Тест-драйв Kia Cerato. Вариации на тему

Kia Cerato - удачное перевоплощение Elantra

 

Корейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами - их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона - стоимость, что весьма и весьма актуально для нашей страны. Не так давно появившийся на рынке Kia Cerato на 100% отвечает этому наиглавнейшему показателю и наверняка многим придется по вкусу.

 

Внешность Cerato на оригинальность не претендует, впрочем, это традиционно - дизайн автомобилей никогда не являлся сильной стороной "Kia". Вот и на этот раз корейцы пошли по проторенной дорожке, взяв "с миру по нитке". Впрочем, это в основном касается отдельных деталей, в целом же авто получилось очень похожим на своего ближайшего родственника и по совместительству конкурента - Hyundai Elantra.

 

Кстати, последнего в какой-то мере можно рассматривать и в качестве донора новинки, ведь оба этих авто построены на одной платформе (хотя в эпоху поголовной глобализации этим никого не удивишь). И коль уж подобная практика распространена среди сильных мира сего (например, на одной платформе построены Audi A3, VW Golf V и новая Skoda Octavia), было бы странно, если бы "Kia", ныне находящаяся под крылом "Hyundai", не воспользовалась ресурсами своего патрона.

 

И все же назвать Kia Cerato "простушкой" язык не поворачивается. Да, автомобиль получился менее свежим и стильным, чем, например, вышедший из-под итальяно-корейского пера Chevrolet Lacetti, но все же вполне симпатичен, способен понравиться, так что наверняка найдет своих почитателей. Тем более что "кореец" обладает вполне реальными достоинствами. Главное из которых - весьма просторный салон. До уровня автомобилей представительского класса ему, конечно, далеко (все же стоит учитывать довольно скромные размеры автомобиля), тем не менее жизненного пространства для водителя и троих пассажиров здесь предостаточно. При своем двухметровом росте автор этих строк без особых проблем поместился не только за рулем, но и на заднем диване. Конечно, при столь внушительных габаритах "сам за собой" в седане С-класса комфортно не расположишься, но если на переднем ряду окажутся люди "среднестатистического" роста, сзади вполне вольготно разместится и пара баскетболистов, благо высота потолка позволяет.

 

Что касается "рабочего" места, то здесь все до неприличия просто. Никаких излишеств, все регулировки стандартны - руль перемещается только по высоте, а сиденье - вперед-назад. Из оборудования в версии, доставшейся нам на тест, были лишь кондиционер, пара передних стеклоподъемников, иммобилайзер, аудиоподготовка, две подушки безопасности и ABS с EBD. При необходимости можно обратиться к весьма обширному списку опций, кстати, цены здесь довольно демократичны. Так, за 250-300 у.е. в авто установят бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. За большую сумму можно обзавестись климат-контролем, боковыми подушками безопасности, кожаным салоном или парой электронных систем - BAS (системой экстренного торможения) и TCS (системой стабилизации движения). Впрочем, для непритязательного водителя вполне достаточно и стандартного оборудования.

 

Продолжая разговор о салоне, стоит отметить и исполнение интерьера. Первое, что бросается в глаза, - массивная двухцветная передняя панель (такой изыск больше ожидаешь в авто бизнес-класса, но никак не в бюджетном "азиате"). И хотя материал, из которого она изготовлена, конечно, далеко не высшей категории, выглядит все вполне презентабельно. То же самое можно сказать и об остальных деталях интерьера - как говорится, простенько, но со вкусом. И что, кстати, не может не радовать - все собрано и подогнано практически идеально, по крайней мере, никаких "криминальных" скрипов за все время теста в салоне не появилось.

 

Но все же не обошлось и без ложки дегтя, причем довольно увесистой.

 

Если претензий к качеству сборки салона Cerato не возникло, то вопрос о практичности интерьера стоит довольно остро. Уж очень непонятна любовь корейцев (как, в общем-то, и многих других азиатских автопроизводителей) к светлым тонам - почти белый ковролин на полу, кремовая ткань на сиденьях и бежевые пластиковые панели... Выглядит неплохо, даже с претензией на роскошь. Но учитывая российские реалии (в виде почти черного снега, обильно приправленного разного рода реагентами, и смолянистой грязи), через пару месяцев салон потребует как минимум генеральной уборки, а то и химчистки, что для бюджетной модели С-класса скорее недостаток, нежели достоинство.

 

Мы уже упомянули, что Cerato построен на платформе Elantra, так что с технической точки зрения новинка от "Kia" - точная копия своего старшего конкурента. Одинаковы и подвески (спереди MacPherson, сзади многорычажка), и трансмиссии (5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый "автомат"), и силовые агрегаты - два бензиновых двигателя объемами 1,6 и 2 литра, мощностью 105 и 143 л.с. соответственно. Наш же базовый вариант, естественно, был укомплектован наиболее демократично - под капотом 1,6-литровый 16-клапанный мотор, агрегатированный с механической КП.

 

Что касается ходовых характеристик автомобиля, то они вполне типичны - резвый старт, ровный разгон, достойная динамика... Коробка переключается легко и четко. В городе сразу же ощущаешь достоинства "растянутой" третьей передачи, однако увлекаться не стоит - внизу двигателю недостает мощности, а вверху - тяги. Кроме того, после 3000 оборотов сказывается недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Кстати, неплохо было бы защитить дополнительным слоем изолирующего материала и колесные арки. Достойно работает и подвеска. В меру жесткая, она начисто проглатывает мелкие неровности, крупные же автомобиль проходит собранно и четко, ощутимо, но не сильно сотрясая сидящих внутри.

 

При этом Cerato более чем уверенно держит дорогу и не огорчает серьезными кренами в поворотах. На фоне такой усредненности нельзя не отметить остроту руля и тормозов. Здесь создатели авто сработали на пять с плюсом. "Кореец" моментально и четко реагирует даже на незначительный поворот "баранки", четко прописывая заданную траекторию.

 

Вот такой у "Kia" получился Cerato - умеренный автомобиль за умеренные деньги, без явных достоинств, но и без явных недостатков. Впрочем, не та ли это "золотая середина" в соотношении цена/качество, о которой сегодня мечтает большинство моторизованных россиян?..

 

Текст Владимир ЖИДКОВ

 

Источник: Журнал «МКмобиль»

 

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG