Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик

Тест-драйв Kia Picanto. ЩелкунчикОн похож на яркую игрушку, но, познакомившись с ним поближе, вы поймете, что это вполне взрослый автомобиль. С живой, веселой и даже очень заботливой натурой.

Игрушка из сказки?
Похоже, здесь немало потрудились мастера-флористы, фиалками, ромашками и маргаритками нарисовавшие на зеленом ковре причудливые узоры. Совсем неожиданно для гуляющих по парку мам и бабушек с детишками среди этого еще не успевшего потускнеть ранней осенью многообразия оказалась и еще одно, гораздо более привлекательное украшение – маленькая, нарядная красная машинка. Родители и их чада смотрели на нее, словно на сказочный персонаж.
 
Впрочем, и я, глядя на наш “Пиканто”, никак не мог отделаться от ощущения, будто вижу Щелкунчика из сказки Гофмана: “из чересчур плотного туловища торчали коротенькие и тонкие ножки. Зато по щегольской одежде было сразу видно, что он благовоспитан и не лишен вкуса”.
 
Для описания портрета малыша так и просятся уменьшительно-ласкательные “колесики”, “капотик”, “дверки”... Даже взрослое “Пиканто” надо было бы заменить на что-нибудь вроде “Пикантик”. Ведь уже с двадцати шагов кажется, что все в этой малютке сделано если не для гномов, то максимум для детей.
Несмотря, что ростом мал...
 
Но так продолжается лишь до тех пор, пока вы близко не познакомитесь с этой машиной. Чудо корейской инженерии сделано не из дерева, окрашено отнюдь не масляными красками, и уж тем более это не новогодняя игрушка на елку.
 
Трое здоровых мужиков с легкостью забираются внутрь нарядной милашки, и она, по-взрослому рыкнув, лихо срывается с места. Да, “Пиканто” – это всего 3,5 метра в длину и немного более 1,5 метра ширины. Но в том и фокус, что едва ли не главный козырь этого Щелкунчика – симбиоз компактных габаритов и очень достойной вместительности.  

    
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик  Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 

За рулем ощущаешь себя во взрослой без всяких скидок машине. При росте метр восемьдесят мне не пришлось до конца отодвигать сиденье. В запасе еще пара щелчков. Над головой остается еще больше – 6–7 сантиметров. Да и “на галерке” поедут отнюдь не только дети. Правда, если они уже вымахали с папу, то хотя и не будут подпирать головой крышу (от подушки кресла до потолка 90,5 см), но вот контакта коленей со спинками передних кресел уже не избежать.
Зато стараниями кондиционера в салоне царит живительная прохлада. Передние окошки открывает электропривод. Руль помогает вращать усилитель. В каждом козырьке – по зеркалу. Водитель и пассажир не обделены специальными полочками для зонтов, есть еще и дуэт подстаканников.
 
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
ЗЕРКАЛО В КОЗЫРЬКЕ наверняка понравится дамам
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 Такая же ПОЛОЧКА ДЛЯ ЗОНТА есть перед пассажиром
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 Электропривод передних стеклоподъемников и динамики в дверях – НА ВСЕХ “Пиканто” 
  Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
Между креслами найдется место для БОЛЬШОЙ БУТЫЛКИ
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 Под правым передним сиденьем – ВЫДВИЖНОЙ ЛОТОК 

Но, пожалуй, самое главное – в “Пиканто” просто приятно находиться. Крупные, хорошо читаемые приборы балуют обилием контрольных ламп, приветливо оживающих при каждом включении. На консоли хотя и нет магнитолы (это платная опция), зато есть удобные рукоятки кондиционера, подсвеченные зелеными огоньками. И, конечно, каждый раз, оказываясь внутри, отрадно встречать веселые цветные вставки – на заводе их подбирают так, чтобы они гармонировали с цветом кузова – в сиденьях.
 
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
Под полом ДВУХЭТАЖНОГО БАГАЖНИКА есть отдельные отсеки для аптечки, знака аварийной остановки, ключей и “запаски”
Тест-драйв Kia Picanto. Щелкунчик
 МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ багажника составляет 882 литра 

Конечно, местами в салоне веселого “Киа” заметна экономия: рулевая колонка что монолит, а сиденье забыли наделить регулировкой по высоте; создатели не пожалели аж четыре подушки безопасности, но почему-то не предусмотрели полку багажника. Если бы не это, маленький “кореец” заслужил бы твердую пятерку за интерьер.
 
А теперь посмотрим, как он готов к вполне взрослым испытаниям на шоссе.
 
Тест-драйв Kia Picanto. ЩелкунчикМаленький задира
Первое, что приятно поразило в такой малютке: будто в дорогом седане “гольф”-класса, мотор почти не слышен на холостых. Сердечко “Пиканто” не богатырское – всего 1,1 литра, но все же позволяет малышу соперничать в городе со многими забияками. Современная многоточечная система впрыска, три клапана на каждый из четырех цилиндров, высокая (10:1) степень сжатия, и результат не замедлил сказаться – под капотом 64 л. с. Помножьте это на короткую (4,44) главную пару и всего 852 кг собственного веса, и секрет прыти станет вам понятен.
 
Если надо, можно лихо рвануть со светофора и сохранять лидерство вплоть до 60–70 км/ч. Поверьте, такого резвого характера от малютки наверняка никто не ожидает. Впрочем, чтобы выживать в городских джунглях, есть у “Пиканто” и еще секреты. Передаточное отношение в рулевом механизме всего 14:1 (для сравнения: у острой на руль “Мазды-3” – 14,6:1). Вкупе с малыми габаритами и короткоходной, успешно препятствующей развитию кренов подвеске это обеспечивает “Киа” великолепную маневренность. Что нитка в игольное ушко, “Пиканто” может проезжать там, где более солидные участники движения вынуждены испуганно притормаживать. Во все более тесной Москве это неоспоримый плюс.
 
Но вот я включил кондиционер – для маленького мотора это очень заметный потребитель мощности, – и разгон до 4000 об/мин стал поистине черепашьим. По развязке третьего кольца можно бы ехать быстрее, да, увы, мотор уже не позволяет.
 
Еще один заметный минус – малая энергоемкость подвески. Почти каждый стык на асфальте передается в салон предательским “бу-бух”. А на соединениях пролетов на эстакадах “корейца” сильно лихорадит. И все из-за настроенной под гладкие европейские дороги подвески и довольно жестких шин “Кумхо” размером 155/55 R13.
 
Тест-драйв Kia Picanto. ЩелкунчикРасколдуйте принца
Да, конечно, нашим соотечественникам, за многие годы привыкшим мыслить масштабно, жить широко и по-черному завидовать райкомовским “волгам”, трудно за рулем подобной малышки победить свои комплексы и перестать обращать внимание на насмешливые взгляды владельцев больших седанов и джипов. Это европейцы миллионами пересаживаются на подобные “Киа” малютки – “Матиз”, “Вэгон-R+”, “Альто”, “Лупо”, “Твинго”, “Агила” и прочие. Так что корейцы планируют уже в этом году продать в Европе 60 тысяч “Пиканто”.
 
И все же возможность развернуться на носовом платке, в плотном городском потоке пронырливо прошмыгнуть в самую узкую щель, припарковаться там, где многие даже при большом желании не поместятся, заправляться почти в два раза реже, чем довольно экономичные машины “гольф”-класса, – эти плюсы и у нас многим понравятся. Вот почему его судьба на русском рынке далеко не безнадежна даже несмотря на не демпинговую отнюдь цену в $10 300–13 200. Для сравнения – по сути, единственный одноклассник “Киа” в России, “Дэу-Матиз”, более чем на $3000 дешевле.
 
Обладая вполне взрослыми талантами, которые присущи на голову большим конкурентам (“Гетц”, 206, “Фабия”, “Корса”, “Поло”), в аналогичном оснащении он на $2–6 тысяч дешевле. Словом, я не удивлюсь, если и у нас найдутся представительницы прекрасного пола, для которых “Пикантик” окажется не просто яркой маленькой машинкой, а кем-то вроде доброго заботливого принца, с которым легко и приятно даже в полной повседневной суматохе жизни. 
    
Малыш с взрослыми запросами
Цена “Пиканто-1,0” – от 10 тысяч условных единиц, а “Пиканто-1,1” – 10 350 y. e. Учтите: одна условная единица у официального дилера “Киа” – фирмы “Редеги” составляет 30 рублей. У таких машин есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка и 2 подушки безопасности, а более мощный тезка может похвастать еще и обогревом передних сидений. С кондиционером и боковыми подушками (для 1,1 л плюс диски из легкого сплава и вставки под алюминий в салоне) такие машины стоят 11 190 y. е. и 11 850 у. e. Можно отказаться от дисков, вставок под алюминий и обогрева сидений и сэкономить 460 у. е.
 
ЗА
Маневренность, управляемость, экономичность, щедрое оснащение средствами безопасности, симпатичная внешность, яркий удобный салон и легкость трансформации багажника
ПРОТИВ
Тесный сзади салон, маленький багажник, скромное базовое оснащение и небольшое число опций, отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте, жесткая подвеска, высокая цена 
 
Kia Picanto 1,1 (1,0) 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  852 (850)
 
Полная масса, кг
  1350
 
Диаметр разворота, м
  9,2
 
Длина х ширина х высота, мм
  3495х1595х1480
 
База, мм
  2370
 
Колея спереди/сзади, мм
  1400/1385
 
Скорость, км/ч
  152
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  15,4 (16,3)
 
Расход топлива, л/100 км средний
  5,4 (5,0)
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
 
Диам. цил. х ход порш., мм
  67х77 (66х73)
 
Рабочий объем, смз
  1086 (999)
 
Степень сжатия
  10:1
 
Мощность, л.с. при об/мин
  65/5500 (63/5500)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  9,6/3000 (8,8/4500)
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска:
  со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  зависимая, упругая поперечина
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  155/55 R13
 
 
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
 
 
 
 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...