Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный

Тест-драйв Kia Magentis. ВеликолепчественныйПеревод слова “Маджентис” вы не найдете ни в одном словаре. Однако в англо-русском, обладая определенной глазастостью, все-таки можно обнаружить пару схожих слов: одно из них означает “великолепный”, второе – “величественный”.

Дело вкуса
Меж тем, как мне кажется, этой машине куда более впору другое название, под которым она продается по ту сторону океана: в Америке ее имя звучит гораздо честнее – “Киа-Оптима”. И не надо ломать себе голову, водя жалом в поиске надуманного великолепия или, тем паче, величавости. Оптимальный седан – чего же боле?
 
И хотя “Киа-Маджентис” второго поколения и “Хёндай-Соната” шестого (у нас модель называют NF) по большому счету одна и та же машина, ставить знак равенства между ними нельзя. Пропорции, естественно, у братушек совершенно одинаковы, но выразительные средства при оформлении кузова использовались разные. Причем мне показалось, что живьем “Маджентис” выглядит интереснее, нежели на фотографиях. И еще подумалось, что он все же будет посимпатичнее NF. Впрочем, это дело вкуса – тут уж кому как. Главное, что внешне автомобиль смотрится вполне современно, хотя и не лишен цитат. При должной фантазии его можно насравнивать много с чем: например, спереди – с “Лексусом” серии LS или только-только появившимся у нас “Ниссаном-Теана”. Еще можно вспомнить “Сузуки-Балено”, но я этого делать не буду. Важно другое: в дизайне “Маджентиса” номер два не видать никакой преемственности с предшественником. Может, оно и к лучшему?
 
Тест-драйв Kia Magentis. ВеликолепчественныйПортрет интерьера
Салон у “Киа” также свой собственный. Особенно торпедо с развернутой к водителю центральной консолью, как на новом “Рио”, – здравствуй, хозяин! Гоночный кокпит, конечно, не получился, но реверанс в сторону человека за рулем очевиден. И вообще – “маджентисовый” интерьер источает один сплошной позитив: и материалы здесь качественные, приятные на ощупь, и эргономика на высоте. Диапазоны регулировок передних кресел – исчерпывающи, а водительское сиденье к тому же шевелится по вертикали домкратиком. Но попытки отрегулировать руль под себя оказались довольно-таки бесплодными: вылет не регулируется вовсе, а угол наклона изменяется в каких-то издевательски смешных пределах.
 
Сама по себе “баранка” неплоха, даже несмотря на то, что обита народным пластиком, а не буржуйской кожей. Вполне держабельно.
 
Панель приборов “Супер-вижн” повышенной красивости на светодиодной подсветке в темноте расцветает яркими белыми шкалами, изукрашенными синими градиентными кольцами, по которым движутся тонкие красные стрелки – вот он, корейский ответ “оптитрону”! Выглядит, конечно, не столь богато, но все равно довольно приятно. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в виде ползунков наглядны и убедительны. Но это все – для водителя. Места же общего пользования представлены классическим подлокотным боксом и небольшим вещевым отделением с функцией подстаканников на центральном тоннеле. Перчаточный ящик, хоть и невелик собою, с удовольствием приютит бумажную продукцию формата А4. А еще здесь есть небольшой запасничек на центральной консоли – с крышечкой на микролифте и бархатным нутром.
 
    Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный
Приборная панель не только красива, но и ИНФОРМАТИВНА
 
Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный
 Сюда запросто ПОМЕСТИТСЯ и более емкая тара
 
Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный
 Достаточно ШИРОКИЕ КРЕСЛА имеют неплохую боковую поддержку 

В базовой версии “Маджентиса”, которую мы радушно пригласили на тест, в штате значится кассетная магнитола. Ну что за жлобство такое! Неужели в солидный седан нельзя было поставить примитивный сидюк? Впрочем, “однодиновый” форм-фактор головного устройства позволяет элементарно заменить сей анахронизм на что-нибудь более злободневное. И ничуть об этом не пожалеть – звук штатная аудиосистема выдает совершенно заштатный.
 
Свободу пассажирам!
Собственно говоря, глупо, наверное, быть владельцем такого немаленького автомобиля и ездить на нем в гордом одиночестве, верно? Поэтому зовем гостей в ассортименте! Среднестатистическая человеческая троица на заднем диване разместится без излишнего интима в области плеч и хитроумного сплетения непристроенных конечностей. Вдвоем же сзади сидеть совсем вольготно – без оговорок. Кстати, приятная неожиданность: стекла в задних дверях опускаются полностью.
 
Да! Пара слов о попадалове внутрь. Наружные дверные ручки под естественный хват чрезвычайно удобны, а вот внутренние разочаровывают: сделанные из податливой матовой пластмассы, они выглядят вопиюще дешево.
 
   Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный
Возможности трансформации внутреннего пространства у “Маджентиса” весьма ОГРАНИЧЕНЫ
 
Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный
 Вдвоем здесь очень комфортно, но и третий совсем НЕ БУДЕТ ЛИШНИМ
 Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный Тест-драйв Kia Magentis. Великолепчественный 

Пассажиры, как известно, хороши тем, что их всегда можно отправить в пункт назначения на метро, а задний диван разложить на благо общего груза. Правда, бизнес-классная сущность “Маджентиса” подразумевает, что перевозка негабаритов не есть его основное амплуа: сиденье не раскладывается в ровный и единый с багажником пол, но всего лишь откидывается спинкой. Хорошо хоть в пропорции, а не всей сразу. Фиксаторы освобождаются ручками, расположенными в багажнике, что, впрочем, не добавляет удобства процессу трансформации: ручки-то, как я уже сказал, в багажнике, а тянуть за спинку приходится из салона. Короче, неудобно. Да и лючка для транспортировки длинномеров в спинке нет.
 
Сам же багажник показался довольно вместительным – но я был удивлен, когда прочитал в описании, что объем багажного отделения составляет далеко не запредельные 420 литров. Зато изнутри обнаружилась аварийная ручка открывания крышки, которая светится в темноте. Гангстерам “Маджентис” явно не подойдет.
 
Тест-драйв Kia Magentis. ВеликолепчественныйЗдрасте, поехали!
Самая простая модификация “Киа” оснащена 2-литровым двигателем и механической коробкой. И, знаете ли, это на удивление недурственное сочетание! Конечно, говорить о неистовых разгонах и яростных вжиманиях лопатками в спинку кресла не приходится. Однако надо отдать должное корейцам, они не стали равномерно размазывать “лошадей” по всему диапазону оборотов, зато заметно оживили двигателю вершки, изрядно подрезав корешки. Поэтому на низах мотор откровенно не тянет, зато после четырех тысяч по тахометру начинает резвиться, тяни-толкая крупный седан вперед. Понятно, что эластичностью двигатель при таких настройках не блещет, и посему при необходимости резко ускориться приходится активно дергать коробку передач за ручку. И тут уже следует отметить, что передачи хоть и включаются довольно четко, но ходы рычага показались все же великоваты.
 
Рулевое управление у “Маджентиса” довольно точное, с хорошим нулем и быстрыми реакциями, но усилитель здесь уж очень старательный. Что, в общем, не портит общего впечатления: ну подумаешь, эка невидаль – легкий руль! Так ведь и положение машины обязывает... А подвеска показалась жестковатой, что особенно заметно при неспешной езде. Но с ростом скорости все приходит в норму – и уже почти готовые жалобы на жесткость становятся совершенно необоснованными.
 
Тест-драйв Kia Magentis. ВеликолепчественныйЗато дорогу седан держит замечательно – и на прямой, и в поворотах. Несмотря на то, что машина не обладает каким-то сверхуникальным характером (что для подавляющего большинства будет совершенно однозначным благом), ездить быстро “Маджентис” и любит, и умеет. При этом он не требует от водителя каких-то особых драйверских навыков: по ощущениям это вполне обычный переднеприводный автомобиль с легкой недостаточной поворачиваемостью. И предельно понятными, приятно упругими тормозами.
 
Не исключено, именно оттого, что весь он оказался таким почти безызъянно-положительным, не успев появиться на рынке, “Маджентис” тотчас же подорожал на $300. Но даже за стартовые $24 290 он являет собой одно из лучших предложений в классе – с учетом его размеров, оснащения и свежести, естественно. Да и вообще, этот новый “Киа” – действительно славный парень. Он и впрямь велик (внутри) и даже по-своему, согласен, великолепен. Но насчет величественности – тут явный перебор. Машина лишена ненужного пафоса и тем приятна. А название, в общем, красивое, хотя и с лукавинкой. 
    
В чем разница, брат?
Несмотря на очевидную общность (платформа, на которой оба построены, называется MG), “Соната” и “Маджентис” различаются довольно серьезно, причем не только наружно и в салоне. У автомобилей разная подвеска и длина колесной базы: спереди у “Сонаты” независимая “двухрычажка”, а у “Маджентиса” – не менее независимый “Мак-Ферсон”. “Киа” пока что оснащается только рядной 2-литровой “четверкой” мощностью 144 л. с., а в перспективе нарисуется 2,7-литровый V6 о 188 силах – тот же силовой агрегат, что стоит под капотом “Спортиджа” и его близнеца “Туссана”. “Соната/NF” комплектуется более мощным 4-цилиндровым мотором (2,4 л, 161 л. с.) либо V6 (3,3 л, 233 л. с.) – но последний пока недоступен в России. Равно как и 140-сильный турбодизель для “Маджентиса”.
 
Но главное, “Хёндай” значительно дороже: цены на NF начинаются с $27 990, в то время как “Маджентис” можно купить уже за $24 290. Правда, “Хёндай” оснащен побогаче – скажем, он уже в базе может похвастаться шестью подушками безопасности. А вот столь же корейский “Шевроле-Эванда” уже значительно ближе к жизни – за машину с климат-контролем, ABS и “противобуксом”, фронтальными и боковыми подушками просят от $21 990. Но еще более доступной выглядит “Соната” из Таганрога – от $19 300.
 
Кроме “ручного” “Маджентиса” существуют две “автоматические” версии. Стоят они $25 790 и $26 990, а отличаются друг от друга наличием 17-дюймовых колес, климат-контролем, надувными “занавесками” безопасности, “противотуманками” и еще кое-чем по мелочи у последней. 
 
ЗА
Отличная эргономика и качество исполнения интерьера, приятная внешность
ПРОТИВ
Невнятный имидж 
 
Kia Magentis 2,0 M/T 
Общие данные

 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1408
 
Длина х ширина х высота, мм
  4735х1805х1480
 
База, мм
  2720
 
Колея спереди/сзади, мм
  1558/1552
 
Объем багажника, л
  420
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  10,2
 
Скорость, км/ч
  208
 
Расход топлива, л/100 км
  6,2/10,5
 
Емкость топливного бака, л
  62
 
Двигатель

 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  1998
 
Мощность, л.с. при об/мин
  144/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  19,3/4250
 
Шасси

 
Подвеска
  независимая, пружинная
 
спереди
  на стойках "Мак-Ферсон"
 
сзади
  многорычажная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/60 R16
 
КАР 
от 0,24 $/км
 
 
Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко
 
 
 
Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...