Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые

Идея превратить пассажирский седан в универсал, способный перевозить куда больший объем груза в широкой гамме моделей, созрела лет 40 назад. Но до маленьких, компактных хэтчбеков эта мода докатилась заметно позже. А теперь модификации с пятидверным грузопассажирским кузовом чуть ли не теснят базовые — легковые модели, а багажники достигают поистине гипертрофированных размеров.

ПРОЛОГ
Три страны. Три производителя. Три школы. Но компоновка и размерность одна — класс B, кузов универсал. Что характерно, все эти модели появились недавно и заявили о себе (по крайней мере, в базовой версии) весьма громко и успешно как у нас, так и на мировом рынке. По порядку убывания цены список «сарайчиков» таков: Peugeot 206 Station Wagon 1,4 — 74 л.с. (2002 г.), Skoda Fabia Combi 1,4 — 75 л.с. (2000 г.) и Kia Rio Hatchback 1,5 — 108 л.с. Последний автомобиль только что пережил глубокий рестайлинг и, кстати, имеет столь объемный багажник, что хэтчбеком его можно назвать лишь с большой натяжкой.

Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые

ФРАНЦУЗ
Peugeot — самый новый из троицы универсалов, хотя обычный «206-й» уже четыре года более чем популярен у тех водительниц всех стран, которые справедливо полагают, что справляются с управлением не хуже представителей противоположного пола. Модификация SW не превратила бодрую машинку в скучный сарай для перевозки барахла на дачу и обратно, а, наоборот, в чем-то подчеркнула оригинальную и запоминающуюся эстетику «пыжика». Из оформления задней части очевидно бросается в глаза необычная, но все же не вычурная форма фонарей — фирменный третий «стопак» в бампере, а не на стекле. Само стекло по-американски поднимается отдельно от всей крышки багажника, позволяя минимизировать количество процедур для забрасывания в «чрево» машины пары пакетов из супермаркета. Кроме того, торцевое стекло — тонированное, и нижняя его кромка расположена глубже так называемой поясной линии, что, безусловно, улучшает обзор. А это не помешало бы «львенку», потому что его красивые овальные зеркала не слишком информативны.

Салон 206 SW не нов. Но столь добротен и удобен, что, безусловно, заслуживает нескольких добрых слов. Массивные, глубоко профилированные кресла и «толстенькая» спортивная баранка достойно смотрелись бы и в большем классе — скажем, в C или даже в D. Лаконично выполненная, изящно изогнутая, из качественного пластика панель приборов столь же хороша, сколь примитивен щиток приборов. Его блеклые шкалки смотрятся архаично и попали сюда явно по недосмотру придирчивых дизайнеров. К другим очевидным неудобствам можно отнести и внутренние ручки дверей — они мелкие, и, чтобы закрыться из машины, приходится неуклюже сгибать руку в локте — отсутствие дверного поручня, распространенного теперь повсеместно, — чей-то конкретный промах. Не понравилось и то, что кнопки подъема стекол — между сидений. На дверях удобнее!

Но все же досадные мелочи в общем ряду достоинств Peugeot лишь подчеркивают нескучную комфортность этой машины. Здесь с помощью регулируемой рулевой колонки несложно добиться оптимальной посадки и точного выполнения жесткого рабочего алгоритма в четырехугольнике «сиденье — руль — педали — рычаг КП». Переключения передач можно назвать исключительно четкими и наиболее информативными. Не менее отзывчива и педаль газа. Мощности мотора 206 SW достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке и не насиловать мотор по максимуму. Широко расставленные по углам колеса позволяют Peugeot цепко держаться за полотно дороги и адекватно реагировать на движения рулем. И все это происходит при почти неслышном аккомпанементе силового агрегата и встречного потока воздуха. А пластмасса и вовсе тиха и молчалива. Цена вопроса Peugeot в такой комплектации — $14 500.

ЧЕХ
Skoda давно и всерьез полюбилась нашим гражданам. Немалую долю в модельной линейке занимает и хорошо узнаваемый Fabia Combi. Если не знать, что у них с VW Polo общая платформа — никогда не догадаешься, хотя родство с «Фольксвагеном» теперь престижно и почетно. У чешско-немецкого универсала, несмотря на скромные размеры, самые просторные салон и багажник. Много места и воздуха везде — над головой, у локтей, в ногах — в том числе и во втором ряду сидений. Для этого в спинках передних кресел выбраны специальные выемки. Особо впечатляет ниша для багажа с низкой погрузочной высотой. Чего только сюда не поместится! Удивительно, но это достигнуто путем рационального использования пространства, без особых жертв. Скажем, толщина дверей и их накладок не слишком мала, а кресла вполне емкие и эргономичные. Хотя и по-немецки жесткие — в дороге не уснешь. Да и в остальном Skoda насквозь пропитана тевтонским аскетизмом и минимализмом. Особенно это заметно в отделке панели приборов. Торпедо «Фабии» — гладкое, как стол, глазу зацепиться просто не за что — сплошная и бесконечная пластиковая плоскость. При этом четкие и ясные круги щитка, эргономичные, легко находимые клавиши и кнопки. Но все-таки ощущение, что вы в излишне утилитарном экипаже, качественном, но скучном, вас не покидает.

В управлении Fabia продолжает проявлять свой нордический, чуть безразличный характер. Четкие ходы руля, педалей и рычага КП ничем не осложнены, разве что включение задней передачи не слишком отличается по усилию от первой — мне пришлось не раз промахнуться. Отсутствие «кондея» абсолютно не вызвало во мне протеста, даже наоборот. Штатный подогрев передних кресел греет душу и тело, а вот печка здесь, наоборот, менее мощная, чем у Peugeot и Kia. В двадцатиградусный мороз вентилятор справляется с отопительной функцией только на второй скорости. Но самое интересное, что ненавязчивый звук обдува даже «забивает» шум работающего на средних оборотах двигателя! А на холостых вообще не определишь — заведенный стоишь или выключенный.

В движении Combi не проявляет каких-либо геройских черт. Автомобиль в меру информативен и отзывчив. Чтобы получить приемлемую реакцию двигателя на работу педалью, необходимо удерживать обороты в интервале 4-5 тысяч в минуту. Но в горку или под нагрузкой даже это не спасает — слабый движочек быстро сдыхает и требует понижения передачи. Так что активная работа рычагом «шкодовской» коробки неизбежна. Зато на Fabia есть отключаемая ASR. Стоит интенсивно покрутить змейку, как система начинает думать, что над машиной издеваются, и заметно душит подачу топлива. Тогда жмем кнопку ASR на панели и позволяем себе вволю посумасбродить и почувствовать границу сноса передней оси из траектории. Заплатить за эталон качества и хладнокровия в данной комплектации придется $13 800.

КОРЕЕЦ
Rio похорошел. Его и раньше-то трудно было перепутать с другими, зачастую безликими, машинами с Востока. Новый фасад сделал маленькую Kia похожей на среднего брата — Shuma. А необычный аэродинамический силуэт задней части воспринимается по-разному по мере изменения угла наблюдения. С точки зрения оснащения Rio может побаловать ездоков обилием емкостей, в том числе и для бутылок в дверях, а также кнопкой «простого» кондиционера. При первом, беглом, взгляде на машину кореец радует необычной визуальной цельностью светло-серого салона. При более же близком рассмотрении то, что казалось милым и симпатичным, начинает слегка раздражать — не в такой степени, конечно, как в «десятке», но по тем же причинам. Кромки пластиковых деталей, и в том числе накладки на руле — острые и плохо обработаны. Поскрипывающие детали подогнаны друг к другу далеко не идеально и при морозе на ухабах начинают жить отдельной жизнью и «враждовать» между собой.

Другим изъяном конструкции можно назвать тесноту. Впереди еще ничего, а вот сзади высокому пассажиру придется несладко. Низкий, аэродинамически скошенный потолок и отсутствие пространства для ног не позволили мне (185 см) занять приемлемое положение во втором ряду. Зато в салоне тепло — греется он быстро и эффективно, печка жарит прямо-таки специально под российские морозы. Шум двигателя Kia не позволит забыть о тех оборотах, на какие раскрутился моторчик, который обязательно порадует активного водителя. Легкий подхват, заметная тяга уже на низких оборотах и некая похожесть не только по компоновке и размерам, но и по стилю вождения на инжекторную «Самару», позволят отечественным драйверам быстро привыкнуть к особенностям и характеру Rio. Многих особенно порадует цена. $10 тысяч с «копейками» несильно отделяет корейский полухэтчбек-полууниверсал от вазовского «корыта» — по крайней мере не в разы.

ЭПИЛОГ
Как всегда, окончательные выводы делает читатель. Или покупатель. Но о каждом автомобиле, как и о каждом человеке, можно более-менее исчерпывающе высказаться в двух-трех словах. И потенциальному клиенту или просто любопытствующему останется только приложить полученные данные к своей системе координат или соотнести их с личной шкалой ценностей.
 
Текст Владимир Смирнов
Фото Александр Ноздрин

 
Как они выглядят:
Никита Розанов

Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые

Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые

Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые Тест-драйв Kia Rio. Маленькие, но гордые

СНАРУЖИ:

То, что грузопассажирский кузов универсал больше не должен своим видом вызывать тоску и уныние — сегодня факт общепризнанный. И на этом своеобразном параде тщеславия уже выделяются и свои лидеры, и аутсайдеры. Peugeot 206 — лидер. Rio «дышит ему в затылок» и действует очень напористо. Например, дебют машины, выполненной в стиле new edge, состоялся в 2000 г., и уже через два года была предпринята операция по фейслифтингу, а стиль дизайна всех навесных панелей приблизился к бестселлеру нашего времени — стилю техно. Сверхоперативно! Fabia в грузопассажирской версии производит очень серьезное впечатление. Я бы сказал, что дизайн серьезен не по размеру, и если вспомнить, как задорно выглядит хэтчбек, то, глядя на универсал, можно ненароком и зевнуть. Первенство в узнаваемости, определении марки и предназначения автомобиля остается за Peugeot. Чего стоит хотя бы «взгляд» фар, многофункциональная 5-я дверь или рисунок задних фонарей. Fabia тоже не отстает, а Rio, безусловно, отличает воля к победе, которая, правда, проявляется чуть наивно. Вот так, по-моему, будет честно.

ИТОГИ:
KIA RIO — модный дизайн, который в сравнении именно с этими конкурентами может выглядеть чуточку наивным, но вполне современным.
PEUGEOT 206 SW — поведение лидера по всем показателям.
SKODA FABIA COMBI — время переходного периода между био и техно ушло, и выбранный четыре года назад пластический ключ дизайна указывает на возраст.

ВНУТРИ:
Соответствие стиля тому, что можно увидеть внутри, наиболее органично проявляется в Fabia. Все так же строго, определенно и чисто. Не отстает от лидера и Peugeot, где с экстерьером согласуется каждый нюанс рельефа панели приборов и вообще каждая деталь. Неожиданно ярко и стильно стал выглядеть модернизированный интерьер Rio. Плюс корейская аккуратность — и получилось весьма симпатично. Известно, что автомобильное достоинство универсала расположено сзади. Здесь снова лидирует Peugeot, у которого и самая «вертикальная» пятая дверь, и максимальный «по свету» размер проема.

ИТОГИ:
KIA RIO — внутри автомобиль другой, яркий и стильный. Ширпотреб — в хорошем смысле этого слова.
PEUGEOT 206 SW — очень современное и стильное решение. Машина выглядит особенно удачно, когда цвет кузова повторяется в тканевых вставках на дверях, панели приборов и орнаменте обивочной ткани.
SKODA FABIA COMBI — дизайн чист и функционален. Этим нивелируется излишняя утилитарность и назидательная правильность стиля.


Источник:  "Автомобили"  

 

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.