Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай

Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощайКогда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знаках.

Фокусы с переодеванием
Есть у меня один старый знакомый. Работает в серьезной государственной конторе, что недалеко от метро “Лубянка”. Но не пугайтесь, он очень милый и скромный человек. Одевается тоже весьма скромно. Я догадываюсь почему. Быть малозаметным – не что иное, как профессиональная привычка.
 
И ездит он на хэтчбеке “Рио” – том самом, калининградской сборки. Кузов покрашен в самый что ни на есть неприметный цвет – темно-серый. Впрочем, даже синий или ярко-красный “Рио” внимание окружающих привлекает не многим больше. Для борца со шпионами – вариант оптимальный.
 
Но вот корейцы выпустили совершенно новый “Рио”. С предшественником его роднит разве что эмблема. И в чем я абсолютно уверен – мой знакомый никогда этот автомобиль не купит. Даже если такой “Киа” ему очень понравится. Уж больно заметная машина – окружающие обращают на нее внимание сразу же.
 
По мне он не только привлекательнее других корейских супермини, но и на фоне европейских не затеряется. И пусть улыбка его радиаторной решетки очень похожа на ту, что у “Мазды-3”, а резко очерченные колесные арки будто подглядели у “Фокуса”. Главное, от прежней безликости не осталось и следа.
 
Так ведь и было задумано. Работая над дизайном новинки, конструкторы “Киа” ориентировались как раз на запросы избалованной причудливыми поворотами автомобильной моды европейской молодежи. Неудивительно: 40% экспортируемых “Киа” предназначены для Европы. В Словакии уже строят завод, где начнут выпускать по 300 тысяч автомобилей в год. Там тоже будут собирать “Рио”, ну а пока к нам везут машины из Кореи.
 
Больше или меньше?
Большинство европейских фирм старается сделать модель следующего поколения больше предыдущей. Но корейцы поступили с точностью до наоборот: хэтчбек стал на добрую четверть метра короче. Думаете, из-за этого салон теперь теснее? Ничуть не бывало! Став гораздо меньше, “Рио” получился существенно... больше. Колесная база длиннее на 9 см, автомобиль стал на 5 см выше и шире на полтора.
 
Оттого садиться в него теперь удобнее. У водительского кресла увеличился диапазон продольной регулировки. Правда, я и раньше с моими 186 см роста дискомфорта за рулем не испытывал. Но тогда, при посадке “за собой”, коленки упирались в спинку кресла, а сейчас они ее даже не касаются. Да и в плечах просторнее стало. Уверен, на заднем диване двое взрослых средней комплекции вместе с ребенком не устанут в дальней поездке.
 
    Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
Кресло водителя с БОЛЬШИМ ДИАПАЗОНОМ РЕГУЛИРОВОК, но подушка коротковата
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 На заднем диване стало ПРОСТОРНЕЕ, и садиться сюда теперь гораздо удобнее
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 Подушек безопасности, как и прежде, не больше двух, зато пассажирская теперь ОТКЛЮЧАЕМАЯ 

Между прочим, спинка дивана не только складывается по частям, но и регулируется по углу наклона. Правда, у нее всего два положения. А вот вам еще одна приятная мелочь – у водительского кресла на автомобилях с автоматической коробкой появился удобный подлокотник.
 
Но что такое большая база и меньшая длина? Правильно, короткие свесы. Так что за просторный салон “Рио” пришлось расплачиваться маленьким багажником. Его объем уменьшился на 180 л и равен теперь 270 л. При сложенной спинке заднего сиденья сумкам и авоськам повезло больше – у них отобрали всего 130 л, оставив 1145. Тем не менее по меркам класса это совершенно нормальные цифры, больше, чем у “Гетца”, и примерно такие же, как у “Пежо-206” или “Корсы”.
 
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай“Рио” превращается...
Но все эти скучные подсчеты литров и кубических дециметров сразу уйдут на второй план, как только вы увидите, какие у “Рио” прикольные варианты отделки салона. Обивка сидений и дверных панелей бывает и с синими, и с красными вставочками. Руль обшит кожей, а центральную консоль, теперь немного развернутую к водителю, украшает рамка под алюминий.
 
Впрочем, стоп. Мы, кажется, немного поторопились. Все это разнообразие играет красками в рекламном буклете, а в машине... Нет, веселую обивку и кожаный руль вы, конечно, можете получить, но только на самых дорогих версиях. А более доступные, видимо, адресованы несгибаемым оптимистам, которых серый, темно-серый и черный цвета интерьера ничуть не огорчат. Или же в “Киа” считают, что одни лишь широкие посеребренные ободки вокруг спидометра и тахометра и оранжевая подсветка будут способствовать жизнеутверждающему настроению.
 
Сами же материалы отделки, как и прежде, не отличаются благородным происхождением. Сиденья, к примеру (правда, только у хэтчбека), обшиты тканью в сеточку – точь-в-точь такая идет на подкладку спортивной одежды. Спортсмену, наверное, понравится. Только он не должен быть очень высоким – подушка переднего сиденья мне показалась несколько коротковатой. Но будет привередничать, тем более что внешность и просторный салон это не все, чем может похвастать новая модель.
 
   Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
Даже в “Рио” дороже $15 000 может не оказаться ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗЕРКАЛ
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 Карман в обшивке двери ПОДОЙДЕТ для зонтика или дорожных карт
 
  Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
Под полом багажника скрывается ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “ЗАПАСКА” с необходимым инструментом
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощай
 Заднее сиденье складывается по частям, почти ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ 

Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощайЧудо малого объема
У нашего героя теперь два двигателя, и оба абсолютно новые. Первый моторчик, несмотря на скромные 1,4 л, таит в себе 97 “лошадок”, всего на одну меньше, чем прежний 1,5-литровый. А вот другой, с рабочим объемом 1,6 л способен развить 112 л. с. и оснащен к тому же изменяемыми фазами газораспределения. Как едет более мощный автомобиль, мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров. А пока поделимся впечатлениями от “Рио-1,4” с “автоматом”.
 
Вот уж чудо, которого я никак не ожидал. В отличие от своего 1,5-литрового предшественника, этот малыш даже с таким, казалось бы, скромным вооружением вполне способен показать зубки. Моторчик уверенно тянет с самых низов, причем “автомат” не отличается прежней задумчивостью, да и четыре подчиненные ему передачи меняет своевременно и без рывков. Что позволяет хорошо набирать скорость, оставляя позади многочисленных представителей отечественного автопрома, и без особых проблем перестраиваться. На загородных трассах “Киа” тоже держался молодцом, обгоны идущих на 100 км/ч грузовиков не стали для меня испытанием нервной системы, даже со 120 км/ч машина неплохо ускорялась.
 
Кстати, коробка теперь еще и адаптивная, и если ее слегка потренировать, посильнее нажимая на педаль газа, передачи она станет менять уже при более высоких оборотах. Только в нагрузку к лучшей динамике вы получите изрядное количество шума от мотора. В “Рио” первого поколения ушам становилось тяжело при оборотах двигателя 3500 и выше, а теперь звук начинает доставать при 4500 об/мин. Не помогла даже шумоизоляция капота и моторного щита. Так что я предпочел не испытывать барабанные перепонки на прочность, а ехать более спокойно.
 
Хотя возможности шасси и настройки рулевого управления так и подначивали быть активнее. Правда, подвеска по-прежнему, как хороший бухгалтер, пересчитывает на дороге каждую мелочь. Зато в поворотах крены кузова стали гораздо меньше, а главное, на руле появилось реактивное усилие. Отчего на машине стало просто интересно проходить виражи. Да и скоростную прямую “Рио” с подросшими колеей и базой держит более уверенно.
 
Тест-драйв Kia Rio. Здравствуй и прощайМагия Дэвида Копперфильда
Словом, понравился мне этот малыш. Даже несмотря на скучноватый салон и дешевые отделочные материалы. Ведь он самым расчудесным образом стал привлекательнее, просторнее и ездить научился гораздо интереснее. И тут я взглянул на его цену... Вот уж воистину, превращение в стиле телевизионного фокусника № 1.
 
“Рио” стоит теперь дороже всех своих корейских одноклассников и даже некоторых машин рангом выше. Да, собирают его в Корее, а не в Калининграде, но заплатив $13 500, вы получите мотор 1,4 л, одну подушку безопасности, усилитель руля и динамики с проводкой. Машину предыдущего поколения в такой же комплектации можно было купить за $10 780. На мой взгляд, все преимущества нового “Рио” не оправдывают разницы в $2720.
 
А ведь машина, на которой мы ездили, была оснащена кроме “автомата”, ABS, двумя подушками безопасности и четырьмя электростеклоподъемниками и стоила все $15 190. Обновленный “Гетц” с теми же мотором и трансмиссией, но гораздо богаче оснащенный, на $800... дешевле. Как-то не очень верится, что в такой ситуации найдется много желающих завести с “Рио” дружбу. 
    
Лебедь, рак и щука
Сейчас поставками “Рио” занимаются три импортера, от этого комплектации и цены в разных автосалонах существенно отличаются. В некоторых, например, вы не найдете хэтчбеков с мотором 1,6 л или вообще автомобиль с таким типом кузова. Но, изучив все цены, мы все же определили некоторые закономерности.
Хэтчбеки теперь дешевле седанов в среднем на $100. За самую доступную модификацию дилеры просят $13 500. Это означает 97-сильный мотор, механическую коробку передач, одну подушку безопасности, усилитель руля и аудиоподготовку. Хотите кондиционер, вторую подушку, электростеклоподъемники, центральный замок и зеркала с электроприводом и обогревом? Придется заплатить еще $1000. Автоматическая коробка стоит $1100, а более мощный двигатель 1,6 л – $1200. Набор из ABS, противотуманных фар, литых дисков, обшитого кожей руля и салона с цветными вставками потребует доплаты в $900.
 
ЗА
Привлекательная внешность, просторный салон, резвые моторы, хорошая управляемость
ПРОТИВ
Жесткая подвеска, низкое качество отделки салона, маленький багажник у хэтчбека, высокая цена 
 
Kia Rio 1,4 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1080
 
Длина х ширина х высота, мм
  3990х1695х1470
 
База, мм
  2500
 
Колея спереди/сзади, мм
  1470/1460
 
Скорость, км/ч
  168
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  14,5
 
Расход топлива, л/100 шоссе/город
  6,9/9,5
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
 
Рабочий объем, смз
  1399
 
Мощность, л.с. при об/мин
  97/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  12,8/4700
 
Шасси
 
Коробка передач
  автоматическая 4-ступенчатая
 
Подвеска:
  пружинная с телескопическими амортизаторами
 
спереди
  независимая типа "Мак_ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости
 
сзади
  упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  175/70 R14
 
КАР 
0,20 $/км 
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.