Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие

Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условиеУ этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России.

Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля “Киа-Рио”? Верно, все это пользуется бешеным спросом: в обеденный перерыв, на футбольном матче, в летний зной и на отечественном авторынке. Последнее обстоятельство кажется немного странным. Корейский супермини как будто не относится к последним новинкам и продается уже довольно давно. Но именно сейчас спрос на “Рио” напоминает сход снежной лавины. Покупатели буквально сметают машины с колес автовозов. И привлекательная цена – объяснение этому лишь отчасти.
 
Посчитаем вместе
“Рио” – корейский автомобиль, сборкой которого занимаются в Калининграде, на заводе “Автотор”. Отсюда и отпускные цены в рублях, доступные для обозрения на сайте компании в Интернете. На “Автоторе” “Рио” собирают с двумя типами кузовов: классический 4-дверный седан и 5-дверный седан-хэтч-бек. Двигатель один в любом случае. Это 1,5-литровая рядная “четверка” мощностью 98 л. с., которая может комплектоваться как “механикой”, так и “автоматом”. Все автомобили поставляются в единственном исполнении LS. Что в данном случае подразумевает не набор стандартного оборудования, а прежде всего внешнее оформление автомобиля: калининградские “Рио” щеголяют крашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами заднего вида и порогами. Хорошо это или плохо, поговорим попозже, пока же нас интересует прежде всего цена.
 
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условиеИтак, самый дешевый “Рио” – седан за $10 780, хэтчбек на $200 дороже. Комплектация под кодовым номером 178 (для удобства мы назовем ее комплектацией 1-го уровня) не так уж плоха, в чем вы можете убедиться, взглянув на табличку на странице 17. Но все же немногие сегодня позарятся на новый автомобиль иностранной марки, не оснащенный хотя бы кондиционером и электропакетом. Все это плюс центральный замок есть в комплектации 2-го уровня стоимостью $11 700. Наконец, вариант люкс за $12 920 – для любителей скромного шика. Здесь уже и подушка безопасности пассажира, и ABS, и диски из легкого сплава, и обтянутый кожей руль. Первые два пункта весьма полезные, другие – не очень. Важнее, что коробка-“автомат”, доступная для версий второго и третьего уровней, стоит примерно $870.
 
Даже если забыть, что приведенные цены лишь рекомендованные, а реальные машины в салонах дилеров будут стоить несколько дороже, “Рио” не так уж и дешев. По крайней мере его основные конкуренты на нашем рынке – “Хёндэ” моделей “Гетц” и “Акцент” – стоят примерно столько же. Более того, учитывая запущенную на полную катушку “Фордом” программу скидок и специальных предложений, за 14 “штук” можно приобрести неплохо оснащенный всеволожский “Фокус” – автомобиль классом выше. Тогда в чем же дело?
 
Причина одна – ставшее недоброй традицией повышение цен на продукцию ВАЗа. Когда покупатель, нацелившийся на недорогой универсал, узнает, что базовая “одиннадцатая” стоит под восемь тысяч, а вариант с кустарным гидроусилителем подбирается к десяти, он волей-неволей начинает искать альтернативу. И если, как в нашем случае, вы хотели универсал, то “Рио”, как ни удивительно, – единственная возможность “пойти налево”.
 
“Акцент” доступен только с кузовом седан, а “Гетц” – хэтчбек, скажем так, классического вида, который к тому же визуально кажется заметно меньше машин “десятого” семейства. Другое дело – “Рио”. Ведь 5-дверный “Киа” и хэтчбеком назвали по ошибке – натуральный универсал. В некоторых странах, к слову, он так и называется – “Рио-Вэгон”. Потому сразу признаемся: по нашему глубокому и непоколебимому убеждению, “Рио” ОБЯЗАН БЫТЬ 5-дверным. Поверьте, никогда еще $200 сверх цены седана не оказывались столь выгодным вложением капитала.  
    
В индивидуальном порядке
Популярность “Рио” в России привела к вполне прогнозируемому повышению цен. Дилеры “Киа” используют рекомендованные розничные цены “Автотора” как сумму, к которой нужно прибавлять. А уж сколько – каждый продавец решает в индивидуальном порядке. Обзвонив трех весьма популярных московских дилеров, мы выяснили, что побывавший на нашем тесте хэтчбек с “автоматом” в комплектации 3-го уровня стоит от $14 200 до $14 850. То есть как минимум на 500, а то и на тысячу долларов дороже рекомендованных цен. 
 
Перечень стандартного оборудования
Комплектация 1-го уровня
Cедан — $10 780
• Подушка безопасности водителя
Гидроусилитель руля
• Регулировка рулевой колонки по углу наклона
• Тахометр
• Колпаки колес
• Молдинги, бамперы и зеркала заднего вида в цвет кузова
• Аудиоподготовка
• Электронные часы
• Регулируемый по высоте ремень безопасности
Хэтчбек — $10 980 (дополнительно):
• Стеклоочиститель пятой двери
• Багажная полка
Комплектация 2-го уровня
Седан — $11 700, Хэтчбек — $11 900 (дополнительно):
• Кондиционер
• 4 электростеклоподъемника
• Центральный замок
• Зеркала с электроприводом и обогревом
Комплектация 3-го уровня
Седан — $12 560 (дополнительно):
• Подушка безопасности переднего пассажира
• ABS
• Диски из легкого сплава
• Отделка рулевого колеса и рычага КП кожей
Хэтчбек — $12 990 (дополнительно):
• Противотуманные фары
• Рейлинги
• АКП
(для 2-го и 3-го уровней) +$870 

Снаружи...
Многие дилеры не стесняются назвать “Рио” моделью “гольф”-класса. Это, конечно, не так, но тем не менее этот “Киа” однозначно не выглядит недомерком. Хэтчбек во всяком случае. Кстати, по габаритам 5-дверный “Рио” совсем немного уступает ВАЗ-2111 – не больше семи сантиметров в длину, ну а уж по части смазливой мордашки догонять “корейца” надо не только ВАЗу. “Рио” – одна из первых самостоятельных разработок дизайнеров “Киа”, она же и одна из наиболее удачных. Особенно хорош автомобиль стал после рестайлинга двухлетней давности – тогда глуповато выглядевшие передние фары заменили строгой и солидной оптикой. На фоне дородного хэтчбека седан, который по определению должен подчеркивать престиж и статус, выглядит волчонком после голодной зимовки: худенький и куцый.
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие 
      Жесткие пластиковые брызговики воистину АХИЛЛЕСОВА ПЯТА “Рио”: крепежные пистоны выскакивают чуть ли не на каждом бордюре 

Впрочем, яркость стиля “Рио”, на наш взгляд, кое-где неплохо было бы и приглушить. Все-таки для городского автомобиля отсутствие черных защитных накладок на бамперах и пластиковой юбки по периметру кузова – ненужный эпатаж. Такие есть в исполнении “Рио-L”, которое, увы, на “Автоторе” не собирают. Хорошо хотя бы то, что комплект брызговиков у калининградского “корейца” уже в базовой комплектации.
 
 Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
      Рейлинги не только придают солидность облику, но и позволяют ПЕРЕВОЗИТЬ НА КРЫШЕ 50 килограммов груза 

Наружные ручки дверей, тоже, само собой, крашеные, только кажутся маленькими. На деле они весьма удобны. Но если открывать двери – одно удовольствие, то закрывать – совсем другое: четкость этого процесса оставляет желать много лучшего. Хорошо хоть, о неплотно закрытой двери вам обязательно доложит назойливейший звуковой сигнал, который, правда, игнорирует пятую дверь.
 
...и внутри
На дизайн интерьера “Рио” можно смотреть с двух точек зрения. Человек, уже познавший отнюдь не эфемерные радости недорогих “европеек” и “японок”, конечно, не будет впечатлен серым пластиком, болотного цвета подсветкой приборной панели, большим “троллейбусным” рулем и простой, как коробок спичек, обивкой дверей.
Но расскажи все это не избалованному стилем “Пежо”, дотошностью “Ниссана” или шиком “Фольксвагена” владельцу вазовской “классики”, и он лишь покрутит пальцем у виска: мол, кому он нужен, этот ваш понтовый дизайн. И действительно, с такой точки зрения интерьер “Рио” не вызывает отторжения. Он качественно собран – здесь не наткнешься на отлетевшую клипсу обивки, не найдешь щелей между панелями в палец толщиной, а потолок не проваливается под весом пластикового плафона освещения. А это дорогого стоит.
 
 Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие

Уровень оснащения “Рио” вызывает чувство уважения перед людьми, подбиравшими пакет русских опций. Сразу видно – профи. Здесь есть все то (и даже чуть больше), чем легко заманить неизбалованного покупателя. Например, зеркальца в противосолнечных козырьках, двойной уплотнитель дверей и капота, чтобы пыль и грязь не проникали внутрь, подсвечивающиеся ночью кнопки стеклоподъемников – фишка, на которой корейцы до недавних пор любили экономить. Порадовали и предупредительные надписи на русском языке касательно работы подушек безопасности, допустимого давления в шинах, сорта топлива. Пусть и с грамматическими ошибками.
 
Отрадно, что и руководство по эксплуатации также напечатано на великом и могучем, хотя и немного тяжеловесном языке. Жалко лишь, что о досадных пробелах комплектации покупатель узнает, уже уехав из салона. Ведь смекалистый продавец не будет говорить, что у заднего “дворника” нет режима работы с паузой. А возвращаясь поздним вечером с дачи, когда фары загруженного “Рио” будут освещать верхушки деревьев, вы, быть может, пожалеете об отсутствии гидрокорректора фар.
 
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Зеркальца в ОБОИХ противосолнечных козырьках по достоинству оценят женщины
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
 Ручки управления климатической установкой вращаются с РАЗНЫМ УСИЛИЕМ
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
 ПРИЯТНАЯ МЕЛОЧЬ – “запаской” на самой дорогой версии служит полноценный легкосплавный диск 

Зато что порадовало без дураков, так это обзорность. Несмотря на толстые задние стойки кузова, маневрировать задним ходом на хэтчбеке не проблема. Выручают, во-первых, хорошие зеркала, как наружные, так и внутренние, но главное, вы точно знаете, что кузов кончается сразу за “дворником” пятой двери. А вот на седане “Рио” с его низеньким и длинным багажником парктроник сзади не прихоть, а реальное средство от контактной парковки. Но вы, надеюсь, о седане уже и не думаете?
 
    Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Странное решение: при нажатой кнопке БЛОКИРОВКИ СТЕКОЛ открыть их не может даже водитель
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
 Работой ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ заведуют две кнопки слева от руля – не слишком удобно
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
 Селектор АКП на самой дорогой версии ОБШИТ КОЖЕЙ 

За рулем и на диване...
Есть в “Рио” сюрпризы приятного порядка. Один из главных – классное водительское кресло. Не поймите превратно, ничего из ряда вон. Но все-таки не каждый день в классе супермини встречаешь вертикальную регулировку подушки и поясничный упор уже в стандарте. В целом, благодаря длинной подушке и цепкой обивке, понравилось и само кресло. Если ему чего-то не хватает, то лишь более четкой боковой поддержки.
 
Отметив полноценное водительское кресло, не забудем похвалить и диапазон его регулировки. Если ваш друг под метр девяносто заявит, что отказался от покупки “Рио” только потому, что не смог удобно устроиться за рулем, можете не сомневаться – врет. Единственное неудобство – руль, регулируемый только по углу наклона, частично перекрывает верхнюю часть спидометра. Сама же приборная панель хоть не балует модельной внешностью, безукоризненна по удобству считывания. Особенно порадовал наглядный индикатор работы режимов трансмиссии.
 
 Органы управления
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
1. Блок стеклоподъемников. 2. Включение стеклоомывателя пятой двери. 3. Управление светом фар. 4. Часы. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. Включение противотуманных фар. 7. Блок управления вентиляцией и отоплением. 8. Прикуриватель. 9. Селектор АКП. 10. Ручка отпирания капота. 
 
 Приборная панель
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
1. Блок контрольных ламп. 2. Тахометр. 3. Спидометр. 4. Счетчик пробега. 5. Индикатор режимов работы АКП. 6. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 7. Указатель уровня топлива.  

А вот по простору сзади в “Рио” – как у всех супермини конца 90-х годов. То есть – тесно. Борьба за жизненное пространство задних пассажиров в классе B началась совсем недавно, уже после рождения нашего героя. Со своими 185 см нормально сесть я не смог – колени буквально впились в спинку. Обидно, учитывая более чем щедрый запас над головой. Так что в роли водителя на маршруте Москва–Питер на задний диван никого выше 175 см не пустил бы. Из сострадания. Говорить о трех пассажирах на заднем диване и вовсе ни к чему: двое, не больше.
 
...и в багажнике
В стандартное оснащение всех хэтчбеков “Рио” входит скручивающаяся в рулон полка над багажником. Впрочем, полка эта служит не столько для поклажи, сколько защитой от любопытных взглядов. Ничего, кроме газет и пары мягких игрушек, которые частенько обитают в машинах прекрасных дам, там все равно не повезешь. А вот прятать содержимое от клептоманов, будь они неладны, – пожалуйста. Тем более что в багажнике “Рио”, который, если откровенно, больше всех в классе, можно перевезти немало. Хорош уже его минимальный объем в 450 л. А уж максимальные 1275 литров – вполне официальный рекорд класса супермини. Меньше даже у полноценных универсалов на базе “Пежо-206” и “Шкоды-Фабия”, не говоря уже о “Гетце” и “Акценте”.
 
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие 
     И у кого при виде СТОЛЬ ПРОСТОРНОГО для супермини багажника повернется язык назвать 5-дверный “Рио” хэтчбеком?
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Почувствуйте разницу – скромные грузовые таланты седана “Рио” определяет узкий проем, но главное, НЕРАСКЛАДНАЯ СПИНКА дивана 

Конечно, сам багажник по нынешним меркам обустроен без затей. Большие опухоли задней подвески съедают полезный объем, а спинки дивана при складывании образуют ступеньку. Можно пожаловаться и на относительно узкий проем и большую погрузочную высоту. Жалуйтесь, если угодно. В любом случае более вместительного хэтчбека (читай: универсала) в классе не найти. За такую цену и подавно.
 
И насколько же бледно на этом фоне выглядит багажник седана. Сами посмотрите. В его узкий и неглубокий сундучок ничего толком и не положишь. И вместо удобной семейной машины на разные случаи жизни – хоть на дачу, хоть в магазин за телевизором, хоть в путешествие – вы получаете тесный автомобиль с формулой сидений 2+2 и маленьким багажником. Какие могут быть у него плюсы? Надеюсь, вы не считаете, что седан класса B престижен и подчеркивает высокий социальный статус владельца?!
 
 Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Габариты автомобиля, мм 
 Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Размеры салона, мм

Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условиеПоехали?
Возможностей 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью под сотню “лошадок” для супермини должно хватать за глаза. И это вполне справедливо для “Рио”. Правда, с небольшой оговоркой – для “Рио” с механическая коробка передач. С ней “калининградец” – весьма активный участник городского движения. Старты со светофора ему даются уж по меньшей мере ничуть не хуже, чем 16-клапанным ВАЗам. Но часто решающим при выборе “Рио” становится как раз наличие “автомата”. Именно такой хэтчбек и побывал на нашем тесте.
 
Скажем сразу, 4-ступенчатая АКП на “Рио” больше всего напоминает... недорогой корейский телевизор. В том смысле, что программы ловит исправно, и громкость регулируется, и цвета. Но не ищите в нем функции картинка в картинке, стереозвука, таймера выключения или 100-герцовой развертки – их на моделях бюджетного класса не бывает. Понимаете? АКП “Рио”, безусловно, избавит вас от “лишней” педали сцепления, а вместе с ней и от утомительных телодвижений в пробках. И только. Зимний режим, возможность ручного переключения, умение подстраиваться под ваш стиль вождения, быстрота реакций при активировании режима “кик-даун” – это все не про него. Что, впрочем, учитывая цену автомобиля, понятно. Обидно лишь, что с “автоматом” “Рио” становится заметно тупее при разгоне до сотни – плюс почти три секунды – и прожорливее – добавьте 2 литра на 100 км пробега.
 
Ничего мистического. Просто АКП “Рио” с длинной главной парой изначально рассчитана на экономичную езду. И если плавно обращаться с педалью акселератора и позволять АКП повышать передачу в районе 3000 об/мин, то аппетит мотора не превысит разумных значений. Но в том-то и беда, что в столь щадящем режиме долго ехать не получится – забибикают окружающие. А стоит притопить педаль, как, прыгая на передачу, а то и на две вниз, “Рио” начинает выкручивать мотор до максимальных 6200 об/мин, что, как несложно догадаться, не способствует экономии топлива. Но все же к особенностям работы коробки привыкнуть можно, а вот к явным пробелам на фронте шумоизоляции – как-то не возникает желания.
 
Даже на холостых громкий шепот и легкие вибрации 1,5-литровой “четверки” очевидны в салоне. В движении вибрации исчезают, зато шумовой фон – наоборот. Доставать мотор начинает уже на 3500 об/мин. Представляете, каково вам станет, когда при напряженном обгоне “автомат” будет держать передачу до 6200 оборотов? “Длин-ная” же коробка позволяет поддерживать крейсерские 120–130 км/ч в районе 3000–3200 об/мин. Здесь звон мотора тает в аэродинамических шумах – ветер приплясывает вокруг стоек и зеркал, а также в не слишком мелодичном гудении шин “Ханкук”.
 
Зато на этой скорости “Рио” спокоен и надежен. Малыша не достают шероховатости покрытия, он не раскачивается на продольных волнах, а стало быть, не раздражает водителя. Сказать за это спасибо нужно прежде всего жестковатой подвеске. В городе и на небольшой скорости вам едва ли придется по нраву, что “Киа” рассказывает вам буквально о каждом недостатке дорожного покрытия, словно надоедливый профессор, смакующий каждый параграф скучнейшего учебника. Но за городом энергоемкость подвески уже во благо.
 
Впрочем, уверенное держание прямой и азартная управляемость отнюдь не то же самое. Да, жестковатая подвеска не допускает в быстрых поворотах пугающих кренов, первых симптомов потери контроля над машиной, но это не значит, что “Рио” чувствует себя на горной дороге в своей стихии. Виной тому – зависимая задняя подвеска и аморфный руль. Его “троллейбусный” вид полностью подтверждается низкой чувствительностью – 3,5 оборота от упора до упора – и крайне незначительным реактивным усилием. Говоря проще, в повороте вы не знаете, куда направлены колеса. Потому на “Киа” лучше лихачить лишь на знакомых дорогах. А в принципе – лучше не лихачить вообще.
 
Особенно четко нужно помнить, что ABS устанавливается исключительно на самый дорогой “Рио”. И хотя тормозная динамика “Киа” порадовала уверенным и легко контролируемым замедлением на сухом покрытии, антиблокировочная система – слишком полезная штука на мокрой и обледенелой трассе, чтоб на ней стоило экономить.
 
 Двигатель
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
1. Бачок омывателя стекла. 2. Бачок гидроусилителя руля. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Маслозаливная горловина двигателя. 5. Воздушный фильтр. 6. Пробка радиатора. 7. Бачок главного тормозного цилиндра. 8. Аккумуляторная батарея. 9. Блок предохранителей. 10. Расширительный бачок системы охлаждения.  

На проселке...
дорожный просвет “Рио” не назовешь приспособленным к русским реалиям – 15 см. А стало быть, защита картера на машине должна стоять обязательно. Ну а чтобы сберечь крашеные, а главное, низко подвешенные бамперы, вам придется до минимума сбавлять скорость на грунтовке, ведущей к дачному поселку.
 
Впрочем, особо шустрить вам не позволит все та же жесткая подвеска. С одной стороны, она не допустит опасную раскачку кузова – причину оторванных бамперов и смятых глушителей, с другой – такое родео грозит осложнением по линии остеохондроза.
 
В довершение безрадостной картины, заглянув под днище, можно обнаружить необычно низко расположенную балку задней подвески. Конечно, неразрезной мост – не алюминиевый наконечник, чтобы погнуться от первого контакта с земной твердью, но все-таки лучше не рисковать.
 
Безопасность
“Киа-Рио” после рестайлинга 2002 года стал вполне безопасным супермини. По крайней мере, так утверждает Американская комиссия по испытанию новых автомобилей (USNCAP). На краш-тестах этой организации “Рио” заработал четыре звезды за лобовой удар, столько же получил за риск переворота. А вот с боковым ударом все обстоит не столь благополучно – только две звездочки, что, впрочем, неудивительно, учитывая отсутствие боковых эйр-бэгов.
 
Все это вполне справедливо и для российской версии. В стандарте обязательны водительская подушка, пять подголовников плюс блокировки задних дверей и стекол от шаловливых ручек ваших отпрысков. Отрадно, что в Калининграде “Рио” оборудуют ставшими сегодня стандартом в области безопасности креплениями для детских креслиц изофикс. Так что проблемы установки подобных сидений для вас просто не возникнет.
 
Эксплуатация, сервис
Условия послепродажного обслуживания – один из самых серьезных козырей “Киа”. Дело в том, что на “Рио”, равно как и на все легковые “Киа”, собранные в Калининграде, распространяется 5-летняя (или 120 000 км) заводская гарантия. Весьма заманчиво. Но все не так сладко, как кажется. Надо помнить, что на некоторые детали гарантия ограничена меньшими сроками. Так, например, бесплатно ремонтировать или менять коробку передач, ШРУСы, кондиционер, рулевую рейку и усилитель, а также навесное оборудование двигателя будут только в течение трех лет или 100 000 км. А “расходники” вроде шаровых опор, тормозных барабанов и дисков, сайлент-блоков подвески и вовсе ограничены 12 месяцами гарантийного срока.
 
В чем же тогда смысл “пятилетки”? Хотя бы в том, что от “стуканувшего” по вине завода двигателя вы точно застрахованы на весь срок гарантии. В России на сегодняшний день работают 58 дилеров “Киа-Автотор” (из них 19 в Москве и 5 в Санкт-Петербурге), уполномоченных проводить гарантийный ремонт. Межсервисный интервал составляет 10 000 км.
 
 Нам понравилось  
 
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Привлекательная внешность
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Исчерпывающая комплектация 2-го уровня 
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Удобные подстаканники
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Кресло водителя с большим диапазоном регулировок

А также:
Грузовые возможности
Условия гарантии
Оправданная цена
Бодрый мотор (МКП)
Уверенные тормоза
Достойная для супермини крейсерская скорость
Хорошая обзорность 

 
 Нам не понравилось   
 
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Отсутствие защитных молдингов
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Тест-драйв Kia Rio. Обязательное условие
Тесный диван

А также:
Жесткая подвеска
Слабая шумоизоляция
“Пустой” руль
Нечеткое закрывание дверей 
 
 
Kia Rio 1,5 A/t Hatchback 
Общие данные
 
Кузов
  5-местный хэтчбек
 
Снаряженная масса, кг
  940
 
Полная масса, кг
  1470
 
Скорость, км/ч
  170
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  14,2
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  7,1/11,5
 
Запас топлива, л
  45 (АИ-92/95)
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
 
Число клапанов на цилиндр
  4
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  75,5х83,4
 
Рабочий объем, смз
  1493
 
Степень сжатия
  9,3
 
Мощность, л.с. при об/мин
  98/5500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  13,5/4500
 
Шасси
 
Трансмиссия
  привод на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 4-ступенчатая
 
Передаточные числа I; II; III; IV; з.х.
  2,8; 1,54; 1; 0,7; 2,33
 
Главная передача
  3,74
 
Подвеска:
  независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  зависимая пружинная
 
Рулевое управление
  реечное с усилителем
 
Тормоза
  с ABS, спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные
 
Шины
  175/65 R14

 
 Цены на запчасти (рубли) и ТО ($)
ТО0 (1000 км)  83
ТО1 (10 000 км)  126
ТО2 (20 000 км)  208
ТО3 (30 000 км)  158
Фильтр масляный  84
Фильтр воздушный  245
Фильтр топливный  434
Свеча зажигания (1 шт.)  71
Ремень ГРМ  1421
Колодки тормозные передние/задние  1199/859
Рычаг передней подвески  1740
Амортизатор передний/задний  1782/1529
Крыло переднее  2207
Крыло заднее  5451
Капот  4395
Дверь передняя  6573
Дверь задняя  6531
Бампер передний  5212
Бампер задний  4723
Ветровое стекло  3982
Фара передняя в сборе  3004
Фонарь задний в сборе  2741 
 
    
Мы решили:
“Киа-Рио” — достойный, хотя и не выдающийся автомобиль малого класса. Но лишь в том случае, если мы говорим о хэтчбеке. Универсал по сути, он кажется большим, чем есть на самом деле, и помимо яркой внешности радует самым вместительным в классе багажником, достойным уровнем оснащения и вполне оправданной ценой. Выбор коробки передач — дело вкуса, но вот покупать “Рио” с кузовом седан мы вам настоятельно не советуем.
 
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.