Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое старое

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеВ последние годы многие автопроизводители, учитывая растущий спрос на малолитражные автомобили, все чаще включают их в свои модельные ряды.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеНе остался в стороне даже Mercedes, предложивший покупателю А-класс. На подходе - еще более маленький Smart. Мы уже рассказывали о достоинствах и недостатках некоторых машин особо малого класса. Наше внимание привлек еще один представитель семейства микроавтомобилей. Своему появлению на свет Kia Pride обязана модели Mazda 121, которая с 1984 года выпускалась в Японии. В дальнейшем ее производство переместилось в Корею, где она без каких-либо изменений выпускается до сих пор под названием Kia Pride. Кстати, та же Mazda 121, только более новая, стала базой для автомобиля Kia Avella, который продается под маркой Ford - Aspire (в США) и Festiva (в Юго-Восточной Азии).

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеПри встрече Kia Pride не вызовет никаких эмоций даже у тех, кто имеет самое отдаленное представление об автомобильном дизайне. Автомобиль выглядел бы архаично даже во Владивостоке, где полно японских машин second hand. Внешность Kia Pride явно из начала 80-х годов - прямоугольные формы кузова, характерная для того времени задняя оптика, устаревший дизайн поворотников, интегрированных в габариты... Но после более близкого знакомства с автомобилем становятся видны его достоинства.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеСалон оказался на удивление просторным (для автомобиля этого класса). На передних сиденьях можно расположиться с комфортом, при этом и задним пассажирам остается достаточно места. Потолок высокий, и водителю даже большого роста не придется пригибать голову, как это бывает во многих других "малютках". В багажном отсеке при сложенных задних сиденьях можно перевезти холодильник средних размеров.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеТканевая обивка удачно сочетается с интерьером, придавая салону определенную прелесть. Панель приборов имеет рубленые формы, не изобилует кнопками и, вероятно, поэтому не вызывает раздражения. Все на своих местах. Подрулевые переключатели размещены на оптимальном расстоянии от руля, спидометр и тахометр находятся практически перед глазами водителя. Удачно расположены боковые зеркала. Ничто не мешает обзору.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеВ Корее Pride комплектуется базовыми двигателями объемом 1,1 л (56 л.с.) или 1,3 л (64 л.с.) - оба восьмиклапанные. Для разных рынков существуют модификации 1,3 л мотора мощностью 60, 73 и 88 л.с. Последний - 16-клапанный, с впрыском. В Россию автомобиль поставляется только с 1,3 л 64-сильным карбюраторным мотором.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеЗаводим двигатель. Звукоизоляция хорошая, и в салоне звук мотора почти не слышен. Педали в меру жесткие, а расстояние между ними позволяет не беспокоиться о том, что зимним башмаком одновременно нажмешь на газ и на тормоз. Привод 5-ступенчатой коробки удобно расположен и достаточно четок, а благодаря сближенным передачам Pride может похвастаться вполне приличной динамикой. По паспортным данным до сотни Pride разгоняется за 13,8 сек. - быстрее, чем славящаяся у нас своей приемистостью Lada Samara с более мощным мотором. При этом Pride экономичнее.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеУправляемость - обычная для маленького переднеприводного автомобиля. Некоторые неудобства доставляет хорошо расположенный и достаточно информативный, но довольно большой для такого малыша руль. При резких поворотах его приходится крутить, как на автобусе. И в поворотах, и по прямой Pride ведет себя устойчиво и предсказуемо, вот только на скорости около 70 км/ч из-за мягкости подвески машина начинает раскачиваться на неровностях. Благодаря достаточно большому (160 мм) дорожному просвету ям и колодцев можно не бояться.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеПосторонних шумов, стуков и скрипов замечено не было - все свинчено и стянуто достаточно крепко. Но один дефект сборки все-таки проявился - открыв боковое окно, мы не смогли его закрыть. Перекосило. А в салоне и так не жарко - печка то ли слабовата, то ли мы с нею не справились, хотя управление вполне традиционное. Вернули стекло в исходное положение путем "наложения рук" - в прямом смысле. Утешились мыслью, что летом в Pride будет хорошо - машина комплектуется кондиционером.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеМы долго думали, для какого же покупателя предназначен этот автомобиль. С одной стороны, неинтересная внешность, которая, впрочем, у отечественного покупателя чувства протеста не вызовет - внешне Kia Pride напоминает привычную и родную "Оку". С другой - пусть старая, но хорошо отработанная японская конструкция, отличная управляемость, вполне приличные динамические характеристики. Кстати, на нашем рынке Pride - самый мощный из всех импортных автомобилей стоимостью до $10.000. Skoda Felicia, например, при той же цене - на десяток лошадей слабее и не имеет кондиционера. Молодой человек наверняка купит Pride для своей подруги, уместен он и в качестве второго автомобиля в семье.

Тест-драйв Kia Pride. Лучше забытое староеЭта машина - прямой конкурент отечественной "девятки": переплатив $2.000, становишься владельцем вполне приличной машины с отнюдь не маленьким салоном. К тому же, покупая Pride, можно не опасаться, что все свободное время придется проводить на сервисных станциях.

В салоны дилеров Kia Pride поступают небольшими партиями и не задерживаются там больше трех-четырех дней. Оказывается, малышки пользуются устойчивым спросом. Что понятно - ведь за $9.900 предлагается хотя и устаревшая по дизайну, но зато полноценная по всем остальным статьям машина.

Алексей Костюк

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№1/1998]

 

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...