложенной спинке заднего сиденья сумкам и авоськам повезло больше – у них отобрали всего 130 л, оставив 1145. Тем не менее по меркам класса это совершенно нормальные цифры, больше, чем у “Гетца”, и примерно такие же, как у “Пежо-206” или “Корсы”.
 
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай“Рио” превращается...
Но все эти скучные подсчеты литров и кубических дециметров сразу уйдут на второй план, как только вы увидите, какие у “Рио” прикольные варианты отделки салона. Обивка сидений и дверных панелей бывает и с синими, и с красными вставочками. Руль обшит кожей, а центральную консоль, теперь немного развернутую к водителю, украшает рамка под алюминий.
 
Впрочем, стоп. Мы, кажется, немного поторопились. Все это разнообразие играет красками в рекламном буклете, а в машине... Нет, веселую обивку и кожаный руль вы, конечно, можете получить, но только на самых дорогих версиях. А более доступные, видимо, адресованы несгибаемым оптимистам, которых серый, темно-серый и черный цвета интерьера ничуть не огорчат. Или же в “Киа” считают, что одни лишь широкие посеребренные ободки вокруг спидометра и тахометра и оранжевая подсветка будут способствовать жизнеутверждающему настроению.
 
Сами же материалы отделки, как и прежде, не отличаются благородным происхождением. Сиденья, к примеру (правда, только у хэтчбека), обшиты тканью в сеточку – точь-в-точь такая идет на подкладку спортивной одежды. Спортсмену, наверное, понравится. Только он не должен быть очень высоким – подушка переднего сиденья мне показалась несколько коротковатой. Но будет привередничать, тем более что внешность и просторный салон это не все, чем может похвастать новая модель.
 
   Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
Даже в “Рио” дороже $15 000 может не оказаться ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗЕРКАЛ
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 Карман в обшивке двери ПОДОЙДЕТ для зонтика или дорожных карт
 
  Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
Под полом багажника скрывается ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “ЗАПАСКА” с необходимым инструментом
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 Заднее сиденье складывается по частям, почти ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ 

Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощайЧудо малого объема
У нашего героя теперь два двигателя, и оба абсолютно новые. Первый моторчик, несмотря на скромные 1,4 л, таит в себе 97 “лошадок”, всего на одну меньше, чем прежний 1,5-литровый. А вот другой, с рабочим объемом 1,6 л способен развить 112 л. с. и оснащен к тому же изменяемыми фазами газораспределения. Как едет более мощный автомобиль, мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров. А пока поделимся впечатлениями от “Рио-1,4” с “автоматом”.
 
Вот уж чудо, которого я никак не ожидал. В отличие от своего 1,5-литрового предшественника, этот малыш даже с таким, казалось бы, скромным вооружением вполне способен показать зубки. Моторчик уверенно тянет с самых низов, причем “автомат” не отличается прежней задумчивостью, да и четыре подчиненные ему передачи меняет своевременно и без рывков. Что позволяет хорошо набирать скорость, оставляя позади многочисленных представителей отечественного автопрома, и без особых проблем перестраиваться. На загородных трассах “Киа” тоже держался молодцом, обгоны идущих на 100 км/ч грузовиков не стали для меня испытанием нервной системы, даже со 120 км/ч машина неплохо ускорялась.
 
Кстати, коробка теперь еще и адаптивная, и если ее слегка потренировать, посильнее нажимая на педаль газа, передачи она станет менять уже при более высоких оборотах. Только в нагрузку к лучшей динамике вы получите изрядное количество шума от мотора. В “Рио” первого поколения ушам становилось тяжело при оборотах двигателя 3500 и выше, а теперь звук начинает доставать при 4500 об/мин. Не помогла даже шумоизоляция капота и моторного щита. Так что я предпочел не испытывать барабанные перепонки на прочность, а ехать более спокойно.
 
Хотя возможности шасси и настройки рулевого управления так и подначивали быть активнее. Правда, подвеска по-прежнему, как хороший бухгалтер, пересчитывает на дороге каждую мелочь. Зато в поворотах крены кузова стали гораздо меньше, а главное, на руле появилось реактивное усилие. Отчего на машине стало просто интересно проходить виражи. Да и скоростную прямую “Рио” с подросшими колеей и базой держит более уверенно.
 
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощайМагия Дэвида Копперфильда
Словом, понравился мне этот малыш. Даже несмотря на скучноватый салон и дешевые отделочные материалы. Ведь он самым расчудесным образом стал привлекательнее, просторнее и ездить научился гораздо интереснее. И тут я взглянул на его цену... Вот уж воистину, превращение в стиле телевизионного фокусника № 1.
 
“Рио” стоит теперь дороже всех своих корейских одноклассников и даже некоторых машин рангом выше. Да, собирают его в Корее, а не в Калининграде, но заплатив $13 500, вы получите мотор 1,4 л, одну подушку безопасности, усилитель руля и динамики с проводкой. Машину предыдущего поколения в такой же комплектации можно было купить за $10 780. На мой взгляд, все преимущества нового “Рио” не оправдывают разницы в $2720.
 
А ведь машина, на которой мы ездили, была оснащена кроме “автомата”, ABS, двумя подушками безопасности и четырьмя электростеклоподъемниками и стоила все $15 190. Обновленный “Гетц” с теми же мотором и трансмиссией, но гораздо богаче оснащенный, на $800... дешевле. Как-то не очень верится, что в такой ситуации найдется много желающих завести с “Рио” дружбу. 
    
Лебедь, рак и щука
Сейчас поставками “Рио” занимаются три импортера, от этого комплектации и цены в разных автосалонах существенно отличаются. В некоторых, например, вы не найдете хэтчбеков с мотором 1,6 л или вообще автомобиль с таким типом кузова. Но, изучив все цены, мы все же определили некоторые закономерности.
Хэтчбеки теперь дешевле седанов в среднем на $100. За самую доступную модификацию дилеры просят $13 500. Это означает 97-сильный мотор, механическую коробку передач, одну подушку безопасности, усилитель руля и аудиоподготовку. Хотите кондиционер, вторую подушку, электростеклоподъемники, центральный замок и зеркала с электроприводом и обогревом? Придется заплатить еще $1000. Автоматическая коробка стоит $1100, а более мощный двигатель 1,6 л – $1200. Набор из ABS, противотуманных фар, литых дисков, обшитого кожей руля и салона с цветными вставками потребует доплаты в $900.
 
ЗА
Привлекательная внешность, просторный салон, резвые моторы, хорошая управляемость
ПРОТИВ
Жесткая подвеска, низкое качество отделки салона, маленький багажник у хэтчбека, высокая цена 
 
Kia Rio 1,4 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1080
 
Длина х ширина х высота, мм
  3990х1695х1470
 
База, мм
  2500
 
Колея спереди/сзади, мм
  1470/1460
 
Скорость, км/ч
  168
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  14,5
 
Расход топлива, л/100 шоссе/город
  6,9/9,5
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
 
Рабочий объем, смз
  1399
 
Мощность, л.с. при об/мин
  97/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  12,8/4700
 
Шасси
 
Коробка передач
  автоматическая 4-ступенчатая
 
Подвеска:
  пружинная с телескопическими амортизаторами
 
спереди
  независимая типа "Мак_ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости
 
сзади
  упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  175/70 R14
 
КАР 
0,20 $/км 
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.