Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переростокВ 1992 году Jeep Grand Cherokee вывели на рынок в ранге одного из самых быстрых внедорожников в мире – тогда динамику модели обеспечивал 5,2-литровый V8. Спустя 15 лет Grand Cherokee третьего поколения в лице версии SRT8 имеет звание быстрейшего.
 
Машину поддерживает в этом статусе крайслеровский V8 HEMI, доработанный подразделением SRT. Согласно паспортным данным, SRT8 опережает в разгоне до «сотни» такие автомобили, как Mercedes-Benz ML 63 AMG (5 секунд) и Porsche Cayenne Turbo (5,1 секунды). Когда меня первый раз впечатала в кресло эта драгстеровская динамика, на ум пришла аналогия с американскими спорткарами вроде Dodge Viper или Chevrolet Corvette. Так показывает свой буйный нрав 6-литровый мотор. Впрочем, я проникся уважением к HEMI, еще когда катался на Chrysler 300C SRT8. Определяющей характеристикой стоит считать литраж. Это истинно американский мотор, его «много», он ведрами пьет бензин, но сполна расплачивается за свою прожорливость с владельцем.
 
В SRT двигатель переработали кардинально. Напомним, 5,7-литровая «гражданская» версия выдает 340 л.с. Рабочий объем довели до 6,1 л, установили головки блока цилиндров новой конфигурации, поменяли конструкцию распредвала, увеличили максимальные обороты и степень сжатия (с 9,6 до 10,3). Кроме того, усилили блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток«Сотня» набирается стремительно, с одним переключением пятиступенчатого «автомата». Дальше интенсивность разгона не снижается ни на секунду, не успеваешь глазом моргнуть, как на спидометре уже 220 км/ч. Особый кайф получаешь от ускорений в промежутке от 100 до 200 км/ч. Кажется, что возможности мотора безграничны, так легко и непринужденно он посылает тяжелый автомобиль вперед. На Grand Cherokee SRT8 чувствуешь себя главным на дороге. В том числе благодаря высокой посадке – фактически едешь на спорткаре, но смотришь далеко вперед, как из внедорожника. Очень удобно.
 
Чтобы плавно трогаться с места, придется научиться деликатному обращению с педалью акселератора. Давишь на нее чуть сильнее, и машина, подталкиваемая лавинообразно нарастающим крутящим моментом, делает могучий рывок вперед. Особенно приходится осторожничать на парковке – не подмять бы случайно под себя какую-нибудь «Оку». Чувствительность педали газа на низких оборотах невелика – дополнительное неудобство. А вот когда двигатель прилично раскручен, в откликах на ее ход появляется долгожданная острота.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переростокИзвестно, что конструктивно Grand Cherokee – чистокровный покоритель внедорожного пространства. Сзади – неразрезной мост, велика снаряженная масса. Справится ли шасси с выдающейся мощностью мотора и большими нагрузками?
 
Результат «подвесочной» работы Street and Racing Technologies порадовал. Ходовая с новыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости отлично справляется со своими задачами. Машину поставили на стильные пятилучевые 20-дюймовые диски, сделали острее рулевое управление, видоизменили и облегчили систему полного привода.
 
Идет Grand Cherokee жестковато, потряхивает, но демонстрирует и ряд очевидных плюсов. Главный – в рулевом управлении. У настоящих «проходимцев» оно – традиционно слабая сторона, однако здесь руль информативен всегда. На прямой наблюдается вполне четкий ноль, в повороте уже не надо нащупывать траекторию – машина едет понятно и даже вкусно. Конечно, если попасть на разбитое покрытие, задний мост даст о себе знать – Jeep слегка «закозлит», может спрыгнуть с траектории и обязательно тряхнет никуда не девшимися неподрессоренными массами. Но, в общем и целом, впечатление от ходовой положительное. На моей памяти это первый Jeep с адекватной управляемостью на асфальте – можно безбоязненно реализовывать потенциал мотора.
 
Схема полного привода теперь такова, что на заднюю ось по умолчанию приходится 95% крутящего момента. При пробуксовке часть мощности достаточно быстро перебрасывается вперед. Достаточно для асфальта, но не для песка, к примеру. Когда поддаешь газку, задние колеса успевают провернуться и закопаться, прежде чем задействуется передняя ось. Это опасно, если грунт рыхл, а скорость мала. Поэтому даже на легком бездорожье на этой машине ловить нечего. Кстати, посмотрите, как низко расположена юбка переднего бампера, – не на всякий бордюр можно заехать на этом экс-внедорожнике. Да и рисунок протектора – чисто шоссейный.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переростокСистему стабилизации можно отключить лишь частично. Что я и сделал, выехав на асфальтовую площадку, местами присыпанную песком. Сейчас попробуем автомобиль в скольжении. Заднеприводная ориентация и супермотор позволяют сорвать все колеса в скольжение тягой. Занос развивается предсказуемо – выходишь на дугу, когда задняя ось немного «обгоняет» переднюю, и тут просыпается система стабилизации, пресекающая дальнейшие попытки пошалить. На таком автомобиле высок риск опрокидывания, и до заносов дело лучше не доводить.
 
Тормозная система укомплектована четырехпоршневыми суппортами Brembo, диски – 360 мм спереди и 350 мм сзади. Эффективность тормозов понравилась, а вот информативность педали показалась недостаточной. Перегреть тормоза не удалось ни разу, даже в серии интенсивных торможений. Надо сказать, что в переднем бампере есть отверстия для забора воздуха, который подводится прямо к суппортам через специальные воздуховоды. «Машинки» постоянно обдуваются.
В салоне изменения минимальны относительно обычной версии. Появились кресла с развитой боковой поддержкой и вышитыми надписями SRT8, некоторые детали обтянуты кожей – вот, пожалуй, и все.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переростокВнешне SRT8 – писаный красавец. Подтянутый, статный автомобиль. Весь черный, включая решетку радиатора, элегантности добавляют немногочисленные хромированные элементы. Особенно хорош профиль. Эффектно решена и задняя часть, где два патрубка выхлопной системы выведены по центру бампера. Звук у них громоподобный, волнующий.
 
Grand Cherokee SRT8 – автомобиль с большой изюминкой. Создан по довольно простой концепции, незамысловат в отделке, но привлекателен и очень быстр. И цена относительно щадящая – купить за ?70 000 другой такой суперкар в костюме внедорожника сегодня невозможно.
 
Согласно паспортным данным, Grand Cherokee SRT8 опережает в разгоне до «сотни» Mercedes-Benz ML 63 AMG и Porsche Cayenne Turbo. С Grand Cherokee SRT8 чувствуешь себя главным на дороге. В том числе благодаря высокой посадке – фактически едешь на спорткаре, но смотришь далеко вперед, как из внедорожника. Купить за ?70 000 другой такой суперкар в костюме внедорожника сегодня невозможно.
 
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Grand Cherokee SRT8 обойдется в ?67 000. За эти деньги покупатель получит ABS, TCS, ESP, передние, боковые и оконные ПБ, полный электропакет, кожаный салон, кожаный руль с управлением аудиосистемой, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой информационный центр, аудиосистему Boston Acoustics с шестью динамиками, легкосплавные диски R20, систему Jeep Memory (память электроприводных настроек для двух водителей: радио, зеркала, кресло, педальный узел), электропривод пассажирского сиденья, камеру заднего вида, датчик дождя, датчик давления в шинах, парктроник (задний), GPS. Из дополнительного оснащения можно заказать люк с электроприводом.
 
Леонтий Тютелев
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток 
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток  Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Спорткар-переросток
 
 
 
Источник:  Журнал "Мотор" [июнь 2007]  
 
Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.