Тест-драйв Kia Avella. Kia Avella

Тест-драйв Kia Avella. Kia Avella«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «+», НЕДОСТАТКОВ — «-». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ «+» И ОДИН «-». ЭТО KIA AVELLA DELTA.

ЭКСТЕРЬЕР. «Российская» Avella существует с мая 1997 года. Автомобили по-прежнему собираются из комплектов SCD, поступающих из Южной Кореи, разве что теперь в них все мелкие крепежные детали и рамки заднего номерного знака с освещением — отечественного производства. Обещают, что в ближайшем времени подшипники, стекла, оптику, пластмассовые детали и «расходник» начнут производить в России. Посмотрим…

Kia Avella предлагается покупателям в кузовах типа «седан» или «хэтчбэк». И единственная принципиальная разница между двумя версиями — длина кузова. В остальном машины полностью идентичны. Обновленная версия отличается от предшествующей формой передка и наличием крупных букв DELTA на срезе крышки багажника.

В «российской» версии усилена подвеска, до 165 мм увеличен клиренс. Кузова изготавливаются из цинкрометалла — стальной лист с одной стороны подвергается специальной обработке, где, судя по названию, присутствует цинк, а затем из него штампуются все кузовные детали. Сварные швы защищены специальной мастикой, однако специалисты на сервисе настоятельно советуют сразу же после покупки провести обработку днища и колесных арок антикором и установить подкрылки, а также стальную защиту поддона картера. К цене автомобиля это добавит еще примерно $230.

А вот внешний дизайн, увы, заставляет вспомнить злые языки автожурналистики, запустившие в свое время в обиход выражение «безликая обмылочность». +++--

Тест-драйв Kia Avella. Kia Avella Тест-драйв Kia Avella. Kia Avella Тест-драйв Kia Avella. Kia Avella Тест-драйв Kia Avella. Kia Avella

ИНТЕРЬЕР. Вспоминается фраза из анекдота: «Бедненько, но — чистенько!». Вполне современный дизайн. Светло-серый пластик и блеклая обивочная ткань вряд ли создадут уют, но несомненно практичны, моются легко, на них меньше заметна пыль. Панели облицовки дверей цельноштампованные, из жесткого пластика, из него же и массивное торпедо. Детали подогнаны аккуратно, щелей и кривых зазоров не заметно.

Салон просторен, а высокая крыша оставляет хорошее пространство между потолком и головой. При солидных размерах торпедо — очень скромный «бардачок». К нему еще парочка небольших карманов в обшивке передних дверей — как раз для того, чтобы втиснуть карту, но не более. Зато между магнитолой и пепельницей обнаружился выдвижной «подстаканник». Неожиданно объемистый багажник открывается из салона, а спинки задних сидений складываются с соотношении 60:40, увеличивая его вместимость. Практичность несомненна. ssstt

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Все «как у взрослых». Спидометр, тахометр, датчики температуры и уровня топлива. А также гидроусилитель, простенький кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, электропривод стеклоподъемников, причем даже с блокировкой. В принципе, возможна и более богатая комплектация: с люком, АБС, подушками безопасности и т.д., но пока производители отдают предпочтение относительно простым.

Центральный замок выдает японские корни машины — при включении зажигания двери запираются автоматически, при выключении — отпираются. Обратите на это внимание: во время редакционных тестов мы сталкивались несколько раз с «самозапиранием» автомобилей некоторых других марок, где ключи оставались в замке зажигания.

Приборы хорошо читаемы, органы управления удобны и легкодоступны. Одним словом, эргономика на приемлемом среднем уровне. За исключением слишком короткой горизонтальной подушки переднего сиденья. Ноги не имеют достаточной площади опоры. Регулировки рулевой колонки нет, но по высоте, углу наклона и длине колонки руль вполне удобен. Исключение составляет сама «баранка». Она слишком тонкая и жесткая, на дешевом пластике скользят руки. sssst

ДОРОГА. Автомобильчик оказался на удивление шустрым и приемистым. Первая и вторая передачи — короткие, разгонные, с третьей и выше мотор ведет себя очень эластично, особенно на средних оборотах, когда крутящий момент достигает пика. Но резвая, маневренная и удобная в городе Avella оказалась далеко не так хороша на скоростном шоссе.

Машина быстро разгоняется, но скорость 130–140 км/ч представляется нам пределом разумного. Во-первых, существенно снижается курсовая устойчивость и ослабевает связь с дорогой. Во-вторых, начинают «петь» мотор и резина (плохая шумоизоляция), а также выступающие части кузова (не самая удачная аэродинамика).

Увеличенная жесткость пружин при коротком ходе подвески негативно сказалась на управляемости и комфорте. Машина очень чувствительна к скорости при входе в поворот. Если она, мягко говоря, не соответствует рельефу, то штатная резина начинает противно пищать, и автомобиль оказывается на грани заноса. Очень критична подвеска и к всевозможным колдобинам, особенно на скорости. По той же причине передние колеса порой так и норовят как бы спрыгнуть в сторону. Качество шумоизоляции тоже оставляет желать лучшего. Вся дорога, малейшие камешки и выбоинки прослушиваются очень отчетливо. Слишком большая мертвая зона у боковых зеркал. ssstt

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. К двигателю претензий нет. Все его системы адаптированы к условиям нашей страны, включая климат и низкокачественное топливо. Мотор заводится даже в очень сильные морозы, уверенно работает в любых погодных условиях и относительно «всеяден» — допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92. Катализатор отсутствует, что несколько увеличило расход топлива. Рекомендуется регулярно, не реже чем через 30 тыс. км пробега, проводить промывку инжекторов. Процедура недешевая — около $60, но сэкономит и время, и деньги.

КПП также служит верой и правдой, хотя иногда встречаются некачественно изготовленные корпуса — в результате 15-тысячный пробег становится фатальным. Одно радует, что происходит это, как правило, в период гарантии.

Ахиллесовой пятой Avella являются подшипники передних ступиц. Они редко доживают до 30 тыс. Причины — невысокое качество корейских подшипников и, по подозрению специалистов сервиса, нарушение технологии их установки на самом заводе в Корее. Замена на одном колесе (работа+детали) выльется в кругленькую сумму — порядка $120… Есть, правда, информация, что на некоторых сервисных центрах их начали заменять отечественными, которые на порядок дешевле и качественнее. Другая слабость — шаровые опоры и передние сайлент-блоки. Все зависит от манеры езды, но 50 тыс. км могут уже стать пределом. Даже если вышла из строя только шаровая опора или верхний сайлент-блок, менять придется весь рычаг в сборе. А стоит это удовольствие около $100.

Уже упомянутый цинкрометалл хорошо зарекомендовал себя в жестких условиях нашей зимы. В какой-то мере подтверждением достойного качества этого автомобиля в целом можно считать тот факт, что один из авторизованных сервисных центров взял на себя смелость продлевать гарантию до 30 тыс. км или полутора лет против 20 тыс. км и 1 года заводской на новые машины или те, пробег которых не превышает 10 тыс. км. Однако специалисты по кузовным работам кривятся: металл, по их мнению, слишком тонкий и жесткий, тяжел для восстановления.

Содержание новой KIA Avella, исходя из среднегодового пробега в 25–30 тыс. км, обойдется ориентировочно в $400–500 в год в течение первых двух лет. Если не будет «форсмажора». sssst

НАШ ПРИГОВОР. В сервисной книжке есть приветствие фирмы «Автотор»: «…Вы стали владельцем транспортного средства…». Лучше и не скажешь. Именно транспортное средство, дешевое, вполне добротное и неприхотливое, без каких-либо претензий. Для итоговой оценки решающим стал ценовой фактор. sssst
 
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.