Тест-драйв Kia Mohave. Kia Mohave: подарок Обамы

Тест-драйв Kia Mohave. Kia Mohave: подарок ОбамыЗнакомимся с корейским «проходимцем» в степях Казахстана

Моя электробритва, неделю лежавшая в дорожной сумке на третьем ряду сидений Kia Mohave, дома хрустнула стальными лезвиями, заскрежетала и прекратила работать навсегда. Ее убили пыль и песок, без которых представить Казахстан можно разве что зимой. А как выжили воздушный и салонный фильтры «Мохав» – неужели этот глянцевый внедорожник и впрямь готовили для суровых условий? Да и под колесами, вместо правильно-комичных деревянных «качелей» и геометрически выверенных рукотворных  преград – сплошь скальная порода…
Не слишком ли серьезно для первого опыта в постройке рамных внедорожников?

Улыбчивый казах в желтой бейсболке с надписью «Назарбаев наш лидер» махнул рукой в сторону двухполоски, связывающей город Жезгазган с Байконуром: «Проедете! Сейчас дорогу отремонтировали, асфальт положили. Вот раньше просто щебенка была и ямы по локоть глубиной. А сейчас терпимо!»
Лучше бы оставили щебенку. Монументальный Kia Mohave подпрыгивал на каждом вертикальном изгибе трассы, отрываясь всеми четырьмя колесами, и жестко приземлялся для того, чтобы через секунду подпрыгнуть вновь.

«Мохав», (именно так звучит русская транскрипция), собирается или пружинной независимой пятирычажкой задней оси, или пневматикой, с диапазоном регулировок по высоте 8 см, но вот комфортно на столь губительном покрытии не было ни в одной из машин. 
Строго говоря, автомобили тут особо и ни при чем. Просто господа журналисты, когда увидели, что трасса практически «мертвая» (за 8 часов езды – четыре встречные машины!), справедливо решили, что и суровых казахских гаишников на ней не водится…В общем, ехали около 140. Попутно, между прыжками, отмечая, что в Kia смогли сделать довольно интересный  продукт.

Тест-драйв Kia Mohave. Kia Mohave: подарок ОбамыСалон Mohave качественно скроен, но главное – он просто огромен. Диван второго ряда можно регулировать и в продольном направлении, и по наклону спинки,  и если третий ряд сложен, то пассажирам можно даже выспаться, не стесняя себя в позах.
На ходу «Мохав» хорош на относительно гладкой прямой – по трассе не рыскает, траекторию держит уверенно, разгоняется что с бензиновым, что с дизельным мотором напористо и мощно. Но вот на разбитой дороге…

- Вообще-то, все настройки – для американского рынка. Для России никакой адаптации платформы не делали, ограничились только более мощными аккумулятором и генератором, - оправдываются люди из «Киа», но признают – подвеска и впрямь вышла жестковатой.
Не только подвеска, но и рулевой механизм не любит тряски. Он слишком вибронагружен, и дословно передает профиль дороги на четырехспицевую баранку, не имеющую, к тому же, приливов под удобный хват. Странное упущение, если учесть, что регулировкам в «топовых» версиях уделено особое внимание: электроприводами двигается и колонка в двух направлениях, и педальный узел в диапазоне 7.5 см…Вспомнили, где живут ценители такой свободы посадки?

Mohave уже около года продается в США под брендом Borrego. Если читать по-русски, получится вполне благозвучное «боррего», но вот если прочитать с искажением… Для искушенных юмористов «Баррыга» был бы настоящим подарком. В  России машина носит имя «Мохав», по названию пустыни в штате Калифорния. Опции дошли до нас почти без коррекции, от уже упомянутой пневмоподвески заднего моста до навигационной системы. Отделка салона – и ту можно выбрать в традиционных для южных штатов бежевых цветах. А «почти» - потому, что в России традиционно будет только полноприводная версия машины.

Тест-драйв Kia Mohave. Kia Mohave: подарок ОбамыВпрочем,  а зачем рамному внедорожнику иная трансмиссия?
Базовое оснащение Mohave включает не только блокировку центрального дифференциала, но и раздаточную коробку, которая повышает передаточное число коробки в 2.4 раза. Серьезный аргумент против топи, да и на скользкую горку с  уклоном в 50-60% внедорожник карабкается вполне уверенно, и без «понижайки».

Помогают тяговитые моторы. Бензиновый V6 3.8, развивающий 362 Нм при 4400 об/мин, недостатком мощности не страдает, но трехлитровый дизель везет куда веселей. На него, кстати, делают особую ставку, и предлагают только с новой шестиступенчатой автоматической  трансмиссией…Бензиновый мотор довольствуется пятью передачами.
На скалах очень кстати пришлась камера заднего вида с экраном, вмонтированном в салонное зеркало: сползать вниз по каменистому склону между оврагами с ней комфортней. А уж маневрировать по запруженной парковке…Кстати, за сотню километров пыльной степи объектив остался практически чистым, и давал вполне четкую картинку – заслуга особенностей аэродинамики «квадратного» кузова?

В Казахстан я уже ездил, но вот в городе Байконур, а тем более – на самом космодроме, бывать не приходилось. Ко всему, наш приезд был приурочен к запуску ракеты  «Союз ТМА-16» к Международной космической станции, и по окончании теста нас даже пустили на площадку, от которой до пускового стола было каких-то 3-4 км…Захватывающее зрелище. А вот сам город оставил двойственное впечатление. Закрытый для посторонних (въезд-выезд строго по пропускам), тихий и малолюдный, с движением авто не более 40-50 км/ч, с обязательным Тест-драйв Kia Mohave. Kia Mohave: подарок ОбамыЛениным на центральной площади и высушенными зноем парками и скверами, Байконур переживает не лучшие свои  годы. Россия платит Казахстану около 350 миллионов долларов ежегодно, что бы пользоваться всей космо-инфраструктурой, но на развитии города, по крайней мере, визуально, это сказывается очень слабо.

В целом, дебют состоялся. Главное, что стоит отметить – корейцы не пытались прыгнуть выше собственной головы, четко обрисовав сильные стороны машины – рама, мощный дизель, внутренний объем. А что касается недостатков…

На финальной пресс-конференции самолюбие журналистов умело пощекотали обещаниями, мол, ваши замечания учтем, и в автомобили, которые будут собираться на Калининградском «Автоторе», внесем соответствующие изменения подвесок.

Разумно. Ведь для американцев внедорожник, подобный «Мохав» - это тягач, грузовик, который сумеет перевезти жену, детей, тещину собаку и саму тещу по пути дом-супермаркет-барбекю. В России же за рулем таких машин привыкли продвигать собственный бизнес – и делать это с комфортом. И сложно представить, при каких обстоятельствах хозяин в галстуке будет разбирать третий ряд кресел или использовать пониженный ряд трансмиссии вкупе с сумасшедшей тягой дизеля.  Как данность, несколько из многочисленных качеств, это здорово. Но ведь не главное…Будем ждать вестей с «Автотора».

Тест-драйв Kia Mohave. Kia Mohave: подарок Обамы«Киа-Мохав» правда умеет многое. Он не герой споров хозяев, у кого на машине диски большего диаметра или дерево в салоне более «деревянное», а матерый автомобилище, гаджет высокой проходимости и солидного внутреннего объема. Герой перемен в Kia, заявка на игру на новом уровне… «Сейчас мы активно работаем над имиджем марки и над повышением лояльности к бренду» - говорят маркетологи, попутно употребляя словосочетание Dynamic&Youthful – «активный и моложавый», как новую идею развития марки. Но…

Мне-то, будь я потенциальным покупателем, не было бы до этого ровно никакого дела. Заведу вот домашнего слона, покидаю с пяток сумок в багажник, возьму шестерых друзей и отправлюсь со всеми ними на «Мохав» в гости на землю Обамы. Там-то мне точно расскажут и покажут, за что они любят эти здоровые, неубиваемые внедорожники. При средней  зарплате 40 000$ в год по всем штатам им найти свои доводы «за» легче легкого, и без всякой «работы над лояльностью».
А, я не сказал? В американских автосалонах Borrego-Mohave 2WD стоит от 26.245$. Чуть дешевле, чем у нас Kia Sportage с пластиковыми накладками на арках, полным приводом, бензиновым двигателем и механической коробкой.
 

Автор: Александр Михайлов

 

Источник:  Журнал "Колеса" [октябрь 2009]

 

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...