
Уже другое дело
В свое время мы восторгались интерьером “Астры”, небезосновательно считая его ровней “Гольфу”. Приятный на ощупь пластик, прекрасно читаемая и местами симпатичная панель приборов, хорошая обзорность, обилие кармашков и весьма объемистый перчаточный ящик. Вот только если к качеству отделки и многофункциональности салона “Опеля” сложно предъявить претензии, то эргономика не на высоте. Главная претензия – блок управления “климатикой”. Запутанный алгоритм работы, мелкие и расположенные к тому же внизу кнопки превращают простейшие операции в рискованное мероприятие. Чтобы изменить направление потоков воздуха, придется преодолеть два уровня электронного меню! Попробуйте это сделать на скорости хотя бы 60 км/ч в плотном московском потоке…

ЭФФЕКТНЫЙ и качественный интерьер “Астры” не вытянул на отлично лишь из-за проколов по части эргономики

К креслу “Астры” НЕТ ЗАМЕЧАНИЙ, разве что “кожзам” на боковинах, положенный версии “Космо”, простоват


В салоне “Опеля” МНОЖЕСТВО кармашков и прочих мест для разнообразной мелочевки

Подсветка в противосолнечных козырьках и лампы для чтения СПЕРЕДИ и СЗАДИ входят в базовое оснащение версий “Энджой” и “Космо”

Кресло “Астры” просто необходимо дополнить регулировкой угла наклона подушки за 3250 руб. Недешево, но ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО

Блок “КЛИМАТИКИ” неудобно расположен, а в алгоритме его работы непросто разобраться

КАРМАН в двери “Астры” не слишком глубокий и довольно узкий
Но представьте себе – во всем, что касается интерьера, корейский выскочка “Опелю” как минимум не уступает. Звучит почти невероятно для всех, кто не понаслышке знаком с серыми, скучными, гулкими салонами корейских машин. Но к чему здесь придираться? У “Сида” мягкий, приятный на ощупь пластик торпедо и обивок дверей, регулируемый в двух направлениях руль и просто-таки огромные зеркала заднего вида. К тому же в “Киа” мы обнаружили такие приятные приметы истинно современного автомобиля, как поддержку USB и “Ай-Пода”. Действительно полезные мелочи, о которых почему-то забывают не только в “Опеле”, но и в “Форде”, “Фольксвагене”, “Тойоте”. А корейцы помнят – молодцы! Главное же, никаких вопросов к “Сиду” по поводу эргономики. Меню “климатики” осилит и ребенок, разберется он и с “музыкой”. Совсем крошечный перчаточный ящик и, пожалуй, слишком уж ядовитую оранжевую подсветку приборной панели сложно отнести к серьезным недостаткам. Ну как тут не воскликнуть: “Браво, “Киа”!”

Интерьер “Сида” выводит корейские автомобили на новый уровень. Здесь все УДОБНО и КАЧЕСТВЕННО


Слишком ПЛОСКОМУ креслу “Сида” явно недостает боковой поддержки и многообразия регулировок “Астры”

Перчаточный ящик скромен по объему, зато в исполнении EX – ОХЛАЖДАЕМЫЙ

ПОЛНЫЙ потолочный арсенал с подсветкой козырьков, лампами для чтения и очечником доступен покупателям дорогой версии EX

Реостат-регулятор ЯРКОСТИ подсветки, увы, положен только более дорогой версии “Сид-EX”

Похвальная забота о меломанах – разъем для подключения ВНЕШНЕГО источника сигнала

УДОБНЫЕ кнопки управления “музыкой” на руле не отвлекают от дороги

По вместительности и удобству дверные карманы “Сида” ОБЫГРЫВАЮТ “Астру”
Хорош корейский салон и по вместительности. Даже на фоне “Астры” – одной из самых просторных моделей “гольф”-класса. Запас для головы сидящих сзади у обоих на одинаково хорошем уровне – 95 см от подушки дивана до потолка. Зато в ногах “Сид” просторнее на добрых 3 см. Отметим также, что и сам диван у него пошире, и запас в плечах посолиднее, а центральный тоннель не столь массивен. Наконец, проем задней двери “Киа” не такой зауженный, как у немецкого автомобиля.






Пассажиров дивана “Опеля” не порадует МАССИВНЫЙ центральный тоннель, а обзорность портят большие подголовники
У “Сида” (справа) и центральный тоннель не такой высокий, и подголовники более КОМПАКТНЫЕ
Отыгралась “Астра” гораздо более удобным передним креслом. Если сиденье “Сида” плоское и жесткое – ему явно не хватает боковой и поясничной поддержки, то кресло “Астры” – настоящая песня. С продуманными боковым и поясничным упорами, королевской щедростью регулировок, включающей и угол наклона, и высоту подушки. “Киа” до такого уровня заботы о водителе еще просто не дорос.

Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка.
Только за доплату
Но то были цветочки. А вот и ягодки: в споре багажников “Сид” не только не уступает, он кладет “Астру” на обе лопатки! Справедливости ради надо признать: багажник “Опеля”, пожалуй, среди самых бестолковых в классе. Все у него не слава богу – сильно зауженный проем, скромная ширина и глубина грузового отделения и нескладываемая подушка дивана. Целиком складной диван с разрезной спинкой у “Астры” почему-то отнесен в разряд дополнительного оборудования.

Большая погрузочная ВЫСОТА – беда многих хэтчбеков. “Астра” и “Сид” не исключение


Разница в ВОЗМОЖНОСТЯХ трансформации багажников очевидна. По-настоящему удобный диван, складывающийся в соотношении 40/20/40, на “Астре” (справа) стоит лишние 5750 руб.

Скромная ШИРИНА багажника обоих автомобилей не позволяет положить дорожный чемодан вдоль….

…но в “Сиде” по крайней мере более широкий ДИАГОНАЛЬНЫЙ проем


Исчезающий вид – роль пятого колеса в обоих автомобилях исполняет ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска”
Понятно, что на таком фоне даже багажник “Сида”, не самый, заметим, вместительный в классе, выглядит хорошо. Он превосходит “Астру” во всем – и по удобству погрузки, и по размерам. Особенно хочется отметить складываемый до уровня пола диван – проблем с перевозкой телевизоров и платяных шкафов не будет. Даже в базовой комплектации.

В России “Астру” можно купить и с “механикой”, и с роботизированным “Изитроником”, и с “автоматом”. Однако АКП положена только 1,8-литровому мотору мощностью 140 л. с. Этот замечательный по характеристикам мотор одинаково хорош как на “ручке”, так и с АКП. Поэтому, кстати, мы и выбрали для сравнительных испытаний именно такую “Астру”.
“Астра” вообще-то не считается законодательницей мод по части управляемости. До уровня “Фокуса” и “Гольфа” ей не позволила дотянуться сравнительно простая полунезависимая подвеска сзади. Но вот из числа азартных автомобилей вычеркивать “Опель” никак нельзя. Вас порадует и весьма информативный руль, и задорное шасси. Причем с заказным активным шасси IDS+ “Астра” становится по-настоящему злой, жесткой и почти спортивной. Но и стандартный вариант замечательно хорош на скоростной прямой, где сомнений в устойчивости и надежности не возникает, даже когда стрелка спидометра ложится на отметку в двести. Да и в крутых поворотах поперечные крены и свист резины не спешат испортить вам удовольствие от езды.
Ти-ши-на!
Еще в недавнем прошлом все корейские модели “гольф”-класса отличали слишком уж громкие моторы. “Сид” с этой порочной практикой покончил. По крайней мере, на холостых его “четверка” мурлычет даже тише, чем в “Астре”. Да и вообще, раздражающе шумным становится лишь за отметкой в 5000 об/мин – при резких обгонах и ускорениях. Зато в крейсерском темпе в 120–140 км/ч “Сид” на удивление тих и спокоен.
Ай молодца!
Этот “Киа” уже вошел в историю – как первый корейский автомобиль, заслуживший пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Отличную оценку мы с удовольствием переносим и на “Сид”, представленный на русском рынке. Ведь даже в базовой комплектации присутствует секстет подушек, собственно, и сделавший возможным пятизвездный рейтинг. Базовый “Киа” может похвастать и продвинутой ABS с усилителем экстренного торможения и распределением тормозных усилий. А на более дорогих версиях устанавливаются активные подголовники, реально спасающие шейные позвонки при ударе сзади.



В “Киа” отключаемый пассажирский эйр-бэг уже в базе, а вот устанавливать детское кресло в передней части салона “Астры” ЗАПРЕЩЕНО
“Астра” хоть и заработала те же пять звезд от “ЕвроNCAP”, но у нас отличной оценки все же не заслужила. В базовую комплектацию “Опеля” входят ABS, фронтальные и боковые эйр-бэги, а вот надувные “занавески” безопасности можно получить лишь в качестве платного дополнения. Все удовольствие – 22 000 рублей.

Рост популярности “Астры”, увы, не мог не сказаться на ее цене. После очередного подорожания минимальная “Астра” – 5-дверный хэтчбек в неплохом “Эссеншиа” (кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радиоподготовка) с 90-сильным мотором – стоит 447 000 руб. ($17 880). Оптимальный 115-сильный “Энджой-1,6” потянет на 513 000 руб. ($20 520). Но такой мотор сочетается только с “механикой” или полуавтоматическим “Изитроником”, капризный характер которого по нраву далеко не всем. Ежели захотели настоящий “автомат”, будьте любезны доплатить за 1,8-литровый двигатель. Итого 140-сильная “Астра-Энджой” с АКП потянет на 583 000 руб. ($23 330), а в более эффектном “Космо” – уже 607 000 руб. ($24 280).
Мы решили:
