Тест-драйв Kia Rio. Новая версия

Многие марки современных престижных автомобилей своим качеством обязаны тому, что при их построении использованы технологии, которые дорабатывались и изменялись на протяжении нескольких лет, усовершенствовались, переходя из одной версии в другую. Именно таким образом были созданы династии определенных моделей. Похоже, что корейские производители, основным достоинством которых долгое время оставалась низкая стоимость продукции, решили пойти по тому же пути.
 
Одним из наиболее удачных примеров совершенствования корейского автомобиля уже после выхода модели на рынок стала Kia Rio. Ее премьера состоялась в 1999 году. Через год она была представлена на Женевском автосалоне. Первоначальный вариант Rio уже во многом превосходил свою предшественницу “Авеллу”, занимавшую ранее ее рыночную нишу в качестве представителя марки Kia. Однако разработчики не остановились на достигнутом, и в 2003 году появилась модифицированная версия Kia Rio, которая претерпела значительные изменения и избавилась от многих прежних недостатков.
 
Обновленная Rio уже доступна в автосалонах Москвы, где позиционируется как автомобиль, относящийся к сегменту С (гольф-класса). На выбор представлены два варианта: 4-дверный седан (многие его конкуренты имеют две двери) и 5-дверный хэтчбек. Есть возможность приобрести машину с 5-ступенчатой механическая коробка передач или 4-ступенчатым автоматом. Следует помнить, что во втором случае расход топлива увеличивается на 0,8 л на 100 км пути, но это не влияет на экономичность автомобиля: по данным производителя, он потребляет 7 л на 100 км. Говорят, что у Kia Rio довольно туманное происхождение: нет однозначного мнения о том, какая модель послужила прообразом. Как бы то ни было, но внешне машина вряд ли оставит равнодушным российского потребителя. Корейские автомобили в целом и хэтчбеки в частности нередко упрекают за блеклый неприметный дизайн (серые мышки на дороге) и угловатость форм. Rio выгодно отличается от своих конкурентов. Элементы биодизайна и техно, закругленная задняя часть, плавные линии массивного бампера, скошенная относительно нижней кромки стекла пятая дверь придают хэтчбеку нетипично спортивный вид, зрительно увеличивая кузов автомобиля, а 14-дюймовые колеса, обеспечивающие внешнюю приземистость, усиливают этот эффект. Помимо того что подобные конструктивные решения формируют незабываемый образ, который привлекает немало покупателей в нашей стране, они благоприятно сказываются и на аэродинамике автомобиля. Что касается кузова, то он не только изящен, но и, по отзывам владельцев, достаточно устойчив к коррозии. С 2003 года передние фары стали более крупными и выразительными — они не теряются на фоне кузова. Еще более эффектной машину делает правильно подобранный цвет: диапазон достаточно широк — 11 вариантов.
 
Несмотря на позиционирование Kia Rio как компактного автомобиля, салон достаточно просторный — 4215 мм по длине, что сравнимо с конкурентами, а по ширине он даже превосходит некоторых из них. На месте водителя легко и удобно может расположиться человек ростом 1,80 м и 1,90 м. При этом разместить в автомобиле четырех пассажиров вполне реально. Седан и хэтчбек примерно одинаковых размеров, однако хэтчбек имеет дополнительное пространство (296 л) для грузов, которое при необходимости можно увеличить до 621 л. Это достигается благодаря складывающимся сиденьям, которых нет у седана.
 
Объем багажного отсека ни в чем не уступает более дорогим конкурентам. Небольшое неудобство — узкий вход в багажник. Это плата за модерн, который подчеркивают большие задние фонари.
 
Стильный салон не может не произвести благоприятного впечатления. Продуманный интерьер — отличительная особенность последних корейских разработок. В его оформлении использованы классические, но качественные и приятные на ощупь материалы. Мягкий пластик и ткани (цвет обивки можно выбрать) представлены в двух вариантах: ВТ (бежевый) и DD2 08 (серый). Благодаря им все очертания становятся выпуклыми, солидными. Так, руль обит материалом, который не позволяет рукам потеть.
 
Обновленная Kia Rio имеет довольно вместительные карманы, ниши для стаканов (что редкость для машин данной ценовой категории), площадку для ног. В ее арсенале и некоторые необходимые мелочи, которые легко оценить во время эксплуатации. Привычные для водителя приборы и рычаги управления расположены удобно и компактно. Кстати, при включении задней скорости загорается индикатор R, который пригодится не только малоопытным водителям, но и автолюбителям со стажем. Руль расположен таким образом, чтобы не закрывать обзор приборов (его можно установить в оптимальном положении). При этом кресло водителя регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки, имеет неплохую боковую поддержку, поясничный валик, который тоже можно подогнать под свои параметры.
 
Внутри Kia Rio находится 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 98 л. с. Он разгоняет автомобиль до 100 км практически за 11 сек. Это не самый лучший, но и не самый худший показатель среди потенциальных конкурентов, если при покупке такой машины вообще имеет значение, на сколько секунд быстрее та или другая модель достигнет указанной отметки. Автомобиль приятно удивляет плавностью хода: он довольно мягко реагирует как на мелкие неровности асфальта, так и на более крупные препятствия, хотя при передвижении по проселочной дороге с грузом следует быть осторожным.
 
Здесь стоит оценить и другие параметры, по которым у Kia Rio есть определенные преимущества. Автомобиль прекрасно чувствует себя на скорости 130–140 км/ч, неплохо держит дорогу и во время резких маневров при должном внимании водителя поддается управлению. При этом машина обладает крепкими тормозами: тормозной путь со 100 км/час до нуля — 51 м. О внимании производителей к безопасности и комфорту свидетельствует набор опций, который входит в стандартную комплектацию автомобиля. Это гидроусилитель руля, подушка безопасности, регулируемый по наклону руль, тахометр, колпаки, молдинги, аудиоподготовка, часы, регулируемый по высоте ремень безопасности. Хэтчбек имеет дополнительно задний стеклоочиститель. На всех машинах установлены 14-дюймовые колеса, предусмотрены фирменные коврики, люки бензобака и багажника открываются из салона. Однако это первоначальный вариант. При выборе автомобиля покупателю предложат еще несколько.
 
Так, седан 1.5 М/Т (стандартный код комплектации FDFGP65 178) стоимостью 10 800 долл. порадует владельца штампованными дисками. Та же модель (FDFGP65 2724), но за 12 100 долл. кроме всего прочего имеет кондиционер, центральный замок и электропакет. Точно такой же набор дополнительного оборудования и в Kia Rio с автоматической коробкой передач (FDFGP6B 2724). Ее цена — 12 700 долл.
 
Самые дорогие варианты хэтчбеков Rio — 1,5-литровые модели с механической и автоматической коробками передач стоимостью 13 300 (FDAGP65 2722) и 13 900 долл. (FDAGP6B 2722) соответственно. В этом случае из всего вышеперечисленного будут изъяты штампованные диски, которые заменят литыми. Но к этому добавят две подушки безопасности и АБС, противотуманные фары, дуги на крыше и спойлер. Отделка кожей руля и ручки КП доступна только для модели стоимостью 13 900 у. е.
 
Первоначальную версию Kia Rio нередко критиковали за высокий уровень шума в салоне. Особенно неприятным было передвижение по загородным дорогам. Эти претензии небезосновательны. Для снижения уровня шума в конструкцию кузова автомобиля внесены значительные коррективы. Во-первых, снижена шумность двигателя, который вызывал много негативных ощущений даже при работе на малых оборотах. Теперь у него трехточечное, более жесткое крепление. На звукопоглощающих материалах также решено не экономить: шумоизоляцией проложен багажник, расстояние между приборной доской и моторным отсеком, пол, крыша, задняя полка. Усилена звукоизоляция капота.
 
Таким образом, за довольно умеренную плату покупатель получает стильный, экономичный, удобный, податливый в управлении, вместительный, щедро укомплектованный и недорогой в эксплуатации автомобиль, который имеет все шансы завоевать признание российских автолюбителей благодаря успешному сочетанию показателей цены и качества, значительно возросшему благодаря внесенным изменениям.
 
У Kia Rio немало конкурентов в своем классе, но есть дополнительный стимул, чтобы обратить на него внимание: в продаже уже встречаются автомобили, которые собирают в Калининграде.
 
 
 
Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...