Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатНовый Kia Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот автомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров. Такой успех объясняется в первую очередь привлекательным ценами - ведь Rio собирался в России, на калининградском "Автоторе". Несомненно, свою лепту внесли развитая дилерская сеть и "длинная" гарантия.

Однако теперь ситуация резко изменилась. В начале года производство прежнего Rio на основном предприятии в Корее завершилось, а в июле прекратилась и сборка в Калининграде. Таким образом, с рынка ушла одна из самых популярных бюджетных иномарок. Новый Rio существенно дороже, и его высокая цена станет серьезным препятствием на пути к настоящей популярности.

Потенциальные покупатели Rio уже переключили внимание на его главного конкурента - Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, "чистокровных" Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатА пока в наши руки попал Kia Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии - это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, "автоматом" и люком. Итого - без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить "автоматический" Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?

С дизайном все вроде бы понятно. Ладный, современно выглядящий хэтчбек с актуальным сегодня высоким кузовом. Врезающихся в память решений не наблюдается - ну разве что размашистые линии оконных проемов, из пересечения которых произрастают задние фонари. Сбалансировать крупные формы машины помогают "дутые" колесные арки в стиле Ford Focus; однако 14-дюймовые колесики смотрятся в них несолидно. Подходящим вариантом станут - дюймов эдак 16. Практичные вставки из некрашеного пластика на переднем бампере можно лишь поприветствовать, да и страховым компаниям они сэкономят немало средств. А вот сзади серая пластиковая панель расположена излишне высоко и защитить бампер уже не в состоянии. Отыскался у Rio и свой анахронизм - подъемные ручки дверей, которые в век вытяжных выглядят не иначе как дурным тоном. Впрочем, Kia может апеллировать к опыту Audi, которая в этом вопросе тоже придерживается принципов старой школы.

Внутри просторно и светло. Многим водителям по вкусу придется высокая посадка, а задние пассажиры обязательно останутся довольными приличной дистанцией до спинок передних сидений. Что касается самих кресел, то они напрочь лишены как выраженных достоинств, так и недостатков. Просто удобные кресла. Надо признать, с эргономикой у Rio полный порядок.

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатВ целом салон оставляет приятное впечатление. Речи о лидерстве в своем классе не идет, в то же время для самой Kia это очевидный прогресс. Материалы, как и раньше, недороги, но оформление интерьера стало ярче, затейливее. На пользу нарядности пошло щедрое использование "серебрянки", празднично смотрится цветастая приборная панель. Однако есть элемент действительно идейный - развернутая в сторону водителя центральная консоль. Что это? Дань удобству или намек на то, кто в связке человек-машина главный? В поисках ответа мы выгнали Kia Rio на гоночный трек "Невское кольцо" и проехали на нем пару зачетных кругов.

Двигатель объемом 1.6 литра и автоматическая коробка - скорее умиротворяющее, нежели боевое сочетание, однако держится эта комбинация вполне бодро. Резвый старт сменяется уверенным разгоном, на фоне которого происходят плавные и быстрые переключения. Секвентальный режим у "автоматов" в этом классе - большая редкость, нет его и у Rio, но в качестве компенсации предлагается четко срабатывающий кик-даун.

Мотор с системой регулировки фаз газораспределения CVVT очень отзывчив на газ и к тому же эластичен, что позволяет коробке дольше оставаться в пределах одной передачи. А еще он достаточно шумен на высоких оборотах. Чувствуется, что мотор корейцам удался, однако для раскрытия всех его возможностей требуется "механика" - "автомат" попросту не дает ему расправить крылья.

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидатПодвеска Rio, которая в городе ухитряется тем или иным образом отметить все виды неровностей, на "Кольце" неожиданно проявила мягкость. Высокопрофильные покрышки дополнительно "размывают" отклики машины и дестабилизируют ее на входах в повороты, вынуждая Rio "плавать", а водителя - нащупывать траекторию. Изменение крутизны поворота еще более осложняет ситуацию, эпизодически провоцируя заднюю подвеску жить своей жизнью. Но за что Rio стоит похвалить, так это за умение держать дорогу, за предсказуемость и однозначность поведения. Автомобиль остается понятным даже при угрозе потери сцепления колес с полотном: буквально интуитивно знаешь, сколько продлится скольжение.

И все же это совершенно обычная машина, которой чужда спортивность. Для активного вождения подходят разве что отличные тормоза и только. Небольшой руль совершает три с четвертью оборота от упора до упора, однако на практике кажется, что он еще "тупее". В штатных режимах точность руления и характеристика обратной связи устраивают на все сто, но с ростом скорости прохождения поворотов начинаешь желать лучшего. Впрочем, так часто случается со многими автомобилями "гражданской ориентации".

С одной стороны - симпатичный дизайн, вместительный салон, интересный двигатель. С другой - простые материалы интерьера, старый "автомат", нервная подвеска. В результате - жизнеспособная альтернатива недорогим иномаркам. Если бы не цена. Впрочем, ходят слухи, что в недалеком будущем Rio составит пару Спектре на конвейере ижевского завода. И вот тогда у машины появится реальный шанс.

АВТОГРАФИЯ
Kia Rio II
Предшественник Kia Rio (1999)
Прототип Kia Sport Concept (2004)
Платформа Hyundai Accent III
Премьера январь 2005
Кузова седан, хэтчбек
Двигатели 1.4-1.6 л (97-112 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2010/11


Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Зеркала граненой формы смотрятся выигрышно
Фото 10. Под потолком - кнопки управления люком и выдвижной контейнер для очков
Фото 12. По части простора на заднем сиденье достигнут существенный прогресс
Фото 13. И подушка, и спинка заднего сиденья складываются по частям, образуя ровный пол

Автомобиль предоставлен компанией "КМ-Нева", официальным дилером Kia Motors
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".

Текст: Леонид Клюев

 Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

 Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

 Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат Тест-драйв Kia Rio. Корейский кандидат

Источник:  Журнал "Колёса" [№98/2005]

 

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.