
Игрушка из сказки?
Похоже, здесь немало потрудились мастера-флористы, фиалками, ромашками и маргаритками нарисовавшие на зеленом ковре причудливые узоры. Совсем неожиданно для гуляющих по парку мам и бабушек с детишками среди этого еще не успевшего потускнеть ранней осенью многообразия оказалась и еще одно, гораздо более привлекательное украшение – маленькая, нарядная красная машинка. Родители и их чада смотрели на нее, словно на сказочный персонаж.
Но так продолжается лишь до тех пор, пока вы близко не познакомитесь с этой машиной. Чудо корейской инженерии сделано не из дерева, окрашено отнюдь не масляными красками, и уж тем более это не новогодняя игрушка на елку.



За рулем ощущаешь себя во взрослой без всяких скидок машине. При росте метр восемьдесят мне не пришлось до конца отодвигать сиденье. В запасе еще пара щелчков. Над головой остается еще больше – 6–7 сантиметров. Да и “на галерке” поедут отнюдь не только дети. Правда, если они уже вымахали с папу, то хотя и не будут подпирать головой крышу (от подушки кресла до потолка 90,5 см), но вот контакта коленей со спинками передних кресел уже не избежать.

ЗЕРКАЛО В КОЗЫРЬКЕ наверняка понравится дамам

Такая же ПОЛОЧКА ДЛЯ ЗОНТА есть перед пассажиром

Электропривод передних стеклоподъемников и динамики в дверях – НА ВСЕХ “Пиканто”

Между креслами найдется место для БОЛЬШОЙ БУТЫЛКИ

Но, пожалуй, самое главное – в “Пиканто” просто приятно находиться. Крупные, хорошо читаемые приборы балуют обилием контрольных ламп, приветливо оживающих при каждом включении. На консоли хотя и нет магнитолы (это платная опция), зато есть удобные рукоятки кондиционера, подсвеченные зелеными огоньками. И, конечно, каждый раз, оказываясь внутри, отрадно встречать веселые цветные вставки – на заводе их подбирают так, чтобы они гармонировали с цветом кузова – в сиденьях.

Под полом ДВУХЭТАЖНОГО БАГАЖНИКА есть отдельные отсеки для аптечки, знака аварийной остановки, ключей и “запаски”

МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ багажника составляет 882 литра
Конечно, местами в салоне веселого “Киа” заметна экономия: рулевая колонка что монолит, а сиденье забыли наделить регулировкой по высоте; создатели не пожалели аж четыре подушки безопасности, но почему-то не предусмотрели полку багажника. Если бы не это, маленький “кореец” заслужил бы твердую пятерку за интерьер.

Первое, что приятно поразило в такой малютке: будто в дорогом седане “гольф”-класса, мотор почти не слышен на холостых. Сердечко “Пиканто” не богатырское – всего 1,1 литра, но все же позволяет малышу соперничать в городе со многими забияками. Современная многоточечная система впрыска, три клапана на каждый из четырех цилиндров, высокая (10:1) степень сжатия, и результат не замедлил сказаться – под капотом 64 л. с. Помножьте это на короткую (4,44) главную пару и всего 852 кг собственного веса, и секрет прыти станет вам понятен.

Да, конечно, нашим соотечественникам, за многие годы привыкшим мыслить масштабно, жить широко и по-черному завидовать райкомовским “волгам”, трудно за рулем подобной малышки победить свои комплексы и перестать обращать внимание на насмешливые взгляды владельцев больших седанов и джипов. Это европейцы миллионами пересаживаются на подобные “Киа” малютки – “Матиз”, “Вэгон-R+”, “Альто”, “Лупо”, “Твинго”, “Агила” и прочие. Так что корейцы планируют уже в этом году продать в Европе 60 тысяч “Пиканто”.
Малыш с взрослыми запросами
ЗА
ПРОТИВ
Kia Picanto 1,1 (1,0)
Кузов (число мест/дверей)
хэтчбек (5/5)
Снаряженная масса, кг
852 (850)
Полная масса, кг
1350
Диаметр разворота, м
9,2
Длина х ширина х высота, мм
3495х1595х1480
База, мм
2370
Колея спереди/сзади, мм
1400/1385
Скорость, км/ч
152
Время разгона 0–100 км/ч, с
15,4 (16,3)
5,4 (5,0)
Двигатель
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Диам. цил. х ход порш., мм
67х77 (66х73)
Рабочий объем, смз
1086 (999)
Степень сжатия
10:1
Мощность, л.с. при об/мин
65/5500 (63/5500)
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
9,6/3000 (8,8/4500)
Привод
на передние колеса
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Подвеска:
со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
независимая, типа "Мак-Ферсон"
сзади
зависимая, упругая поперечина
Рулевое управление
реечного типа с гидроусилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Шины
155/55 R13
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова