
Впервые “Каренс” номер три я узрел год назад на Московском автосалоне. Машина возвышалась на подиуме и, будучи пристально обсмотрена мною со всех сторон, была признана симпатичной. Видно, что корейцы плотно взялись за дизайн – в сравнении с несколько грубоватым предшественником новичок получился вполне себе элегантным. Никаких откровений и радикализма – только проверенные художественные решения. Но несколько важных штрихов наподобие мощных рейлингов во всю длину крыши в духе “Икс-Трейла” или задних фонарей, хитро завернутых под выштамповку на двери багажника, – и автомобиль заиграл, появилась оригинальность со своеобразием. И того и другого, конечно, немного, но для семейной машины спокойного человека хватит за глаза. Кроме того, совершенно очевидно, что “Киа” становятся узнаваемыми – чувствуется, что у марки появился фирменный стиль. А это, знаете ли, дорогого стоит!
Двери открываются на весьма широкий угол: с попаданием внутрь машины никаких вопросов. И сразу становится понятно, почему корейцы проявляют такое великодушие, предоставляя на машину пятилетнюю гарантию: качество изготовления поставлено во главу угла – дверь захлопывается аккуратно и нежно. Сижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущениям. Так, сиденье в меру жесткое, а посадка специфически высокая. Ну а если еще и пошевелить водительское кресло ручным лифтом, так и вовсе воспаряешь под самый потолок, откуда обозреваешь окрестности ястребом – в городе очень удобно. Вообще, с обзорностью проблем никаких – отдельное спасибо крупным наружным зеркалам заднего вида.


Только водительское кресло имеет РЕГУЛИРОВКУ ПО ВЫСОТЕ

Приборная панель сколь лаконична, столь и НАГЛЯДНА

Не на всякой машине очки влезают в предназначенное для них место, однако у “Каренса” с этим ПРОБЛЕМ НЕТ

Карманы в дверях ДОСТАТОЧНО ВМЕСТИТЕЛЬНЫ
Поскольку наша машина была в далеко не самой навороченной комплектации, руль и селектор “автомата” оказались не кожаными, а полиуретановыми. Не могу сказать, что сей факт меня расстроил – легкая “резиновость” материала не вызывает неприятных тактильных ощущений, – но все же подобное скупердяйство в автомобиле за тридцать почти тысяч американских у. е. воспринимается как моветон.

Задние пассажиры могут не только ПОКУРИТЬ, но и ВЫПИТЬ

ПРОСТОРУ на заднем диване позавидуют и более крупные автомобили

Несмотря на огромное пространство под каждым сиденьем “Каренса”, ЗАКРЫТЫЙ БОКС есть только под креслом переднего пассажира


Погрузочная высота великовата, да и “ЗАПАСКИ” НЕТ. Зато всякие тайнички – в ассортименте!
Зато чрезвычайно сильной стороной “Киа”, вне всякого сомнения, являются размеры салона. Корейцы запихали в машину столько воздуха, что салон кажется на класс крупнее. И передние, и задние пассажиры могут упиваться простором. Кроме того, здесь есть всякие тайнички, которые вы никогда не встретите на обычной легковушке – например, вместительный вещевой ящик под пассажирским креслом или же свободное пространство под высоко поставленным задним диваном. Плюс изобилие подстаканников и 12-вольтовых розеток. А во всех дверях к тому же предусмотрены карманы со слотами под пластиковые бутыли.

Двухлитровая бензиновая “четверка” с АКП – абсолютно естественное сочетание для такого “семейника”: и в городе хорошо, и на трассе почти полутора сотен сил вполне хватает для уверенных обгонов. Понравилось, как “Каренс” трогается с места – плавный, но уверенный старт без какого-либо намека на задержку. Кстати, несмотря на то, что коробка не самая современная, она ведет себя на удивление достойно и грамотно манипулирует вверенными ей немногочисленными диапазонами. Кик-даун, конечно, не столь оперативен, как хотелось бы, но резко ускориться поможет ручной режим – он здесь довольно-таки толковый. Да, при достижении максимальных оборотов “автомат” переходит на повышенную передачу – вот такой штрих к портрету.

В адрес корейских машин в последнее время накатывает прямо-таки шквал упреков, дескать, больно высокими вырастают цены в прайс-листах. Ну что тут можно сказать? Так и есть: за “Каренс” просят неприлично много. И даже с учетом того, что совсем недавно компактвэн разом подешевел на 90 тысяч, цена все равно кажется завышенной – от 636 000 рублей. Мотор – одинединственный: два литра, 144 силы. Базовая комплектация “Комфорт” на “ручке” включает водительскую подушку безопасности, ABS, иммобилайзер, центральный замок, литые диски, электростеклоподъемники – не слишком-то для машины стоимостью $25 000! Чуть более богатый “Люкс” обойдется в 693 000 рублей, а “автомат” еще в 30 000. Семиместная модификация дороже на 13 000, а цена на “КаренсПремиум” (шесть подушек, система стабилизации, кожа, люк и так далее) и вовсе составляет запредельные 923 000 – это более 36 тысяч долларов! И тут уже “кореец” окончательно теряется на фоне куда более соблазнительных автомобилей.
А знаешь, что еще было?
Kia Carens 2,0 A/T
Кузов, число мест/дверей
универсал, 5/5
Снаряженная масса, кг
1462
Длина х ширина х высота, мм
4545х1800х1650
База, мм
2690
Колея спереди/сзади, мм
1575/1570
Объем багажника (5/2 места), л
400/2106
Расход топлива, л/100 км
6,6/11,5
Объем топливного бака, л
60
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
4-цил., рядный, бензиновый
Рабочий объем, смз
1998
Мощность, л.с. при об/мин
144/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
19,2/4250
Привод
на передние колеса
Коробка передач
автоматическая 4-ст.
Подвеска:
независимая, пружинная
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Шины
205/65 R15
от 0,27 $/км
Отличная плавность хода и энергоемкость подвески; высокое качество сборки; просторный салон; наличие 7-местной модификации
-
Высокая цена; единственный двигатель; недорогие материалы отделки салона