Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик

Тест-драйв Kia Picanto. ЩелкунчикОн похож на яркую игрушку, но, познакомившись с ним поближе, вы поймете, что это вполне взрослый автомобиль. С живой, веселой и даже очень заботливой натурой.

Игрушка из сказки?
Похоже, здесь немало потрудились мастера-флористы, фиалками, ромашками и маргаритками нарисовавшие на зеленом ковре причудливые узоры. Совсем неожиданно для гуляющих по парку мам и бабушек с детишками среди этого еще не успевшего потускнеть ранней осенью многообразия оказалась и еще одно, гораздо более привлекательное украшение – маленькая, нарядная красная машинка. Родители и их чада смотрели на нее, словно на сказочный персонаж.
 
Впрочем, и я, глядя на наш “Пиканто”, никак не мог отделаться от ощущения, будто вижу Щелкунчика из сказки Гофмана: “из чересчур плотного туловища торчали коротенькие и тонкие ножки. Зато по щегольской одежде было сразу видно, что он благовоспитан и не лишен вкуса”.
 
Для описания портрета малыша так и просятся уменьшительно-ласкательные “колесики”, “капотик”, “дверки”... Даже взрослое “Пиканто” надо было бы заменить на что-нибудь вроде “Пикантик”. Ведь уже с двадцати шагов кажется, что все в этой малютке сделано если не для гномов, то максимум для детей.
Несмотря, что ростом мал...
 
Но так продолжается лишь до тех пор, пока вы близко не познакомитесь с этой машиной. Чудо корейской инженерии сделано не из дерева, окрашено отнюдь не масляными красками, и уж тем более это не новогодняя игрушка на елку.
 
Трое здоровых мужиков с легкостью забираются внутрь нарядной милашки, и она, по-взрослому рыкнув, лихо срывается с места. Да, “Пиканто” – это всего 3,5 метра в длину и немного более 1,5 метра ширины. Но в том и фокус, что едва ли не главный козырь этого Щелкунчика – симбиоз компактных габаритов и очень достойной вместительности.  

    
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик  Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 

За рулем ощущаешь себя во взрослой без всяких скидок машине. При росте метр восемьдесят мне не пришлось до конца отодвигать сиденье. В запасе еще пара щелчков. Над головой остается еще больше – 6–7 сантиметров. Да и “на галерке” поедут отнюдь не только дети. Правда, если они уже вымахали с папу, то хотя и не будут подпирать головой крышу (от подушки кресла до потолка 90,5 см), но вот контакта коленей со спинками передних кресел уже не избежать.
Зато стараниями кондиционера в салоне царит живительная прохлада. Передние окошки открывает электропривод. Руль помогает вращать усилитель. В каждом козырьке – по зеркалу. Водитель и пассажир не обделены специальными полочками для зонтов, есть еще и дуэт подстаканников.
 
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
ЗЕРКАЛО В КОЗЫРЬКЕ наверняка понравится дамам
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 Такая же ПОЛОЧКА ДЛЯ ЗОНТА есть перед пассажиром
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 Электропривод передних стеклоподъемников и динамики в дверях – НА ВСЕХ “Пиканто” 
  Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
Между креслами найдется место для БОЛЬШОЙ БУТЫЛКИ
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 Под правым передним сиденьем – ВЫДВИЖНОЙ ЛОТОК 

Но, пожалуй, самое главное – в “Пиканто” просто приятно находиться. Крупные, хорошо читаемые приборы балуют обилием контрольных ламп, приветливо оживающих при каждом включении. На консоли хотя и нет магнитолы (это платная опция), зато есть удобные рукоятки кондиционера, подсвеченные зелеными огоньками. И, конечно, каждый раз, оказываясь внутри, отрадно встречать веселые цветные вставки – на заводе их подбирают так, чтобы они гармонировали с цветом кузова – в сиденьях.
 
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
Под полом ДВУХЭТАЖНОГО БАГАЖНИКА есть отдельные отсеки для аптечки, знака аварийной остановки, ключей и “запаски”
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ багажника составляет 882 литра 

Конечно, местами в салоне веселого “Киа” заметна экономия: рулевая колонка что монолит, а сиденье забыли наделить регулировкой по высоте; создатели не пожалели аж четыре подушки безопасности, но почему-то не предусмотрели полку багажника. Если бы не это, маленький “кореец” заслужил бы твердую пятерку за интерьер.
 
А теперь посмотрим, как он готов к вполне взрослым испытаниям на шоссе.
 
Тест-драйв Kia Picanto. ЩелкунчикМаленький задира
Первое, что приятно поразило в такой малютке: будто в дорогом седане “гольф”-класса, мотор почти не слышен на холостых. Сердечко “Пиканто” не богатырское – всего 1,1 литра, но все же позволяет малышу соперничать в городе со многими забияками. Современная многоточечная система впрыска, три клапана на каждый из четырех цилиндров, высокая (10:1) степень сжатия, и результат не замедлил сказаться – под капотом 64 л. с. Помножьте это на короткую (4,44) главную пару и всего 852 кг собственного веса, и секрет прыти станет вам понятен.
 
Если надо, можно лихо рвануть со светофора и сохранять лидерство вплоть до 60–70 км/ч. Поверьте, такого резвого характера от малютки наверняка никто не ожидает. Впрочем, чтобы выживать в городских джунглях, есть у “Пиканто” и еще секреты. Передаточное отношение в рулевом механизме всего 14:1 (для сравнения: у острой на руль “Мазды-3” – 14,6:1). Вкупе с малыми габаритами и короткоходной, успешно препятствующей развитию кренов подвеске это обеспечивает “Киа” великолепную маневренность. Что нитка в игольное ушко, “Пиканто” может проезжать там, где более солидные участники движения вынуждены испуганно притормаживать. Во все более тесной Москве это неоспоримый плюс.
 
Но вот я включил кондиционер – для маленького мотора это очень заметный потребитель мощности, – и разгон до 4000 об/мин стал поистине черепашьим. По развязке третьего кольца можно бы ехать быстрее, да, увы, мотор уже не позволяет.
 
Еще один заметный минус – малая энергоемкость подвески. Почти каждый стык на асфальте передается в салон предательским “бу-бух”. А на соединениях пролетов на эстакадах “корейца” сильно лихорадит. И все из-за настроенной под гладкие европейские дороги подвески и довольно жестких шин “Кумхо” размером 155/55 R13.
 
Тест-драйв Kia Picanto. ЩелкунчикРасколдуйте принца
Да, конечно, нашим соотечественникам, за многие годы привыкшим мыслить масштабно, жить широко и по-черному завидовать райкомовским “волгам”, трудно за рулем подобной малышки победить свои комплексы и перестать обращать внимание на насмешливые взгляды владельцев больших седанов и джипов. Это европейцы миллионами пересаживаются на подобные “Киа” малютки – “Матиз”, “Вэгон-R+”, “Альто”, “Лупо”, “Твинго”, “Агила” и прочие. Так что корейцы планируют уже в этом году продать в Европе 60 тысяч “Пиканто”.
 
И все же возможность развернуться на носовом платке, в плотном городском потоке пронырливо прошмыгнуть в самую узкую щель, припарковаться там, где многие даже при большом желании не поместятся, заправляться почти в два раза реже, чем довольно экономичные машины “гольф”-класса, – эти плюсы и у нас многим понравятся. Вот почему его судьба на русском рынке далеко не безнадежна даже несмотря на не демпинговую отнюдь цену в $10 300–13 200. Для сравнения – по сути, единственный одноклассник “Киа” в России, “Дэу-Матиз”, более чем на $3000 дешевле.
 
Обладая вполне взрослыми талантами, которые присущи на голову большим конкурентам (“Гетц”, 206, “Фабия”, “Корса”, “Поло”), в аналогичном оснащении он на $2–6 тысяч дешевле. Словом, я не удивлюсь, если и у нас найдутся представительницы прекрасного пола, для которых “Пикантик” окажется не просто яркой маленькой машинкой, а кем-то вроде доброго заботливого принца, с которым легко и приятно даже в полной повседневной суматохе жизни. 
    
Малыш с взрослыми запросами
Цена “Пиканто-1,0” – от 10 тысяч условных единиц, а “Пиканто-1,1” – 10 350 y. e. Учтите: одна условная единица у официального дилера “Киа” – фирмы “Редеги” составляет 30 рублей. У таких машин есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка и 2 подушки безопасности, а более мощный тезка может похвастать еще и обогревом передних сидений. С кондиционером и боковыми подушками (для 1,1 л плюс диски из легкого сплава и вставки под алюминий в салоне) такие машины стоят 11 190 y. е. и 11 850 у. e. Можно отказаться от дисков, вставок под алюминий и обогрева сидений и сэкономить 460 у. е.
 
ЗА
Маневренность, управляемость, экономичность, щедрое оснащение средствами безопасности, симпатичная внешность, яркий удобный салон и легкость трансформации багажника
ПРОТИВ
Тесный сзади салон, маленький багажник, скромное базовое оснащение и небольшое число опций, отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте, жесткая подвеска, высокая цена 
 
Kia Picanto 1,1 (1,0) 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  852 (850)
 
Полная масса, кг
  1350
 
Диаметр разворота, м
  9,2
 
Длина х ширина х высота, мм
  3495х1595х1480
 
База, мм
  2370
 
Колея спереди/сзади, мм
  1400/1385
 
Скорость, км/ч
  152
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  15,4 (16,3)
 
Расход топлива, л/100 км средний
  5,4 (5,0)
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
 
Диам. цил. х ход порш., мм
  67х77 (66х73)
 
Рабочий объем, смз
  1086 (999)
 
Степень сжатия
  10:1
 
Мощность, л.с. при об/мин
  65/5500 (63/5500)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  9,6/3000 (8,8/4500)
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска:
  со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  зависимая, упругая поперечина
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  155/55 R13
 
 
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
 
 
 
Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.