Тест-драйв Kia Rio. Kia Rio

Тест-драйв Kia Rio. Kia Rio"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ четыре "Б" и один "Ч". ЭТО KIA RIO.

       ЭКСТЕРЬЕР. Согласитесь, красивая все-таки машина получилась. Не скованные предрассудками корейцы постоянно экспериментируют, ищут и порой находят. Преемник хорошо известной Avella оказался совершенно на нее непохожим. Чем-то обводы Rio напоминают его "старших братьев" Clarus и Sephia-II, что позволяет говорить о формировании у Kia собственных стилистических традиций. А традиционная восточная "припухлость" в Rio сильно разбавлена острыми и рублеными углами, резкими пересечениями прямых в духе "фордовской" New Edge.

       Автомобили, о которых идет речь, с прошлого года собирает калининградский "Автотор". Rio выпускается в двух типах кузовов -- "седан" и "хэтчбэк", однако на нашем рынке пока преобладают хэтчбэки. Кузова изготовлены из так называемого цинкрометалла, с многослойной обработкой. Rio поставляется к нам в 8 вариантах окраски. Все -- "металлик", за исключением белого. Минимальный клиренс -- около 170 мм, а арки передних колес защищены штатными подкрылками. 5 "Б"

Тест-драйв Kia Rio. Kia Rio Тест-драйв Kia Rio. Kia Rio

       ИНТЕРЬЕР. Расхожая фраза -- "чистенько, но... бедненько!", как и при знакомстве с Kia Avella, вновь просится на язык. Чистенько -- в смысле аккуратности отделки и качества подгонки ее элементов. Детали на своих местах держатся плотно, явных скрипов и стуков нет. Бедненько -- в отношении материалов. Дешевый на вид жесткий серый пластик с черной накладкой вокруг приборной панели и на "бороде", простенькая "дерюжка" на сиденьях -- из нее же сделаны декоративные вставки в дверях.

       Rio обилием карманов и ящичков не балует, но место для дорожных мелочей найдется: глубокие карманы в обшивке передних дверей, карманы на спинках задних сидений, а также удобный сетчатый карманчик на торце пассажирского сиденья, под правой рукой водителя. "Бардачок" очень маленький, но его крышка не падает на колени пассажиру. Заднее сиденье -- с третьим, детским подголовником. Спинка складная, раздельная, 1/3:2/3. К достоинствам отнесем конфигурацию спинок передних сидений -- задние можно сложить, не извлекая подголовников. В нормальном состоянии емкость багажника составляет 450 литров, со сложенными сиденьями --- 1275. 3 "Б", 2 "Ч".

Тест-драйв Kia Rio. Kia Rio Тест-драйв Kia Rio. Kia Rio

       ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. За объявленную на Rio цену особых роскошеств ждать не приходится. Однако иммобилайзер, гидроусилитель, водительский эйрбэг и регулируемые по высоте ремни безопасности, полуавтоматический кондиционер, электронные часы и регулировка угла наклона фар присутствуют. Есть радиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной. Короче, машина оборудована по принципу разумной достаточности. За дополнительную плату можно еще получить передние электростеклоподъемники. Электрический привод зеркал в собираемых на "Автоторе" Rio не предусмотрен. АБС -- дополнительная опция. Центральный замок и задний стеклоочиститель с омывателем тоже, как ни странно, являются опциями.

       Сиденья жесткие, очень хороши по форме, а раздельная регулировка наклона подушки позволяет подобрать наиболее удобное положение. Руль на Rio крепится намертво, без возможности двигать его вперед-назад или вверх-вниз, но его вылет и угол наклона оптимальны. Обод рулевого колеса в меру толстый и мягкий, не скользкий и весьма удобный. Педальный узел на машине с "механикой" расположен эргономично, однако сами педали стоят низковато для мужской ноги в ботинке 44-го размера. Зато под левой ногой есть очень удобная площадка. С расположением, высотой, ходом рычага КПП и переключением передач никаких проблем.
       Ветровое стекло имеет сверху тонированную противосолнечную полоску. Обзор хороший, однако рослому водителю может не хватить угла поворота боковых зеркал. 4 б", 1 "ч".

Тест-драйв Kia Rio. Kia RioДОРОГА. Новый мотор Rio дал машине живой и заводной характер. За счет изменяемых фаз газораспределения начальный крутящий момент весьма высок, а 137 Нм он достигает уже при 3000 об./мин. В отличие от многих похожих 16-клапанников движок обладает очень неплохой тягой на малых и средних оборотах, а на высших передачах выдает ощутимый "подхват", позволяющий при необходимости активно "выстрелить" с 90--100 км/ч. Это касается "механики". "Автомат" также неплох -- с хорошей реакцией и мягкими переключениями, хотя поначалу ведет себя немного странно: то "задумывается", то вдруг очень резко реагирует на малейшее движение педалью газа. Судя по технической документации, на Rio устанавливается агрегат новой конструкции, с возможностью самоадаптации. Так что эти странности можно объяснить потребностью во времени для "привыкания" к водителю.

       А вот подвеска не идет ни в какое сравнение с предшественницей. Машина устойчиво держится на дороге, не рыскает и не виляет, как Avella, на неровностях. Rio обладает хорошей плавностью хода, достойно держит траекторию, а рулевое управление -- чувствительное, с отчетливой обратной связью и реактивным действием. Но ей недостает энергоемкости -- реакция на дыры в асфальте и трамвайные пути даже немного пугает. Кроме того, подвеска заставляет несколько напрягаться в скоростных поворотах и резких перестроениях в силу своей склонности к крену. Возникает труднообъяснимое противоречие между способностями мотора и возможностями подвески. Иными словами, она больше настроена на аккуратную езду. 4 "Б", 1"Ч".

Тест-драйв Kia Rio. Kia RioОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. На Rio в России производитель дает гарантию сроком три года или 65 тысяч километров. Межсервисный пробег установлен в 10 тыс. км с первым ТО на 1500 км. Среднегодовая стоимость содержания оценивается примерно в $200--300, в зависимости от пробега. Цена нормо-часа ремонтных и сервисных работ зависит от техцентра и колеблется в пределах $20--28. Цены на "расходник", фильтры, колодки, свечи практически не отличаются от аналогичных на Avella: комплект фильтров обойдется в $25--35, свечей -- $14--18, всех колодок -- от $70 до $80.

       Считается, что Rio построена на платформе широко известной в России Avella. Но изучение документации показало, что донором послужили также не менее известные Sephia и Shuma. Только конструкция двигателя совершенно новая. Он двухвальный, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения. Все машины комплектуются катализатором с лямбда-зондом. Мотор рассчитан на 92-й бензин. Учитывая его российское качество, а также то, что элементы системы питания -- форсунки, например -- конструктивно не изменились, специалисты рекомендуют регулярно проводить их чистку.

Тест-драйв Kia Rio. Kia RioНовая подвеска, по заключению специалистов, должна иметь очень приличный запас прочности, не менее 60--70 тыс. км, хотя, как то часто бывает с корейскими машинами, тут главную роль играет качество сборки. В России у Rio есть пока одна трудность: на первых порах владельцам, возможно, придется столкнуться с некоторым дефицитом деталей и комплектующих. С другой стороны, многие детали и узлы взаимозаменяемы с распространенными моделями Kia, что снижает остроту проблемы. 4"Б", 1"Ч".

       НАШ ПРИГОВОР. Бюджетный автомобиль малого среднего класса, один из лидеров в своей нише. По соотношению цены и качества способен серьезно конкурировать с более именитыми одноклассниками. Должен понравиться дамам. Хорошая альтернатива для тех, кто перерос отечественный автопром, но материально не готов приобрести более дорогую европейскую или японскую машину. Авансом -- 4"Б" и 1"Ч".
 
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ВЛАДИМИР АРЕФЬЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

 

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.