Тест-драйв Kia Rio. Некорректное сравнение

Сравнивать Mazda 323 и Kia Rio? Да между ними пропасть в несколько тысяч у.е.! И тем не менее попробуем. Да, существенные различия между этими автомобилями налицо, но кое-что их и роднит. Это "кое-что" - необычный пятидверный кузов: не то хэтчбек, не то универсал. На самом деле, таких гибридов на рынке совсем немного, а эти к тому же близки по габаритным размерам. Берем!

Ба, да у них еще и двигатели, что один, что второй - оба по 98 л.с. выдают и в рабочем объеме не сильно расходятся! А то, что один автомобиль существенно дороже второго, не беда: тем интереснее сравнивать.

Это как когда стоишь на рынке и мучаешься проблемой выбора: взять корейскую магнитолу или японскую (ну хорошо, не японской сборки, а какой-нибудь там "на Т..."). Разницы вроде бы никакой - и у той и у другой примерно равный набор функций, параметры те же, да и звучат вроде бы одинаково... но тогда почему вторая столько стоит? И сразу в уме возникает несколько вариантов:

а) как платишь, так и получаешь - лучше чуть переплатить, чтобы потом не жалеть;

б) японцы уже "раскрутились", вот и зарабатывают на имени, а корейцы еще не успели, потому и дешевле;

в) разница есть, но ее лишь меломан уловит; в крайнем случае придется смириться с одним-другим недостатком, но за такие деньги - запросто!

И в итоге каждый сам для себя решает, что же ему нужно. С автомобилями несколько иначе, но принцип сохраняется: дешевая модель может быть хорошей (с рядом оговорок), но не лучшей. Разве что по соотношению цена/предлагаемые качества.

Единственный автомобиль в семье? По дизайну видно!

Возможно, именно такую роль предопределили и Mazda, и Kia для своих моделей. Основание для такого предположения - опять же необычный кузов. В Западной Европе наиболее популярный тип - хэтчбек. Но такой автомобиль хоть и отличается практичностью, однако далеко не всегда может предложить большой объем багажного отделения. Если это второй автомобиль в семье - никаких проблем. А если единственный? Тут нужна универсальность, но не универсал...

Нет, универсал, УПВ, микроавтобус не всегда соответствуют пожеланиям некоторых покупателей. Им не нужен "объемный" автомобиль - достаточно обычного хэтчбека гольф-класса, но только с трансформируемым салоном и вместительным багажником. Что из этого следует? А вот что: скромное обаяние на каждый день. Иными словами, автомобиль должен быть удобным, привлекательным и с "уравновешенным" дизайном.

Внешний вид Mazda и впрямь уравновешенный. Настолько, что даже несколько скучно. Любопытно, что предшественница с этим же индексом (323 F) имела явно выраженный спортивный характер. Что ценилось активными водителями, но не внушало доверия семьянинам: низкий кузов с маленькими дверями без оконных рамок заранее подготавливал к необходимости изгибаться при посадке в автомобиль, а также "намекал" на то, что внутри просторно будет только водителю и переднему пассажиру, и желательно, чтобы багажа было поменьше.

Новое поколение избавилось от агрессивности, прибавило в комфорте и вместимости - это видно с первого взгляда. Главная же особенность - пропорции кузова. Будь крыша чуть короче, а угол наклона задней двери больше, получился бы обычный хэтчбек. Но эта "удлиненность" не только добавляет внутреннего пространства салону, но и делает облик 323-й запоминающимся. В общем, Mazda воспринимается как немного не доросший до нормальной габаритной длины универсал, что само по себе занятно.

Впрочем, что о дизайне рассказывать - модель выпускается с 1998 года, так что внешность ее успела примелькаться. Впрочем, в прошлом году Mazda 323 подверглась модернизации и несколько изменила свой облик. Дело вкуса, но мне дорестайлинговый вариант с широкими фарами нравится больше - автомобиль выглядел гармоничнее. Это 626-й узкие фары идут, а здесь они "подсушили" переднюю часть "эфки". Но на вкус и цвет...

Ах, как это подходит по отношению к Kia Rio! Здесь уж точно, кому как понравится. Предполагается, что "пышный" кузов с "раскосой" оптикой должен делать автомобиль визуально более дорогим. Снова субъективное мнение: дизайн необычный, но он абсолютно не кажется дорогим, наверное, потому что не все элементы гармонируют друг с другом.

Посмотрите: что это за "монумент" за задней дверью - линия зачем-то уходит вверх. Наверное, для того, чтобы не повторять других. Но ведь при этом площадь остекления уменьшается, в итоге визуально "корма" утяжеляется, а круговой обзор становится хуже. Впрочем, не будь этого - автомобиль стал бы обычным универсалом. А так хэтчбек с интригой...

Внутреннее пространство

Ну да хватит любоваться - пора и в салон. Сажусь в японскую машину, и... Да, сразу видно: разрабатывали ее в прошлом столетии. Нет, ничего плохого, просто салон традиционен для моделей, так сказать, предыдущего поколения. Сейчас что в моде? Правильно, толстенные стойки крыши, уходящие вместе с нижней частью лобового стекла на полметра вперед, довольно высокая посадка, огромное количество кармашков, тайничков, подстаканников и т.д. И панель в стиле "техно".

Внутри 323-й все не так. Не совсем так. Нет огромного жидкокристаллического дисплея в центральной консоли, да и приборы самые обычные. Что, впрочем, не мешает водителю удобно устроиться за рулем и без проблем получать необходимую ему информацию, так как приборы хорошо читаются.

И салон трансформируется! Так, кресло переднего пассажира можно превратить в столик - достаточно откинуть спинку вперед (вот тольку куда в таком случае девать переднего пассажира?). Задние сиденья также можно раскладывать, причем в пропорции 2:3, так что в вопросе выбора между пассажирами и багажом возможен компромисс. Кстати, с задним рядом можно проделывать и другие занятные штуки: двигать подушку, изменять наклон спинки и так далее. Конечно, сейчас этим никого не удивишь. Но вспомните, когда появился этот автомобиль. Можно сказать, что в компании работают дальновидные люди. Ведь так ведь, да?

Ладно, можете не отвечать. А я тем временем посижу внутри Rio. Хм, то же сочетание пластика в оформлении приборной панели - черное с серым. Но само качество материала похуже, да и выглядит как-то проще. Впрочем, смотрится вполне современно и... скучно. Приятно удивило водительское сиденье с по-немецки развитой боковой поддержкой. А что это там такое? О, подушка сиденья регулируется по высоте раздельно: и спереди, и сзади! В смысле, передняя ее часть и задняя. В результате сел как влитой, но когда уселся сзади (не меняя положения кресла), ногам моим было тесновато.

Кстати, колесная база Rio короче на 20 (!) см, в то время как длина примерно на том же уровне. Но у корейской машины и задний свес длиннее, следовательно, и багажник побольше будет. Так и есть: согласно паспортным данным, Kia вмещает от 450 литров, а Mazda - от 345 литров. Но при этом салон Rio трансформацией салона 323-й похвастаться не может. Да и в японском багажнике... уютнее - лично проверял!

Мы поедем, мы помчимся...

Хотя нет, лучше просто поедем. Дело в том, что обе машины не претендуют на звание городского болида - видимо, слишком хорошо проросло то рациональное зерно...

Как уже говорилось выше, на тест попали автомобили с равными возможностями. После модернизации вместо старого полуторалитрового двигателя мощностью 88 л.с. у Mazda появился 1,6-литровый в 98 л.с. Ровно столько же и у двигателя Rio, но при рабочем объеме 1,5 литра. Как и полагается "шестнадцатиклапанникам", оба двигателя на низких оборотах, что называется, не тянут. То есть разгоняют машину, но не на все девяносто восемь. В смысле сил.

Ситуация улучшается, когда стрелка тахометра минует 3.000 об/мин - интенсивность разгона сразу возрастает. Отсюда подтверждение старой истины о многоклапанных моторах: любишь гонять - держи обороты! Причем стоит отметить, что если Mazda при этом просто разгоняется, то мотор Kia еще и порядочно шумит во все свои шестнадцать клапанов...

По паспорту оба автомобиля до ста километров в час разгоняются одинаково - за 11,6 с. На практике же корейский автомобиль чуть медленнее: заминка происходит из-за нечеткого включения передач. Но ездить быстро желания не возникает ни на Rio, ни на 323-й. Тем более по нашим дорогам. Ведь подвески обеих машин создавались под нормальные условия эксплуатации, а потому на наших колдобинах они реагируют, скажем так, неадекватно.

Ну а в целом вырисовывается вот какая картина. Mazda на роль активного автомобиля как-то и не претендует, все своим существом давая понять, что ее назначение - надежное перемещение людей и их багажа из пункта А в пункт Б. Но если возникнет аварийная ситуация (которую сам автомобиль спровоцировать вряд ли сможет), то хорошая управляемость должна помочь выкрутиться.

А вот Kia "задается" и провоцирует поехать быстро. А как поедешь - понимаешь, что это не его стихия. И двигатель вроде тянет, и подвеска на хорошей дороге дер-жит, и руль, пожалуй, "острый", но шумит на высоких оборотах двигатель так, что невольно хочется переключиться на высшую передачу, а коробка-то "ватная"...

Подводим итоги:

Mazda 323 F - это японский взгляд на "бюджетный" автомобиль. Без каких-то особенных изысков, но ладно скроенный и "уверенный в себе". Даже по прошествии четырех лет с начала производства он все еще держится молодцом, хотя в арсенале нет новомодных "наворотов". Относительно небольшой объем багажного отделения компенсируется хорошей трансформабельностью салона.

Kia Rio играет в "догонялки", но пока что проигрывает. Теперь понятно, почему разница в цене столь велика: практически во всех отношениях корейский автомобиль не дотягивает до японского, хоть и появился на два года позже. Крупных недочетов замечено не было, а вот мелких недоработок хватает. А в итоге общий уровень средний или даже ниже того. Но и цена тоже!

Японский автомобиль стоит существенно дороже. Но во время эксплуатации не возникает никаких вопросов. А к Kia претензии начинаешь предъявлять чуть ли не с первого километра. Мириться с недостатками можно, если каждый раз вспоминать, сколько сэкономил на покупке.

Если денег хватает только на Kia, почему бы не взять? Если есть на 323-ю, да еще с запасом, - тоже никаких вопросов. А если так: или прямо сейчас Kia с полным "фаршем", или "пустая" Mazda через год? Но такая ситуация вряд ли когда-нибудь наступит: автомобили эти разные, а значит, и покупатели - тоже.

Текст: Сергей ПУСТОЗВОНОВ

 

Источник:  Автогазета / N 20(366) от 05.06.02

 

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...