Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!

Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?! Выбрать ли cee’d? Здесь каждый, как обычно, будет решать сам – после хождения по салонам, примерки, тест-драйвов... Но то, что подходить к этой машине надо с такими же мерками, что и к японо-европейским конкурентам, - факт. Cee'd вполне того заслуживает.
Корейские автомобили уже давно зарекомендовали себя и завоевали собственную нишу на рынке. Прошли те времена, когда азиатский автопром внушал недоверие. Но до сих пор «корейцы» считаются самими владельцами более дешевыми и скромными аналогами европейских популярных моделей, да и сами они не претендовали на конкуренцию на равных. Тихо держались в тени, приговаривая «Зато я дешевле». Пока не появился Kia cee’d.

 
Впервые корейцы замахнулись на европейский рынок – на российском, азиатском и американском им стало тесно. Предсерийная концептуальная версия была представлена весной 2006 года в Женеве, а серийная модель – на автошоу в Париже осенью 2006 года. Пора делать первые выводы. Выбирают ли покупатели cee’d вместо Volkswagen Golf? Ведь цена перестала быть козырем, корейскому «Фокусу» приходится переманивать клиентов за счет чего-то другого. Чего же?

Дизайн «Сида» создавался европейцами для европейцев – модель разрабатывалась в немецкой дизайн-студии. Об этом говорит и название: с – указание на класс, е и d означают «европейский дизайн». Тем не менее, родные азиатские черты хорошо угадываются. Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?! Раскосые фары, трапециевидная решетка радиатора с двумя перекладинами, стильно оформленные противотуманные фары, спойлер – автомобиль выглядит самоуверенно и подтянуто, но… по большому счету машину не так легко сразу идентифицировать. Автомобиль одновременно похож на многие популярные модели того класса, который собирается завоевать. А наличием изюминки экстерьер похвастаться не может. Симпатично, даже стильно, но – обычно. Оригинальностью отличаются лишь шильдик названия модели и задние фонари, внутри которых при торможении закручиваются яркие вихри стоп-сигналов.


Есть еще трехдверная модификация под названием pro_cee’d – она выглядит более молодежно и спортивно, а также практичный универсал.

Просторный салон на первый взгляд производит приятное впечатление. Он не отличается излишней вычурностью, верхняя часть торпедо отделана качественным пластиком, панели старательно подогнаны, выпуклая центральная консоль сразу акцентирует внимание на бортовом компьютере, климат-контроле и магнитоле, подсвеченных «европейским» оранжевым светом, стильный изящный руль с аккуратными клавишами управления. Два подстаканника дополняются нишей под центральной консолью, в которую удобно положить телефон, также для вещей предусмотрены внушительные карманы на дверях, в который, правда, маленькую бутылку минеральной воды не впихнешь. Перчаточный ящик также не рассчитан на крупногабаритные вещи – только несколько дисков и салфетки.

 Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!
Просторный салон производит приятное впечатление  
 
Через минуту в глаза бросается ужасный пластик а-ля вазовская «девятка» центрального тоннеля и совсем кошмарная, вызывающе дешевая пластмасса, из которой выполнены дверные ручки. Эти детали сильно портят впечатления от качественного, в общем-то, салона. Еще больше удивило, что в нише, спрятанной под подлокотником (все же у любителей окружать себя большим количеством вещей предусмотрительность конструкторов Kia вызовет восторг), нет полноценного дна – просто картонка! Экономия?

 Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!
Пластик местами напоминает "вазовскую" девятку  
Логичное и удобное управление климат-контролем


Водительское кресло можно отрегулировать в трех диапазонах, руль – по высоте и вылету. Этого достаточно, чтобы подобрать в жестком, но комфортном сидении с развитой боковой поддержкой удобную посадку.

Датчики непристегнутых ремней безопасности зажигают на панели целое семейство «ремневых», сопровождаемое неприятным зуммером, Цифры на приборах читаются неплохо, хотя оформление шкал скучновато. Козырек, нависающий над расположенным в центре спидометром, напоминает трогательную косынку. Непонятно почему, бортовой компьютер сообщает о расходе топлива в… милях на галлон. Порадовало управление климат-контролем.

Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  
Перчаточный ящик не рассчитан на крупногабаритные вещи  
Руль радует на парковке, но на скорости пустоват 

Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!
 
Расход топлива бортовой компьютер сообщает в милях на галлон
 
 
Руль, как и ожидалось, оказался очень удобным – невероятно легкий, чувствительный – он позволяет свободно маневрировать на парковке, крутя «электрическую баранку» одним пальцем, и оперативно лавировать в потоке. Но с набором скорости кажется, что руль начинает жить собственной легкомысленной и пустой жизнью – реактивного усилия недостает.

Подвеска (передняя типа McPherson и многорычажная задняя) и жесткий кузов (высокопрочные стали составляют 67 %) позволяют cee’d сносно, то есть напротив – не «сносно», вести себя в поворотах, крены не досаждают. В то же время нельзя сказать, что cee’d плохо справляется с неровностями – они, естественно, слегка отзываются в позвоночнике, но дискомфорта не приносят совершенно. Неплохая управляемость без ущерба комфорту – значительный плюс корейского «Фокуса».

Автомобиль, побывавший у нас на тесте, был оснащен 1,6-литровым мотором. Симпатичный табунчик из 122 «лошадей» все-таки сдерживает четырехступенчатый «автомат». Он вальяжно и практически незаметно перебирает передачи при спокойной езде, но в случае резкого ускорения демонстрирует свое нежелание торопиться. Конечно, если заранее подговорить автомобиль к разгону и утопить педаль акселератора, можно рискнуть обогнать пару фур на Подмосковной «бетонке». Маневренный – да, комфортный – вполне, шустрый – не про cee’d. Впрочем, с механической трансмиссией 1,6-литровый движок ничто не будет отвлекать от работы, и динамические характеристики «Сида» явно выиграют.

Совершенно не вызвала нареканий тормозная система – усилие дозировать легко, и в то же время дисковые тормоза на всех колесах позволяет эффективно замедляться.

Очень удачными оказались боковые зеркала – их размеры позволили бы оценивать обстановку вокруг минивэна, не то что хэтчбека.

 Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!
Зеркала позволили бы оценивать обстановку вокруг минивэна, не то что хэтчбека  
Пластмасса, из которой выполнены дверные ручки, производит ощущение дешевизны


Свою лепту в ощущение комфортности «Сида» вносит также хорошая шумоизоляция моторного отсека. Досаждает только шуршание колес, но для данного ценового сегмента это норма.

Заглушить посторонние шумы позволяет магнитола. Нельзя сказать, что музыку хочется врубать на полную, зато аудиосистема с шестью динамиками способна воспроизводить формат MP3, а через специальные порты можно подключить плеер или флешку. Вот и не придется забивать скромный перчаточный ящик лишними дисками.

Приятно проведут в дороге время и задние пассажиры. Втроем там не усесться, а вот двое смогут положить ногу на ногу и даже ей покачивать. Колесная база «Сида» - самая большая в классе. Есть и у пассажиров заднего диванчика и свои отдельные подстаканники.

Объем багажного отделения не самый впечатляющий – 340 литров. При том удручает тусклая подсветка. Зато под полом скрывается «докатка» и множество ниш для вещей, например, фонарика – пригодится. Сложив спинку заднего ряда сидений, можно увеличить объем до 1 300 литров, получив почти ровный пол.

 Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!  Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!
Багажник не слишком просторный, и подсветка тусклая  
Под полом скрывается докатка и удобные ниши для вещей 
 

Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?!
У задних пассажиров - свои подстаканники


«Пятерку» стоит поставить Kia за высокий уровень безопасности – уже в базе модель оснащается шестью аэрбегами, ремнями безопасности с регулировкой по высоте, ABS и системой распределения тормозных усилий, дисковыми тормозами на всех колесах.

По объему продаж за первую половину 2008 года cee’d вышел на третье место среди моделей корейской марки с результатом 91 857. И на улицах «Сиды» и «Просиды» начинают попадаться все чаще. Автомобиль, как мы выяснили, достоин своих конкурентов. Особенно если закрыть глаза на «девяточный» пластик и на сложившееся к корейским машинам предубеждение. В несомненные достоинства можно записать хороший выбор моторов – три двигателя объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра мощностью 109, 122 и 140 л.с., а также два дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 115 и 140 л.с. Что касается трансмиссий, то на выбор предлагается пяти- и шестиступенчатая «механика» и четырехскоротной «автомат» (в зависимости от двигателя). В линейке моделей cee’d нет седана, зато имеется универсал. На руку играет неплохой уровень оснащения в базе – в автомобиле стоимостью 457 550 рублей с 1,4-литровым двигателем уже есть бортовой компьютер, магнитола с MP3, передние стеклоподъемники, управление магнитолой на руле, электроусилитель руля, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и перечисленные выше системы безопасности. Впрочем, нет кондиционера, да и покупатель, скорее всего, предпочел бы отказаться от пары подушек или EDB ради меньшей цены, а такого выбора у него нет. Как видим, никаких ценовых преимуществ – более того, стоимость базового Focus в похожем оснащении даже меньше (от 420 000 рублей), комплектация победнее, но пусть клиент решает сам, что ему доустановить за свои кровные, не правда ли? Mazda3 дороже cee’d, но здесь в базе за 491 000 рублей предлагается уже 1,6-литровый мотор. Заманчивым предложением в этой компании выглядит Opel Astra с базовой ценой 457 000 рублей – 1,4-литровый мотор, четыре подушки безопасности, нет аудиосистемы, зато есть кондиционер и возможность доукомплектоваться дополнительными пакетами опций. Kia cee’d с 2,0-литровым мотором и «автоматом» может превысить порог 630 000 рублей. Стоимость тестового автомобиля с 1,6-литровым мотором, автоматической КПП, климат-контролем, полным электропакетом, противотуманками и т.д. составила 560 000 рублей.

Между прочим, Kia в своем cee’d уверена и дает в России на эту уверенность гарантию 6 лет (5 лет) или 120 000 км (150 000 км) пробега, некоторые дилеры – без ограничения пробега.

Выбрать ли cee’d? Здесь каждый, как обычно, будет решать сам – после хождения по салонам, примерки, тест-драйвов... Но то, что подходить к этой машине надо с такими же мерками, что и к японо-европейским конкурентам, -факт. Она вполне того заслуживает.

Светлана Алеева

Цена протестированного автомобиля - 560 000 рублей

Тест-драйв Kia Cee d. Kia cee’d: Выбери меня?! Комплектация протестированного автомобиля 
Фронтальные подушки безопасности   
Боковые подушки безопасности 
"Надувные "занавески""   
АБС 
Усилитель рулевого управления   
Автоматическая Коробка передач 
Мультифункциональное рулевое колесо   
Регулируемая рулевая колонка по высоте 
Регулируемая рулевая колонка по вылету   
Отделка рулевого колеса кожей 
Дистанционный центральный замок   
Кондиционер 
Электропривод и обогрев наружных зеркал   
Электростеклоподъемники передние 
Электростеклоподъемники задние   
Складывающееся по частям заднее сиденье 
CD-аудиосистема   
Маршрутный компьютер 
Противотуманные фары   
Легкосплавные колеса 
"Окраска "металлик""   
Климат-контроль моно 


Технические характеристики 

Кузов
Тип кузова  Пятидверный хэтчбек
Число мест  5
Объем багажника, л  340 (1300*)
Снаряженная масса, кг  1291
Полная масса, кг  1730
Длина, мм  4235
Ширина, мм  1790
Высота, мм  1480
Колесная база, мм  2650
Двигатель
Тип  Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение  Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров  4 в ряд
Рабочий объем, см  1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  77,00х85,44
Степень сжатия  10,5
Число клапанов на цилиндр  16
Максимальная мощность, л.с./об/мин  122/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин  157/4200
Трансмиссия
Коробка передач  Автоматическая, 4-ступенчатая
Привод  Передний
Передняя подвеска  Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска  Независимая многорыжачная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза  Дисковые вентилируемые
Задние тормоза  Дисковые
Динамика
Максимальная скорость, км/ч  187
Время разгона 0-100 км/ч, с  11,4
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл  8,9
загородный цикл  5,8
смешанный цикл  6,9
Емкость топливного бака, л  53
Топливо  АИ-95

 

Источник: CarClub.ru

 

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...