Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатНовый Kia Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот автомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров. Такой успех объясняется в первую очередь привлекательным ценами - ведь Rio собирался в России, на калининградском "Автоторе". Несомненно, свою лепту внесли развитая дилерская сеть и "длинная" гарантия.

Однако теперь ситуация резко изменилась. В начале года производство прежнего Rio на основном предприятии в Корее завершилось, а в июле прекратилась и сборка в Калининграде. Таким образом, с рынка ушла одна из самых популярных бюджетных иномарок. Новый Rio существенно дороже, и его высокая цена станет серьезным препятствием на пути к настоящей популярности.

Потенциальные покупатели Rio уже переключили внимание на его главного конкурента - Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, "чистокровных" Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатА пока в наши руки попал Kia Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии - это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, "автоматом" и люком. Итого - без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить "автоматический" Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?

С дизайном все вроде бы понятно. Ладный, современно выглядящий хэтчбек с актуальным сегодня высоким кузовом. Врезающихся в память решений не наблюдается - ну разве что размашистые линии оконных проемов, из пересечения которых произрастают задние фонари. Сбалансировать крупные формы машины помогают "дутые" колесные арки в стиле Ford Focus; однако 14-дюймовые колесики смотрятся в них несолидно. Подходящим вариантом станут - дюймов эдак 16. Практичные вставки из некрашеного пластика на переднем бампере можно лишь поприветствовать, да и страховым компаниям они сэкономят немало средств. А вот сзади серая пластиковая панель расположена излишне высоко и защитить бампер уже не в состоянии. Отыскался у Rio и свой анахронизм - подъемные ручки дверей, которые в век вытяжных выглядят не иначе как дурным тоном. Впрочем, Kia может апеллировать к опыту Audi, которая в этом вопросе тоже придерживается принципов старой школы.

Внутри просторно и светло. Многим водителям по вкусу придется высокая посадка, а задние пассажиры обязательно останутся довольными приличной дистанцией до спинок передних сидений. Что касается самих кресел, то они напрочь лишены как выраженных достоинств, так и недостатков. Просто удобные кресла. Надо признать, с эргономикой у Rio полный порядок.

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатВ целом салон оставляет приятное впечатление. Речи о лидерстве в своем классе не идет, в то же время для самой Kia это очевидный прогресс. Материалы, как и раньше, недороги, но оформление интерьера стало ярче, затейливее. На пользу нарядности пошло щедрое использование "серебрянки", празднично смотрится цветастая приборная панель. Однако есть элемент действительно идейный - развернутая в сторону водителя центральная консоль. Что это? Дань удобству или намек на то, кто в связке человек-машина главный? В поисках ответа мы выгнали Kia Rio на гоночный трек "Невское кольцо" и проехали на нем пару зачетных кругов.

Двигатель объемом 1.6 литра и автоматическая коробка - скорее умиротворяющее, нежели боевое сочетание, однако держится эта комбинация вполне бодро. Резвый старт сменяется уверенным разгоном, на фоне которого происходят плавные и быстрые переключения. Секвентальный режим у "автоматов" в этом классе - большая редкость, нет его и у Rio, но в качестве компенсации предлагается четко срабатывающий кик-даун.

Мотор с системой регулировки фаз газораспределения CVVT очень отзывчив на газ и к тому же эластичен, что позволяет коробке дольше оставаться в пределах одной передачи. А еще он достаточно шумен на высоких оборотах. Чувствуется, что мотор корейцам удался, однако для раскрытия всех его возможностей требуется "механика" - "автомат" попросту не дает ему расправить крылья.

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатПодвеска Rio, которая в городе ухитряется тем или иным образом отметить все виды неровностей, на "Кольце" неожиданно проявила мягкость. Высокопрофильные покрышки дополнительно "размывают" отклики машины и дестабилизируют ее на входах в повороты, вынуждая Rio "плавать", а водителя - нащупывать траекторию. Изменение крутизны поворота еще более осложняет ситуацию, эпизодически провоцируя заднюю подвеску жить своей жизнью. Но за что Rio стоит похвалить, так это за умение держать дорогу, за предсказуемость и однозначность поведения. Автомобиль остается понятным даже при угрозе потери сцепления колес с полотном: буквально интуитивно знаешь, сколько продлится скольжение.

И все же это совершенно обычная машина, которой чужда спортивность. Для активного вождения подходят разве что отличные тормоза и только. Небольшой руль совершает три с четвертью оборота от упора до упора, однако на практике кажется, что он еще "тупее". В штатных режимах точность руления и характеристика обратной связи устраивают на все сто, но с ростом скорости прохождения поворотов начинаешь желать лучшего. Впрочем, так часто случается со многими автомобилями "гражданской ориентации".

С одной стороны - симпатичный дизайн, вместительный салон, интересный двигатель. С другой - простые материалы интерьера, старый "автомат", нервная подвеска. В результате - жизнеспособная альтернатива недорогим иномаркам. Если бы не цена. Впрочем, ходят слухи, что в недалеком будущем Rio составит пару Спектре на конвейере ижевского завода. И вот тогда у машины появится реальный шанс.

АВТОГРАФИЯ
Kia Rio II
Предшественник Kia Rio (1999)
Прототип Kia Sport Concept (2004)
Платформа Hyundai Accent III
Премьера январь 2005
Кузова седан, хэтчбек
Двигатели 1.4-1.6 л (97-112 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2010/11


Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Зеркала граненой формы смотрятся выигрышно
Фото 10. Под потолком - кнопки управления люком и выдвижной контейнер для очков
Фото 12. По части простора на заднем сиденье достигнут существенный прогресс
Фото 13. И подушка, и спинка заднего сиденья складываются по частям, образуя ровный пол

Автомобиль предоставлен компанией "КМ-Нева", официальным дилером Kia Motors
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Текст: Леонид Клюев

 Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

 Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

 Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Источник:  Журнал "Колёса" [№98/2005]

 

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?