Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный Grand

Мировая премьера последнего Grand Cherokee проходила весной этого года в провинции Тоскана на западном побережьи Италии. Именно там я смог впервые оценить достоинства турбодизельной версии внедорожника (она не так давно стала продаваться в России), совершив на ней многокилометровое путешествие по долинам и по взгорьям. Организаторы проложили маршрут идеально: под колесами попеременно оказывались то извилистая асфальтовая дорога, то грунтовка с колдобинами и каменистыми ухабами.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandВнешне автомобиль шире и приземистее предшественника. Бочкообразности больше не наблюдается, боковины формируют ровные плоскости и углы. В облике куда больше агрессии. Окна напоминают бойницы дота и особенно привлекательны, будучи легко тонированы. Лобовое стекло сильнее наклонено - это плюс и для аэродинамики, и для экстерьера. В целом автомобиль выглядит более динамично и современно.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandНа асфальте новый "Гранд" ведет вебя значительно собраннее прежней модели. Выруливая на спуске на очередной вираж, отмечаю высокую скорость прохождения поворота - на машине второго поколения я в этот радиус не вписался бы. Вообще, разница в управляемости особенно хорошо чувствуется на петлях серпантина. Спасибо новой передней подвеске - независимой схеме вместо прежнего жесткого моста.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandАвтомобиль ощутимо кренится в поворотах, но не так сильно, как предшественник. Grand Cherokee стал устойчивее и предсказуемее. Подвеска при этом сохранила длинные ходы, не потеряла в энергоемкости. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandПроходя "грязевые ванны", где под толстым слоем ила, песка и мусора таились коварные валуны, мы не раз в этом убеждались. Наехав на такой камень, машина, как паук, растопыривала свои лапы-колеса, ища, за что бы зацепиться. А зацепившись хотя бы одним колесом, упрямо продвигалась вперед, гоня перед собой волну жидкой грязи. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandПостоянный полный привод, управляемый умной системой Quadra-Trac (или еще более совершенной Quadra-Drive), делает свое дело по-взрослому. А если все же возникнут затруднения, достаточно включить пониженную передачу и вы преодолеете любую "засаду". Узлы автомобиля надежно защищены. Уязвимое место одно - радиатор. Мы рассказывали об этом в прошлом номере - побывавший на тесте Grand Cherokee Limited в российском исполнении тоже страдал этим недугом.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandКак уже было сказано, итальянскую трассу мы решили пройти на турбодизельной версии Grand Cherokee и ни разу не пожалели об этом. Имея почти в два раза меньший по сравнению с 5,7 л Hemi (им оснащены бензиновые версии Grand Cherokee) объем, этот мотор оказался не менее тяговитым и эластичным. Он разгоняет внедорожник до "сотни" за 9 секунд, уступая Hemi всего полторы секунды. Немудрено, ведь максимальный "танковый" крутящий момент в 510 Нм доступен на турбодизеле уже с 1600 об/мин. Тогда как Hemi выдает свой максимум в 500 Нм только на 4000 об/мин. Работа турбодизеля похожа на локальный ураган, который подхватывает автомобиль, едва придавишь педаль газа. Ускорение ощутимо вдавливает в кресло. Grand Сherokee с Hemi тоже вжимает в сиденье, но делает это грубее. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandРазница в цене между моделями составляет около 8000, а существенного отличия в динамике не наблюдается. Скажу даже больше, динамика дизельной версии комфортнее, если так можно выразиться. Ну а что касается экономичности, то тут и вовсе имеет место полное поражение прожорливой "восьмерки". Бензин льется рекой, и чтобы наполнить до горловины бак на заправке, приходится, как в анекдоте, глушить двигатель. То ли дело дизель. Откатав по Италии более 300 километров, мы не израсходовали и трети запаса.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandКузов новинки стал жестче на 60%, что было наглядно продемонстрировано с помощью специального упражнения. Заехав на высокий помост, инструктор вывесил по диагонали два колеса. В таком положении кузов испытывает максимальные "скручивающие" нагрузки, однако двери открывались и закрывались легко и непринужденно.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandВнутри все строго, лаконично - деловой стиль и симметрия. Вот только на материалах производитель явно сэкономил. Смотрится все неплохо, но стоит побарабанить пальцами по пластику, и ощущение гулкой дешевизны уже не покидает. Мой напарник все сокрушался по этому поводу и цитировал Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...".

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandНесмотря на то, что новый автомобиль длиннее своих предшественников на 9 см, простора в нем существенно не прибавилось. Ну, разве что у сидящих сзади. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandЭлектрорегулировки положения педалей пришлись весьма кстати, это хорошее дополнение к регулировкам кресла. Потолок невысок, и водителям ростом за 183 см будет неуютно от такого соседства. На пересеченной местности, когда машину подбрасывает, есть шанс достать головой крышу. Поэтому лучше максимально опустить подушку, а самому слегка податься вперед, отодвинув педальный узел подальше.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandМожно констатировать, что у бензинового Hemi появился сильный дизельный конкурент из числа близких родственников. В карете прошлого далеко не уедешь. Образ черного "Гранда" с могучей в-образной "восьмеркой" перестает быть актуальным. Тот автомобиль трудно было себе представить с дизельным мотором. А вот современному третьему поколению американского внедорожника экономичный и экологически чистый (сравнительно, конечно) двигатель подходит очень хорошо.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Скромный GrandСТОИМОСТЬ JEEP GRAND CHEROKEE 3,0 CRD:
Цена на дизельный Grand Cherokee в базовом исполнении P1 составляет 50900 евро. В исполнении Р2 - 52700 евро.
Обе комплектации включают: кожаный салон, климат-контроль, магнитола с CD-чейнджером, AБС, бортовой информационный центр, комплект подушек безопасности, сигнализацию. В Р2 добавляется глубокая тонировка стекол, информационно-развлекательная система (DвD), багажник на крыше (поперечины)

Текст: Александр Горюнов

 

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№11(114)/2005]

 

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...