
Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля “Киа-Рио”? Верно, все это пользуется бешеным спросом: в обеденный перерыв, на футбольном матче, в летний зной и на отечественном авторынке. Последнее обстоятельство кажется немного странным. Корейский супермини как будто не относится к последним новинкам и продается уже довольно давно. Но именно сейчас спрос на “Рио” напоминает сход снежной лавины. Покупатели буквально сметают машины с колес автовозов. И привлекательная цена – объяснение этому лишь отчасти.
“Рио” – корейский автомобиль, сборкой которого занимаются в Калининграде, на заводе “Автотор”. Отсюда и отпускные цены в рублях, доступные для обозрения на сайте компании в Интернете. На “Автоторе” “Рио” собирают с двумя типами кузовов: классический 4-дверный седан и 5-дверный седан-хэтч-бек. Двигатель один в любом случае. Это 1,5-литровая рядная “четверка” мощностью 98 л. с., которая может комплектоваться как “механикой”, так и “автоматом”. Все автомобили поставляются в единственном исполнении LS. Что в данном случае подразумевает не набор стандартного оборудования, а прежде всего внешнее оформление автомобиля: калининградские “Рио” щеголяют крашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами заднего вида и порогами. Хорошо это или плохо, поговорим попозже, пока же нас интересует прежде всего цена.

В индивидуальном порядке
Перечень стандартного оборудования
• Подушка безопасности водителя
• Гидроусилитель руля
• Регулировка рулевой колонки по углу наклона
• Тахометр
• Колпаки колес
• Молдинги, бамперы и зеркала заднего вида в цвет кузова
• Аудиоподготовка
• Электронные часы
• Регулируемый по высоте ремень безопасности
• Стеклоочиститель пятой двери
• Багажная полка
• Кондиционер
• 4 электростеклоподъемника
• Центральный замок
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Подушка безопасности переднего пассажира
• ABS
• Диски из легкого сплава
• Отделка рулевого колеса и рычага КП кожей
• Противотуманные фары
• Рейлинги
• АКП
Снаружи...
Многие дилеры не стесняются назвать “Рио” моделью “гольф”-класса. Это, конечно, не так, но тем не менее этот “Киа” однозначно не выглядит недомерком. Хэтчбек во всяком случае. Кстати, по габаритам 5-дверный “Рио” совсем немного уступает ВАЗ-2111 – не больше семи сантиметров в длину, ну а уж по части смазливой мордашки догонять “корейца” надо не только ВАЗу. “Рио” – одна из первых самостоятельных разработок дизайнеров “Киа”, она же и одна из наиболее удачных. Особенно хорош автомобиль стал после рестайлинга двухлетней давности – тогда глуповато выглядевшие передние фары заменили строгой и солидной оптикой. На фоне дородного хэтчбека седан, который по определению должен подчеркивать престиж и статус, выглядит волчонком после голодной зимовки: худенький и куцый.

Жесткие пластиковые брызговики воистину АХИЛЛЕСОВА ПЯТА “Рио”: крепежные пистоны выскакивают чуть ли не на каждом бордюре
Впрочем, яркость стиля “Рио”, на наш взгляд, кое-где неплохо было бы и приглушить. Все-таки для городского автомобиля отсутствие черных защитных накладок на бамперах и пластиковой юбки по периметру кузова – ненужный эпатаж. Такие есть в исполнении “Рио-L”, которое, увы, на “Автоторе” не собирают. Хорошо хотя бы то, что комплект брызговиков у калининградского “корейца” уже в базовой комплектации.

Рейлинги не только придают солидность облику, но и позволяют ПЕРЕВОЗИТЬ НА КРЫШЕ 50 килограммов груза
Наружные ручки дверей, тоже, само собой, крашеные, только кажутся маленькими. На деле они весьма удобны. Но если открывать двери – одно удовольствие, то закрывать – совсем другое: четкость этого процесса оставляет желать много лучшего. Хорошо хоть, о неплотно закрытой двери вам обязательно доложит назойливейший звуковой сигнал, который, правда, игнорирует пятую дверь.
На дизайн интерьера “Рио” можно смотреть с двух точек зрения. Человек, уже познавший отнюдь не эфемерные радости недорогих “европеек” и “японок”, конечно, не будет впечатлен серым пластиком, болотного цвета подсветкой приборной панели, большим “троллейбусным” рулем и простой, как коробок спичек, обивкой дверей.


Уровень оснащения “Рио” вызывает чувство уважения перед людьми, подбиравшими пакет русских опций. Сразу видно – профи. Здесь есть все то (и даже чуть больше), чем легко заманить неизбалованного покупателя. Например, зеркальца в противосолнечных козырьках, двойной уплотнитель дверей и капота, чтобы пыль и грязь не проникали внутрь, подсвечивающиеся ночью кнопки стеклоподъемников – фишка, на которой корейцы до недавних пор любили экономить. Порадовали и предупредительные надписи на русском языке касательно работы подушек безопасности, допустимого давления в шинах, сорта топлива. Пусть и с грамматическими ошибками.

Зеркальца в ОБОИХ противосолнечных козырьках по достоинству оценят женщины

Ручки управления климатической установкой вращаются с РАЗНЫМ УСИЛИЕМ

ПРИЯТНАЯ МЕЛОЧЬ – “запаской” на самой дорогой версии служит полноценный легкосплавный диск
Зато что порадовало без дураков, так это обзорность. Несмотря на толстые задние стойки кузова, маневрировать задним ходом на хэтчбеке не проблема. Выручают, во-первых, хорошие зеркала, как наружные, так и внутренние, но главное, вы точно знаете, что кузов кончается сразу за “дворником” пятой двери. А вот на седане “Рио” с его низеньким и длинным багажником парктроник сзади не прихоть, а реальное средство от контактной парковки. Но вы, надеюсь, о седане уже и не думаете?

Странное решение: при нажатой кнопке БЛОКИРОВКИ СТЕКОЛ открыть их не может даже водитель

Работой ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ заведуют две кнопки слева от руля – не слишком удобно

Селектор АКП на самой дорогой версии ОБШИТ КОЖЕЙ
За рулем и на диване...
Есть в “Рио” сюрпризы приятного порядка. Один из главных – классное водительское кресло. Не поймите превратно, ничего из ряда вон. Но все-таки не каждый день в классе супермини встречаешь вертикальную регулировку подушки и поясничный упор уже в стандарте. В целом, благодаря длинной подушке и цепкой обивке, понравилось и само кресло. Если ему чего-то не хватает, то лишь более четкой боковой поддержки.
Органы управления

1. Блок стеклоподъемников. 2. Включение стеклоомывателя пятой двери. 3. Управление светом фар. 4. Часы. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. Включение противотуманных фар. 7. Блок управления вентиляцией и отоплением. 8. Прикуриватель. 9. Селектор АКП. 10. Ручка отпирания капота.
Приборная панель

1. Блок контрольных ламп. 2. Тахометр. 3. Спидометр. 4. Счетчик пробега. 5. Индикатор режимов работы АКП. 6. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 7. Указатель уровня топлива.
А вот по простору сзади в “Рио” – как у всех супермини конца 90-х годов. То есть – тесно. Борьба за жизненное пространство задних пассажиров в классе B началась совсем недавно, уже после рождения нашего героя. Со своими 185 см нормально сесть я не смог – колени буквально впились в спинку. Обидно, учитывая более чем щедрый запас над головой. Так что в роли водителя на маршруте Москва–Питер на задний диван никого выше 175 см не пустил бы. Из сострадания. Говорить о трех пассажирах на заднем диване и вовсе ни к чему: двое, не больше.
В стандартное оснащение всех хэтчбеков “Рио” входит скручивающаяся в рулон полка над багажником. Впрочем, полка эта служит не столько для поклажи, сколько защитой от любопытных взглядов. Ничего, кроме газет и пары мягких игрушек, которые частенько обитают в машинах прекрасных дам, там все равно не повезешь. А вот прятать содержимое от клептоманов, будь они неладны, – пожалуйста. Тем более что в багажнике “Рио”, который, если откровенно, больше всех в классе, можно перевезти немало. Хорош уже его минимальный объем в 450 л. А уж максимальные 1275 литров – вполне официальный рекорд класса супермини. Меньше даже у полноценных универсалов на базе “Пежо-206” и “Шкоды-Фабия”, не говоря уже о “Гетце” и “Акценте”.

И у кого при виде СТОЛЬ ПРОСТОРНОГО для супермини багажника повернется язык назвать 5-дверный “Рио” хэтчбеком?

Конечно, сам багажник по нынешним меркам обустроен без затей. Большие опухоли задней подвески съедают полезный объем, а спинки дивана при складывании образуют ступеньку. Можно пожаловаться и на относительно узкий проем и большую погрузочную высоту. Жалуйтесь, если угодно. В любом случае более вместительного хэтчбека (читай: универсала) в классе не найти. За такую цену и подавно.

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм

Возможностей 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью под сотню “лошадок” для супермини должно хватать за глаза. И это вполне справедливо для “Рио”. Правда, с небольшой оговоркой – для “Рио” с механическая коробка передач. С ней “калининградец” – весьма активный участник городского движения. Старты со светофора ему даются уж по меньшей мере ничуть не хуже, чем 16-клапанным ВАЗам. Но часто решающим при выборе “Рио” становится как раз наличие “автомата”. Именно такой хэтчбек и побывал на нашем тесте.
Двигатель

1. Бачок омывателя стекла. 2. Бачок гидроусилителя руля. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Маслозаливная горловина двигателя. 5. Воздушный фильтр. 6. Пробка радиатора. 7. Бачок главного тормозного цилиндра. 8. Аккумуляторная батарея. 9. Блок предохранителей. 10. Расширительный бачок системы охлаждения.
На проселке...
дорожный просвет “Рио” не назовешь приспособленным к русским реалиям – 15 см. А стало быть, защита картера на машине должна стоять обязательно. Ну а чтобы сберечь крашеные, а главное, низко подвешенные бамперы, вам придется до минимума сбавлять скорость на грунтовке, ведущей к дачному поселку.
“Киа-Рио” после рестайлинга 2002 года стал вполне безопасным супермини. По крайней мере, так утверждает Американская комиссия по испытанию новых автомобилей (USNCAP). На краш-тестах этой организации “Рио” заработал четыре звезды за лобовой удар, столько же получил за риск переворота. А вот с боковым ударом все обстоит не столь благополучно – только две звездочки, что, впрочем, неудивительно, учитывая отсутствие боковых эйр-бэгов.
Эксплуатация, сервис
Условия послепродажного обслуживания – один из самых серьезных козырей “Киа”. Дело в том, что на “Рио”, равно как и на все легковые “Киа”, собранные в Калининграде, распространяется 5-летняя (или 120 000 км) заводская гарантия. Весьма заманчиво. Но все не так сладко, как кажется. Надо помнить, что на некоторые детали гарантия ограничена меньшими сроками. Так, например, бесплатно ремонтировать или менять коробку передач, ШРУСы, кондиционер, рулевую рейку и усилитель, а также навесное оборудование двигателя будут только в течение трех лет или 100 000 км. А “расходники” вроде шаровых опор, тормозных барабанов и дисков, сайлент-блоков подвески и вовсе ограничены 12 месяцами гарантийного срока.
Нам понравилось

Привлекательная внешность


Удобные подстаканники

А также:
Условия гарантии
Оправданная цена
Бодрый мотор (МКП)
Уверенные тормоза
Достойная для супермини крейсерская скорость
Хорошая обзорность
Нам не понравилось

Отсутствие защитных молдингов


А также:
Слабая шумоизоляция
“Пустой” руль
Нечеткое закрывание дверей
Kia Rio 1,5 A/t Hatchback
Кузов
5-местный хэтчбек
Снаряженная масса, кг
940
Полная масса, кг
1470
Скорость, км/ч
170
Время разгона 0–100 км/ч, с
14,2
7,1/11,5
45 (АИ-92/95)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
75,5х83,4
Рабочий объем, смз
1493
Степень сжатия
9,3
Мощность, л.с. при об/мин
98/5500
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
13,5/4500
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; з.х.
2,8; 1,54; 1; 0,7; 2,33
Главная передача
3,74
Подвеска:
независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
зависимая пружинная
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
с ABS, спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные
Шины
175/65 R14
Цены на запчасти (рубли) и ТО ($)
ТО1 (10 000 км) 126
ТО2 (20 000 км) 208
ТО3 (30 000 км) 158
Фильтр масляный 84
Фильтр воздушный 245
Фильтр топливный 434
Свеча зажигания (1 шт.) 71
Ремень ГРМ 1421
Колодки тормозные передние/задние 1199/859
Рычаг передней подвески 1740
Амортизатор передний/задний 1782/1529
Крыло переднее 2207
Крыло заднее 5451
Капот 4395
Дверь передняя 6573
Дверь задняя 6531
Бампер передний 5212
Бампер задний 4723
Ветровое стекло 3982
Фара передняя в сборе 3004
Фонарь задний в сборе 2741
Мы решили: