Тест-драйв Kia Cee d. «Наши»: KIA Ceed vs Peugeot 308

Тест-драйв Kia Cee d. «Наши»: KIA Ceed vs Peugeot 308Сравнение выходцев из «разных культур»

Когда в беседе вдруг проскакивает словосочетание «отечественный автопром», обычно имеются в виду флагманы промышленности советской эпохи. Но это — инерция мышления. Рассуждая в таком духе, мы решили сравнить два типичных для текущего исторического момента персонажа, двух «новых русских» из мира авто.

Для пущего интереса были выбраны выходцы из «разных культур»: пустивший корни на калужской земле Peugeot 308 и натурализованный в калининградском анклаве России KIA Ceed. Характерно, что обе модели претендуют на изрядную долю «зрительских симпатий» в достаточно демократичном сегменте отечественного рынка — до 600 тысяч рублей.

В принципе даже одного беглого взгляда достаточно, чтобы понять, насколько отличается подход их создателей к дизайну. Peugeot… Как говорится, ну кто же не знает старика Пежо?! Дизайнеры французских автомобильных компаний традиционно не стесняются идти своим собственным путем, не гнушаясь порой откровенно эпатажными решениями даже на конвейерных моделях.

Конечно, «бюджетному» 308-му мериться достоинствами с концепт-карами не приходится, однако в актуальный корпоративный «дресс-код» он вписан очень четко. В принципе шильдик с изображением фирменного львенка машине не особо-то и нужен. Его даже можно заклеить скотчем. Достаточно взглянуть на широченную «улыбку» фальшрадиаторной решетки, на нависающий над ней, словно нос жителя Кавказа, капот и раскосый «разрез глаз» головной светотехники. Сразу становится ясно, что перед вами типичный представитель родовитой автомобильной «фамилии» Peugeot. А KIA Ceed приходится вести себя более осторожно.

Дизайнерские традиции корейского авто­прома пожиже будут, а потому давать волю творческой фантазии создатели данного авто не решились и наделили свое детище внешностью современной, но при этом отчетливо консервативной. Получилось нечто нацеленное на глобальные рынки, а потому среднеарифметическое, с явно проглядывающим вектором в сторону вчерашней немецкой кузовной моды. Особенно прозрачно на это намекает форма фар головного света «корейца». Любопытно, что при всем при этом даже пристрастное сличение «задов» Ceed и 308-го не выявляет явного фаворита. В «филейных» своих ипостасях машины однозначно стоят друг друга. Оформлены без какой-либо вопиющей экстравагантности, но все добротно и современно. «Кореец» может похвастаться большим количеством светящихся элементов, а дизайнеры «француза» уделили большее внимание оформлению нижней кромки бампера. Кроме этого в качестве существенного отличия можно назвать лишь чуть меньшую погрузочную высоту багажного отсека KIA Ceed.

Что же касается интерьеров, то внутреннее оформление 308-го намекает, что модель-то уже отнюдь не первой свежести. Да, в России ее начали собирать буквально в этом году, но самой модели скоро стукнет три годика, и это ощущается. Белые шкалы приборной доски можно было назвать модными несколько лет назад. Они прекрасно читаются, мониторчик бортового компьютера между ними вполне информативен, но… Но это, как ни крути, вчерашний день автодизайна. Оформление центральной консоли полностью следует «линии партии», проложенной спидометром и тахо­метром. Простоватого вида регулировки климатической установки и «музыки» вызывают даже некоторую ностальгию по вчерашнему дню французского автодизайна. Но всерьез придраться к эргономике рабочего места водителя и кресла переднего пассажира крайне сложно. Ну разве что совсем уж высокому человеку, впервые оказавшемуся за рулем Peugeot 308, придется слегка повозиться с настройками положения руля и сиденья.

Заметно более «свежий» KIA Ceed (с учетом его отчаянной нацеленности на глобальные рынки) просто обязан иметь современный интерьер! По крайней мере можно сказать, что инженеры и стилисты компании честно старались сделать его таковым. Благодаря отчаянно контрастному черно-красно-белому решению шкал «приборки» информация с нее прекрасно читается. Однако при длительном движении в темное время суток об нее можно буквально сломать глаза.

Приборную панель старались сделать стильной. Это видно. Попытка сия полностью не удалась: какая-то недосказанность чувствуется в ее оформлении, придавая визуальному впечатлению отчетливо корейский оттенок. Центральную консоль постиг, хотя и в меньшей степени, ровно тот же азиатский «вирус», что и приборную доску. Благодаря этому ее вид, несмотря на эргономичность и двухзонный климат-контроль, уверенно тяготеет к японским замашкам оформления интерьера авто.

В интерьерах обеих моделей применен пластик примерно одинакового качества. Не особенно гулкий и достаточно мягкий. Как раз такой, чтоб нельзя было кривить губу словом «дешевка», но не более того. 308-й однозначно обошел Ceed в номинации «количество подстаканников».

В «корейце» роскошь пользоваться посудой положена только водителю. Ну в крайнем случае переднему пассажиру. В салоне же «француза» пьют все. Зато в плане удобства посадки задних седоков предпочтение должно быть отдано Ceed. На его заднем диване колени человека ростом 180 см в упражнении «сесть самому за собой» будут иметь заметно больше свободы. При этом никаких притеснений со стороны потолка или от локтя соседа не наблюдается ни в одном из авто.

Тест-драйв Kia Cee d. «Наши»: KIA Ceed vs Peugeot 308Характерно, что большее место для ног KIA Ceed добыто инженерами не в ущерб грузовым свойствам машины. Объемы багажных отделений обоих хетчбэков заметно различаются: 340 литров у Ceed и 430 — у Peugeot 308.

Если говорить об энерго­вооруженности авто, то под капотами обоих тестируемых «новых русских» скрываются бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Что касается Peugeot, то его 120-сильный силовой агрегат — ближайший «родственник» мотора, разработанного BMW и устанавливаемого на английской Mini. У мотора KIA Ceed столь гламурных родственных связей не наблюдается, зато двигатель, согласно фирменным ТТХ, выдает 122 л.с.

Так сложилось, что на наш тест Ceed попал в комплектации с МКП, а 308-й — с четырех­ступенчатым «автоматом». Отчетливо видно, что сей агрегат гораздо старше самой машины. Ступени явно растянуты, что заметно сказывается как на динамике, так и на расходе топлива. Да, он, без сомнения, адаптивен, но алгоритм, по которому он подстраивается под водителя, довольно своеобразен. Достаточно пару раз поактивней надавить на «газ», и «коробке» втемяшивается в ее электронные мозги, что за рулем резко поселился Шумахер. И еще долго-долго после этого момента повышенные обороты мотора на низкой передаче будут настойчиво швырять машину на бампер плетущегося впереди собрата по «пробке»…

На «механике» машина должна вести себя более адекватно. Стоит также заметить, что у конструкторов МКП «корейца» тоже есть еще поле для совершенствования: до немецких аналогов «коробка» Ceed не дотягивает. Но даже не сравнивая напрямую динамические характеристики машин, чувствуется, что KIA Ceed едет гораздо бодрее Peugeot 308. Дело тут не только в конструкции архаичного «авто­мата», но и в меньшей массе «корейца» — более чем на 50 кг. Хотя в реальной эксплуатации эта разница не будет играть особой роли. Флуктуации веса различного количества залитого бензина, объемов барахла в багажнике, а также степень ожирения пассажиров с гарантией нивелируют данное преимущество. При спокойной езде по более или менее прямой и ровной дороге Peugeot — почти что образчик комфортабельности и плавности. Качественная звуко­изоляция создает впечатление, что в салоне можно говорить шепотом. Но стоит попасть колесом в выбоину, как подвеска отзывается бесстыдным бубуханьем и рывками руля. И при этом даже на глубокую колейность машина не обращает ровным счетом никакого внимания. Но от попыток активного руления, особенно на скользкой дороге, владельцам 308-го мы бы порекомендовали воздержаться: подвеска может подкинуть неприятный сюрприз в виде «заброса» «кормы».

«Ходовая» KIA Ceed демонстрирует физкультурную упругость и задорно глотает выбоины. Типичный европейский подход: достаточно жестко, но в комфортных рамках. И управляемость в порядке — все спокойно, понятно и прогнозируемо. Но вот только шумно. На звукоизоляции корейцы предпочли сэкономить, и обитатели салона Ceed могут сполна насладиться «песнями» шин и двигателя.

В качестве заключения скажем, что цены на новые KIA Ceed начинаются от 527 тысяч рублей, а на Peugeot 308 — от 599 тысяч.


Справка "МК"
Реализуемые сейчас в России проекты промышленной сборки авто иностранных марок, касающиеся и KIA, и «Peugeot», предполагают заключение автопроизводителем соглашения с Мин­экономразвития о льготах сроком на семь лет (для вновь создаваемых — на восемь). Обычно в таком соглашении утверждается перечень комплектующих, ввозимых беспошлинно или по минимальной ставке от 3 до 5% (вместо 5–20%), и график локализации. Льготы предоставляются непосредственно с момента подписания соглашения, и первые 2,5 года предприятие имеет право выпускать автомобили методом крупно­узловой сборки SKD. По оценкам компании экспертов, производство в России простейших деталей (третьего уровня) позволит локализовать автосборку на 7%. Использование российских узлов и более сложных компонентов (второго уровня), таких как штамповка и выхлопные системы, позволит довести локализацию до 30%.

Тест-драйв Kia Cee d. «Наши»: KIA Ceed vs Peugeot 308

Источник:  Журнал МКмобиль [ноябрь/2010]

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.