Гамма внедорожников фирмы Jeep довольно широка. Самый компактный из всех – Compass (о котором мы также пишем). На его же базе существует переднеприводный Dodge Caliber. Но этого компании Chrysler показалось мало. И они выпустили довольно брутальный c виду "паркетник" с "квадратными" очертаниями, но основанный на той же платформе – Liberty.
С этим названием вообще путаница. В Америке под именем Liberty продается хорошо знакомый нам Jeep…
Ну, что ж – пусть будет Liberty. Главное, выяснить, насколько он на самом деле "свободен"? Сезон для этого пока подходящий – зимнее-весенняя распутица, самое время для езды на джипе. Тем более на "Джипе"! Смело сворачиваем с твердого покрытия на раскисшие колеи проселка. Но на асфальте для подстраховки оставляем другой полноприводный автомобиль, укомплектованный крепким тросом. Ведь чтобы выяснить степень проходимости внедорожника, необходимо достичь предела этой проходимости, то есть застрять – вот такой парадокс!
Само собой, перед штурмом сомнительной с точки зрения проезда на "паркетном" джипе местности, с помощью внутрисалонного рычажка подключаем заднюю ось. Ведь только с ведущими передними посадишь машину быстро, а выкапываться после этого только за счет подключения схемы 4х4 будет нелегко. Давайте уж сразу "соломки подстелим" и стартуем во всеоружии. Итак, мы выезжаем (или, скорее, выплываем) на грязе-снежно-водяную жижу. Что там внизу, под колесами – ямы, буераки или все же твердая основа? Неизвестно. Но с трудностями будем разбираться "по мере поступления".
Так, начинается – ни прибавка газа, ни резкие движения рулем не приводят к однозначным изменениям в нашем продвижении по вязкой и липкой поверхности. Даже резкое нажатие на педаль тормоза не слишком замедляет темп нашего "плавсредства". Хотя сама среда не позволяет инерции протащить Liberty далеко по прямой. Но вот когда уже впору уворачиваться от тонких, но крепких двадцатилетних березок, начинает хотеться более непосредственной связи педали тормоза и реакций автомобиля. Хотя здесь уж точно не его вина. Просто приходится держать достаточно высокий темп преодоления бездорожья, чтобы не застопориться и не начать беспомощную и гибельную пробуксовку колес. А то нароешь ям – и на брюхо! И приходится постоянно поторапливать да подгонять машину раскруткой двигателя до достаточно высоких оборотов.
А тут в самую пору вам пришлась бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Именно на бездорожье такой способ реализации крутящего момента представляется нам оптимальным. Ведь что происходит при разгоне по твердой поверхности? Добавляешь газ плавно – так же плавно и меняется передаточное отношение коробки. А при резком наборе оборотов двигателя "мозги" вариатора понимают, что стоит чуть задержаться на выбранной псевдопредаче, мотор взвывает и автомобиль получает ощутимое ускорение. Разогнались сколько хотелось, и обороты падают, а передаточное отношение плавно снижается.
На бездорожье же, с низким коэффициентом сцепления, алгоритм несколько другой, но даже больше подходящий для преодоления тяжелых участков. Что происходит? Двигатель раскручивается, колеса тоже – у них же нет опоры для отталкивания. И отношение в коробке автоматически меняется на меньшее, то есть автомобиль "думает", что вышел на более стабильную скорость передвижения. А это то, что надо для преодоления участков с пониженным коэффициентом сцепления. Представьте себе движение с механической коробкой по очень скользкой дороге. Уже при страгивании с места правильнее включать вторую передачу и выползать в натяг. А уж в процессе разгона желательно пользоваться максимально высокой возможной передачей. Тогда будет меньше пробуксовок, и тяговое усилие эффективнее передастся на поверхность. Именно такое сочетание, даже без наших стараний предлагает трансмиссия
Знаете, какой оказался результат этой смелой и даже довольно безрассудной вылазки на off-road вполне-таки городского кроссовера?
С точки зрения движения посуху, Jeep Liberty отличается двумя основными и взаимосвязанными качествами – отличной динамикой и ужасающей прожорливостью. Естественно, если активно пользоваться правой педалью. Показания трипкомпьютера при реальной городской эксплуатации здесь колеблются в районе 20л расхода бензина на сотню километров, несмотря на значительно более скромные цифры техданных. А вот динамика разгона радует больше, чем сухие показатели. "Джип свободы" настолько легко вписывается в агрессивный городской поток, что и не замечаешь, что едешь на скромном по размерам кроссовере, а не на массивном и внушительном Grand Cherokee. Да и внешне компактная модель достаточно стилизована под "взрослые" черты именитой марки.
Дебют: 2007 год.
Длина/ширина/высота: 4408/1785/1667 мм.
База: 2635 мм.
Снаряженная масса: 1570 кг.
Объем двигателя: 2360 см3.
Мощность: 170 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 220 Hm при 4500 об/мин.
Максимальная скорость: 185 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 11.3 сек.
Средний расход топлива: 9.7 л/100 км.
Цена от 827.000 рублей (по состоянию на 02.2008).
Продажи в 2007 году: 209 штук.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Источник: