Если долго медитировать перед изображением лотоса либо, уединившись где-нибудь в красивом месте, тонкой кисточкой каллиграфически выводить на рисовой бумаге мудрые изречения древних, в итоге можно достичь просветления. Встречайте Kia Сee’d – занятный плод взаимодействия современных технологий и восточного мистицизма…
Несварение желудка, бессонница, муки совести, семейное неблагополучие и, наконец, полная фрустрация. Лет пятнадцать назад первопричиной всех этих напастей запросто могли стать корейские автомобили. Их опасались, над ними потешались, на них показывали пальцем, а смельчаки, отважившиеся на покупку машины корейской марки, априори считались чудаками и, по сути, неудачниками… Как вы уже поняли, в этом месте следует поставить жирное и все опровергающее “но”. И мы его по совершенно понятным и объективным причинам с удовольствием ставим. В какой именно момент корейцы избавились от имиджа производителей “недоавтомобилей”, теперь, пожалуй, отчетливо определить сложно. Однако сегодня, когда на улице в поле зрения всегда находится несколько машин южнокорейского производства, говорить об их неадекватности на дороге уже не приходится. Привыкли, признали, а многие модели так даже и полюбили. Корейцы в последнее десятилетие весьма сильно преуспели, и дело осталось за малым: внушить всему мировому сообществу мысль о том, что главным достоинством корейских автомобилей сегодня является не относительно низкая стоимость (впрочем, этот свой “недостаток” производители успешно изживают), а современный дизайн, передовые технологии, качество и комфорт, наконец. Когда несколько лет назад в Европе появились компактный Kia Picanto и довольно симпатичная модель Cerato, подумалось, что вот сейчас, сейчас пойдет, прорвет плотину. VW, Opel, Fiat, “французы” – всем исконно признанным “аборигенам” придется крепко поджаться на рынке. Однако почему-то не пошло, не прорвало. Встретить Kia в Берлине или, скажем, в Париже нынче очень непросто. Европейский рынок не сдается и к чужакам, особенно не слишком дорогим, относится весьма настороженно. И в этой связи появление модели Kia Сee’d вовсе не выглядит странным. Это еще одно, на сей раз значительно более могучее, штурмовое орудие – автомобиль, способный на равных конкурировать в классе “С” не только с японскими, но и с признанными европейскими брендами. Как по цене (она, кстати, полностью сопоставима), так и по всем прочим, без исключения, критериям.
Концепт Сee’d впервые продемонстрировали весной прошлого года в Женеве. Уже тогда никто не скрывал, что фактически это предсерийный образец будущего автомобиля для Европы. А затейливое название лишь подтверждало очевидное: букву “с”, одновременно делая отсыл к обозначению класса, маркетологи одолжили у слова “concept”, тогда как “e” и “d”, по идее, означают “European design” (европейский дизайн) и одновременно “European dream” (европейская мечта). Даже неудивительно, что серийный автомобиль под этим названием уже осенью дебютировал в Париже, а с ноября его начали собирать на новом заводе Kia в словацком городе Жилина. Планы поистине амбициозны, в духе корейцев: в 2007 г. собрать не менее 105 тыс. машин, а в следующем году выйти на запланированные 150 тыс. Помимо 5-дверного хэтчбека, о котором сегодня идет речь, осенью начнутся продажи универсала, а еще чуть позже – 3-дверного хэтчбека.
Начнем по традиции с внешности. К облику автомобиля претензий нет. Вполне целостный и модненький, с “физиономией”, словно старающейся улыбнуться каждому встречному (может быть, следует считать подобную неразборчивость недостатком?). Глядя на Сee’d спереди, легко угадываешь его тыловые конфигурации. И, соответственно, наоборот. Ничего не скажешь, гармония – отличная европейская школа. При этом, прошу заметить, Сee’d – типичный бисексуал. Звучит вызывающе, но применительно к автомобилям это скорее достоинство. Никаких особенных гендерных признаков, позволяющих определить преобладающий пол целевой аудитории, у машины отмечено не было. Завидев тестовый Сee’d, прекрасная составляющая нашей редакции высказалась более чем однозначно, при этом мужская часть коллектива и не пыталась искать контраргументы: хороший автомобиль! Не спорим. Не понравилась лишь цветовая комбинация салона. При достойном качестве самого пластика схема “светлый низ, темный верх” в наших российских условиях не работает. Запачкать обувью светлую обивку салона – как нечего делать. Уж больно грязно вокруг! Впрочем, моим коллегам по тестовому цеху решительно все равно, как это выглядит. Им нужно сначала проехать. Газануть как следует. Так сказать “размять” (в пол) педаль тормоза. Резко, чтобы вызвать истерику у ворон и кошек на редакционной парковке, вывернуть “шею” рулевой колонке… Сee’d все сделал правильно, как учили. Даже приструнил хулиганов, проявив при этом на удивление европейскую тактичность и сдержанность. Кстати, у него поразительно острый руль – 2,7 оборота от упора до упора. Кажется, что электроусилитель работает да-же с некоторым опережением, стараясь передать водителю самую свежую информацию о дороге. Впрочем, на высокой скорости избыточная отзывчивость настраивает мысли уже на несколько иной лад. Здесь не помешала бы вспомогательная кнопка отключения питания электроусилителя! Хоть он и значится как “с переменным усилием”.
Утверждать, будто все корейцы только и заняты тем, что едят собак, – то же самое, что приписывать французам тотальную любовь к лягушачьим лапкам. Рагу из собаки в Корее некогда было действительно популярно из-за продовольственного кризиса на полуострове. Собачатину готовили с большим количеством лука и красного перца, чтобы отбить специфический привкус. Однако сегодня мясо собаки – экзотика, а точнее, одно из наиболее дорогих блюд. Его можно заказать лишь в фешенебельных ресторанах Сеула. Есть мнение, что суп из братьев наших меньших помогает лучше переносить жару, а само мясо повышает мужскую потенцию. Но применительно к Сee’d корейцы, похоже, съели уже всех собак. Расстарались на славу. Он явно вырос на динамичных прогулках. “Ходить” ему и вправду неинтересно, только “бегом”: независимые подвески на подрамниках, газонаполненные амортизаторы, дисковые тормоза на всех колесах. Острый, словно молодые побеги папоротника в корейской закусочной, руль лишь дополняет картину. Подвеска жестко принимает все неровности дороги на себя, а кузов при этом не “детонирует” от ударов, внушая тем самым дополнительное чувство безнаказанности водителю. Словом, подобную управляемость могут продемонстрировать немногие из представителей этого класса автомобилей. Теперь заглянем под капот. Здесь могут располагаться четыре мотора. Не одновременно, разумеется, а на выбор. Это три бензиновые 16-клапанные “четверки” с двумя распредвалами и механизмом регулирования фаз газораспределения и пока всего один дизель. Бензиновые объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2 л (143 л.с.). Дизель – 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л.с. с системой common rail второго поколения, наддувом
изменяемой геометрии и интеркулером. Последний, как говорят, не сильно уступает бензиновым по удельной мощности, но заметно превосходит их по крутящему моменту и экономичности. По желанию можно выбрать обыкновенную механическую 5-ступенчатую коробку передач либо 4-диапазонный “автомат” (доступен со всеми моторами, кроме 1,4-литрового). Между тем в наши руки попала машина 1.6 с “автоматом” и к тому же в максимальной комплектации. Отлично, должен сказать, едет. А точнее, ехала бы. Как нетрудно догадаться, пустяком, не позволившим нам достичь того самого просветления (см. начало), стала автоматическая КП. Корейцы считают, что их предельно острая пища не способствует “болезни европейцев” – ожирению, но зато приводит к раку печени. И вместо хлеба, например, к супу они подают “паби” – пресный рис, единственное, что способно погасить пожар во рту. Так вот “автомат” у Cee’d – это тот самый “паби” и есть.
Спорить трудно, автомобиль явно “наперчили” сверх меры. Шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней – пусть, согласен. Но климат-контроль, АБС, ESP, Break Assist плюс EBD, компьютeр, часы, календарь, подготовка для i-Pod/USB 2.0, AUX, 2-диновая магнитола с MP3, устройство контроля давления в шинах, водоотталкивающее стекло и масса прочих прелестей, бесконечно перечислять которые способны только менеджеры в автосалонах, кладут покупателя на лопатки. Здесь сосредоточено столько всякой всячины, что складывается ощущение, будто перед нами не Kia, а какой-нибудь Audi A4. А стоит наша версия, извините, 555300 рублей, то есть под 22 тыс. долларов! Тогда как ценовым потолком для Cee’d является сумма 24 тыс. долларов. Quod erad demonstrantum. Что и требовалось доказать. В Kia давно мечтали повесить такой ценник на бюджетный, в общем-то, автомобиль класса “С”, дабы доказать всему прогрессивному человечеству свои более чем серьезные намерения. Не было лишь подходящей кандидатуры. А тот факт, что Cee’d весной этого года начали собирать в России на калининградском “Автоторе”, может только подстегнуть интерес к новинке.
Некоторые технические характеристики KIA Cee'd
Габариты, мм 4235x1790x1480
База, мм 2650
Колея спереди/сзади, мм 150
Диаметр разворота, м 10,4
Тип двигателя бензиновый рядный
4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 154/5200
Трансмиссия автоматическая
4-диапазонная
Шины 205/55 R16
Макс. скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км, с 11,4
Расход топлива (EU), л/100 км 6,9
Объем бака, л 53
Илья Фишер
Фото Яна Сегала
Источник: