Тест-драйв Kia Magentis. Разнояйцевые близнецы

Обычно на сравнительный тест подбираются соперники, совпадающие или по классу (размеры — мощность), или по цене, или по общей концепции. Две модели, созданные на единой платформе, под пристальное око журналистов-автомучителей обычно не попадают. Но мы решили рискнуть...

Большинство наших друзей, в целом неплохо знакомых с моделями всех производителей, с некоторым трудом «вынимая» из памяти облик этой парочки, с удивлением вопрошали: «А разве Kia Magentis и Hyundai Sonata V близнецы? Ведь предыдущая модель — Kia Clarus — наследница Mazda 626?».

Тест-драйв Kia Magentis. Разнояйцевые близнецыЕсли смотреть в профиль, то да. Абсолютно те же проемы и ручки дверей, крыша, арки, стекла, проштамповки. Формы, хорошо знакомые нам по «четвертой» «Сонате» 98-го модельного года. Но стоит глянуть в фас, как начинают закрадываться здоровые сомнения, еще больше усугубляющиеся при заходе в тыл. Разное все! Из-за этих, казалось бы, косметических отличий фасада и кормы создается абсолютно различный облик. Kia имеет ломаные, стремительные, даже резкие черты, присущие бойкому, достаточно форсированному автомобилю. Ни на кого не похожие фары с крупной решеткой посередь и задняя полоска фонарей «под Америку» не настраивают на лирический лад. А вот Hyundai, напротив, вальяжен и солиден. Передние фары a la Mercedes C-класс последнего поколения. В целом законченный и гармоничный кузов напоминает что-то до боли знакомое. Но что? Поразительно — новую «Волгу»-3111! Впрочем, если всмотреться повнимательнее, то и Sonata, и ГАЗ, в меру способностей дизайнеров, «нарисованы» по мотивам изящно-кошачьих «ягуаровских» обводов. Пусть Hyundai не столь оригинален, как Kia, но выглядит он весьма респектабельно. Не знаю, насколько фотография передает реальные ощущения, но вот что в Magentis бесконечно подкупает, так это цвет. Не смейтесь! Машины иных оттенков тоже симпатичны, но выуженный нами из целого моря машин один-единственный «белый перламутр» блестит-переливается не хуже настоящего жемчуга (именно за подобный колер будущему владельцу придется дополнительно заплатить 100 долларов). Еще Kia выделяется симпатичными, в меру хромированными дверными ручками и молдингами. Колеса, при похожем рисунке, у Hyundai больше ровно на дюйм — 16 против 15 у Kia. Значит, при одинаковом профиле шины 205/60 минимальный клиренс Magentis меньше на 13 мм. Реально же кузов «Сонаты» стоит над дорогой еще выше — миллиметров на 30-40. Это особенно хорошо заметно по уровню порогов. Похоже, что Hyundai имеет «русский» — высокий — пакет пружин и амортизаторов.

Тест-драйв Kia Magentis. Разнояйцевые близнецыНу хватит ходить вокруг да около, пора обследовать «начинку». А вот салоны-то как раз абсолютно идентичны — явное заимствование у Sonata IV! За исключением цвета. На шикарном перламутровом Kia вся кожа и пластик сиротского светло-серого оттенка. По картинке в буклете, где представлен салон цвета беж, понимаешь, что существуют и более удачные варианты. Hyundai же порадовал нас черной отделкой, куда более строгой, чем «серятина» Kia, но все же несколько траурной. Хорош интерьер или плох? С одной стороны — кожа, вполне достойная отделка «под дерево», удобная посадка. С другой — рулевая колонка не регулируется по глубине и не очень удобна кнопка на «макушке» рычага АКП. Кстати, «автомат», как сейчас принято, со стептроником, то есть с ручной функцией переключения. Обзор, за исключением зоны высокого багажника, — отличный. Но здесь как раз начинаются различия. Если у Kia капот ровный и гладкий, то у Hyundai он обладает строгой рельефной формой, что дает отчетливые габаритные ориентиры по углам (подобно Lexus LS 430 или Pajero III). Из других различий: Magentis в данной комплектации оснащен люком и неплохой стереосистемой, зато у Sonata V — четыре эйрбега вместо двух и круиз-контроль в любой модификации. Климатические же установки у обеих машин абсолютно одинаковые.

Тест-драйв Kia Magentis. Разнояйцевые близнецыВ это мрачноватое время года важное значение имеет освещение — и внешнее, и внутреннее. И тут явный фаворит Hyundai. Лобовой ксеноновый свет, как рентген, прорисовывает все нюансы дороги, а держать оптику в чистоте помогают эффектные выдвигающиеся обрызгиватели высокого давления. В салоне у Sonata тоже преимущество: яркие лампы в двух больших плафонах позволят легко читать даже мелкий текст. Но одним-таки Kia подкупил: личинки замка дверей подсвечивает зеленоватый ободок. Но, возможно, причина такой заботы — отсутствие дистанционного пульта. А вот Sonata открывается не ключом, а с кнопки. Перед тем как запуститься, обратим внимание, что у Magentis знакомый по прежней «Сонате» 2,5-литровый мотор V6. Новый же Hyundai «подрастил» тот же двигатель на 200 кубиков с соответствующей прибавкой 10-ти «лошадок». Заводимся. Да, оба работают тихо. Но Kia поражает какой-то особой, нереальной бесшумностью. Уже потом, в последующие два дня, мы неоднократно «покупались» и пытались оживить практически беззвучно шуршащий мотор. Высший класс! Таких высот почти никто из конкурентов не достигал. Кстати, чтобы взглянуть на это безмолвное чудо, придется подставлять под капот опорную штангу. А Sonata может похвастаться гидравлическими подпорками, не требующими помощи второй руки.

Тест-драйв Kia Magentis. Разнояйцевые близнецыПо идее, обе машины, вылепленные из одного теста, и вести себя должны похоже. Ан нет! Энергичный, на первый взгляд, Kia проявляет куда более представительский, «лимузинистый» характер, мягко проглатывая стыки и выбоины. И при том он не кренится сверх меры. Hyundai же, напротив, жесток чрезвычайно, даже как-то тверд. Любые неровности вызывают легкое подрагивание кузова и стуки передних стоек подвески. Правда, крупные ямы «железная» подвеска «кушает» без признаков пробоя. Но в целом желание поставить на «Сонату» пружины помягче или хотя бы дополнительно загрузиться на лишнюю сотню килограммов не покидало нас до конца теста. Что же касается общего, то, например, автоматическая коробка в обоих автомобилях переключается весьма четко и быстро. Руль, само собой, абсолютно ватный, сверхлегкий. Здесь корейцы, к сожалению, не идут в ногу со временем и пока не ставят гидроусилители с прогрессивной характеристикой. Поэтому о реальном положении управляющих колес можно лишь догадываться, а рулить одним мизинцем сможет и пятилетний ребенок. Ну а что же эти 0,2 литра у Hyundai? Дают они прибавку в динамике? Если ездить на машинах по очереди, то, честно сказать, разница не чувствуется. Но стоило нам одновременно стартовать на свободном шоссе, как «Соната» медленно, но уверенно уплывала вперед «Маджентиса». В целом, обе машины склоняют к степенной, добропорядочной модели езды и не провоцируют к хулиганским выходкам.

Теперь самый тонкий вопрос — цена. Здесь Kia больно бьет конкурента. Ведь собранные в Корее машины подвергают частичной разборке и новой сборке в Калининграде, дабы попасть под таможенные льготы. Эти хитрости позволяют снизить цену самой полной комплектации до 23 тысяч с небольшим. А чуть богаче оснащенный и несколько более мощный Hyundai стоит на 5 с лишним тысяч долларов больше, что, пожалуй, чересчур. Но, впрочем, желающих приобрести автомобиль широко известной у нас марки и с большим объемом двигателя пока хватает.

Текст Владимир Смирнов Фото Александр Ноздрин 
 
 
Как они выглядят:

Никита Розанов

Снаружи:
Использование единой платформы для создания различных моделей и даже марок популярно сейчас чрезвычайно. Но идентифицировать этот «трюк» становится все сложнее, тем более что основные усилия проектировщиков сводятся к тому, чтобы внешний вид «новодела» принципиально отличался от облика «донора». В данном случае «новодел» — Magentis, а «донор», от которого при его создании была использована платформа, — Sonata V. Крыша, двери и боковые стекла в автомобилях одинаковые, а крылья, бампера, крышки капотов и багажников — разные. Отличается также и светотехника. Хотя оба автомобиля чистокровно корейские, о месте рождения дизайна ничего не известно. И если внешность Sonata типично корейская, то облик Magentis явно адаптирован под рынки Старого и, в особенности, Нового Света. Дизайн решен в популярной для продукции GMC стилистике «art and science» («искусство и наука»), обкатанной на нескольких концептах Cadillac и серийной новинке CTS, и это может затруднить узнаваемость Magentis. «Классический кореец» Sonata, напротив, отлично идентифицируется как продукция Hyundai. Правда, при желании, и в ее стилистике можно увидеть заимствования: характерный сдвоенный «взгляд» фар от нового Mercedes S-класса и некоторые черты задней светотехники от Jaguar S-Type. Впрочем, эти особенности дизайна могут лишь поднять популярность Magentis и Sonata V на российском рынке.


Итоги:
Kia Magentis — вне всякого сомнения, «бритвенная» жесткость пластики — мода сегодняшнего дня, однако заимствования в дизайне — на опасной грани, за которой недалеко до потери индивидуальности.
Hyundai Sonata V — дизайн настолько обильно сдобрен характерным, примелькавшимся на предыдущих моделях, восточным декором, что это лишает восприятие автомобиля новизны.

Внутри:
Интерьеры двух автомобилей сравнивать бессмысленно, поскольку они абсолютно идентичны. Хотя, конечно, если поиграть в «найди десять отличий», то становится ясно, что разнятся Magentis и Sonata кроем сидений да оформлением центральной части рулевого колеса. В целом же, дизайн интерьера по-восточному ярок. Кроме того, волнообразные плоскости панели приборов щедро украшены широкими накладками под дерево, а декоративные вставки в обивке дверных панелей «морщатся» складками кожи. Все согласно «протоколу» бизнес-класса.


Итоги:

Kia Magentis — все «без затей», в меру качественно и по-восточному обильно декорировано.
Hyundai Sonata V — см. Kia Magentis.

 

 Источник:  "Автомобили" 

 

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...