«Что ты за зверь, Mohave?» — терялись мы в догадках, разглядывая красочный проспект с описанием внушительного кроссовера. Ответ ждал нас в Казахстане, именно там планировалось первое и довольно продолжительное знакомство российских автожурналистов с новым флагманом известного корейского бренда KIA.
Астана. Вот и состоялась долгожданная встреча со столицей Казахстана и красавцами-автомобилями, на которых нам предстоит пройти долгий и трудный путь. Первый 7-местный внедорожник Mohave назван в честь пустыни в Калифорнии, что, по мнению компании KIA, должно ассоциироваться с уверенностью и силой.
Десятка, валет, дама, король, туз: пять машин, пять разных комплектаций — от базовой до самой роскошной. По правилам пробега ни один автомобиль не должен быть обойден нашим вниманием. Тест-драйв придется проходить на каждом из них в порядке очереди, дабы в полной мере прочувствовать все инновации и различия многочисленных опций. А путь неблизкий: от Астаны до Байконура через Караганду, Жезказган и Кызылорду — почти 1500 км. Такой сложный маршрут подготовлен специалистами именно для того, чтобы журналисты — участники заезда смогли наблюдать KIA Mohave в разных условиях. Впереди нас ждут асфальтовые дороги (хорошие и не очень), грунтовка и заранее придуманные спецучастки для тестирования именно внедорожных свойств автомобиля.
Kia Mohave
Характеристики Двигатель
6-цилиндровый дизельный 6-цилиндровый бензиновый
Объем, куб. см 2959 3778
Макс. мощность, л.с. при об/мин 250/3800 275/6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 539/2000 369/4400
Коробка передач 6-ступенчатая с электронным управлением 5-ступенчатая с электронным управлением
Привод 4WD 4WD
Макс. скорость, км/ч 190 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,6 8,5
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 10,2 11,6
Цена автомобиля, руб. От 1 609 900 От 1 459 900
А теперь в качестве лирического отступления остановимся на технических особенностях новой модели. Машину будут продавать с 6-цилиндровым бензиновым (274 л.с.) или дизельным (250 л.с.) двигателями, в паре с которыми предложат 5-ступенчатую механику либо 6-ступенчатый автомат. Немаловажно и очень удобно, что обе коробки позволяют выбрать автоматическое и полуавтоматическое управление.
За время нашего теста средний расход дизельного топлива по данным бортового компьютера составил около 10,5 л/100 км при средней скорости движения 90 км/ч. Разумеется, так мы ехали не всегда, иногда полагались на качество покрытия и разгонялись до 160–190 км/ч. Поэтому если не давить на педаль, на «горючке» удастся существенно сэкономить.
Технологии, используемые в этом красавце, помимо электронной стабилизации движения включают полный набор дополнительных опций, обеспечивающих водителю и пассажирам полный комфорт на бездорожье. Это и экстренная поддержка торможения, и контроль торможения при движении по крутому спуску, сохраняющий скорость, равную 8 км/ч при езде по крутому склону, и, естественно, контроль подъема, предотвращающий откат при трогании в горку. При езде в городе и по шоссе 100% тяги переносится на задние колеса.
Для сцепления со скользкой дорогой в дождь или снег можно вручную подключить полный привод. При скорости ниже 80 км/ч он поровну распределит тягу между передними и задними колесами. Автоматическая система постоянного полного привода в скоростном режиме также переносит 100% тяги на задние колеса, но при проскальзывании задних колес до 50% крутящего момента передается на передние колеса. Более того, в качестве опции можно установить межосевой дифференциал LSD.
Итак, позади два дня пути, за кормой остались километры пустынных дорог, неизвестно кем проложенных через безлюдные степи. Ближе познакомившись с Mohave, начинаешь замечать детали, ускользнувшие при первом осмотре. Например, оказалось, что электропривод регулирует кресла в четырех направлениях, а сиденье пилота имеет восемь настроек положения с подгонкой наклона и поддержкой поясницы. Когда машина припаркована, интегрированная система памяти автоматически отодвигает кресло назад на 50 мм для удобства выхода и посадки в автомобиль. Она же после запуска двигателя автоматически возвращает сиденье в исходное положение. Кроме того, передний и средний ряды кресел оснащены системой подогрева.
Симпатичная торпеда Supervision со встроенной в спидометр круглой многофункциональной ЖК-панелью достаточно информативна и удобна, а ярко-красная подсветка приборов и приглушенный красный свет в дверях создают в салоне уютную атмосферу. Более того, рулевая колонка обладает приличным набором электрорегулировок, поэтому подстроить под себя можно даже педальный узел. В KIA Mohave предусмотрена камера заднего вида, которая передает картинку на 3,5-дюймовый жидкокристаллический монитор, вмонтированный в зеркало заднего вида. Встроенная система IMS при включении задней передачи наклоняет боковые зеркала на 5° для улучшения обзора.
Надо отметить, что качество сборки оказалось на высоте: за все время пути салон не издал ни единого скрипа даже на многокилометровом гравийном отрезке, который и дорогой-то назвать язык не поворачивается. Безусловно, этому способствует и рамная конструкция, и полностью независимая подвеска.
По сравнению с предыдущими моделями корейской фирмы новый внедорожник громаден, хотя на фоне конкурентов, среди которых Nissan Pathfinder, Honda Pilot, Toyota Prado и Mazda CX-9, его масштабы не поражают воображение. Так, длина автомобиля составляет 4880 мм, колесная база — 2895 мм, ширина — 1915 мм, а высота — 1810 мм.
В салоне расположены три ряда сидений, и все пассажиры чувствуют себя одинаково комфортно. Кресла третьего ряда можно складывать в соотношении 50:50, а второго ряда — 40:60. Сложив второй и третий ряд, объем пространства для погрузки багажа удастся увеличить до 1675 л.
Байконур. Ответ на вопрос, что за зверь Mohave, нашелся сам собой. После нескольких дней в компании полноприводного друга все уверены: мы не зря проделали столь далекий путь. Нам довелось стать свидетелями очередного этапа эволюции, послужившего для корейской компании точкой отрыва от стереотипов, большим прыжком, сделанным зверем по имени Mohave.
СПРАВКА АИЦ
Как и предыдущие модели, новый KIA Mohave на рынке России будет обеспечен компанией KIA Motors всеми дополнительными услугами, в том числе уникальной гарантией сроком на пять лет (или пробег 150 тыс. км), программой бесплатной помощи на дорогах KIA Road Assistance и привлекательными кредитными программами KIA Bank.
Источник: