Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой один

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одинЭта машина за свою достаточно долгую жизнь претерпела немало трансформаций, одной из которых стало появление невнятного «зализанного» автомобиля второго поколения. Похоже, в Chrysler поняли, что корни — это святое, и в 2004 году выпустили модель третьего поколения, очень похожую на классический Grand Cherokee, но так и не заменившую его. Настоящим «Грандом» имеет право называться только первый, подлинный Grand Cherokee.
 
А иначе и быть не может: созданный в далеком 1991 году автомобиль (сошедший со цены не в таком уж и Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одиндалеком 1998-м) уникален. Компактный несущий кузов сочетается с неразрезными мостами и объемистыми двигателями, обеспечивающими бесподобную проходимость и вполне достойное (по меркам того времени) поведение на дорогах. Однако главное — другое: брутальность, которой так не хватает двум последующим поколениям этого автомобиля (вторая машина — округлая и изящная, а у выпускаемой ныне модели, хотя и рубленой снаружи, под «кожей» скрывается несколько изнеженный полуджип-полумерседес). Именно за мужественную простоту (помимо других достоинств) Grand Cherokee и полюбили россияне. Приятно, что некогда культовая машина доступна теперь простому автолюбителю, но время берет свое, и львиная доля этих авто пребывает далеко не в лучшей форме…
 
Некоторые характеристики
 
Тип кузова
 
Внедорожник
Количество дверей
 
5
Количество мест
 
5
Длина
 
4548 мм
Ширина
 
1800 мм
Высота
 
1647 мм
Колесная база
 
2690 мм
дорожный просвет
 
200 мм
Разгон до 100 км/ч*
 
8,5 с
Максимальная скорость*
 
180 км/ч
* Данные для автомобиля с двигателем 5,2 V8.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одинБоевая техника со временем начинает казаться чуть ли не смешной (появляются куда более грозные машины). Но у нас иной случай: в прошлом одиозный автомобиль даже сегодня выглядит весьма внушительно, особенно рестайлинговый вариант, появившийся в 1996 году. Серьезных врожденных пороков у корпуса нет (разве что у «американцев» мутнеют рассеиватели фар, сделанные из пластика, в отличие от европейской версии, в которой применено стекло). Но есть кое-какие нюансы, обусловленные специфичным прошлым модели. Например, у отдельных экземпляров к личинке замка пассажирской двери приклеена монета (дело в том, что замки уж слишком легко вскрыть). И все-таки, несмотря на принятые меры, угонщикам удавалось «уводить» Grand Cherokee: на рынке немало машин с перебитыми номерами. А вдобавок владельцы этих авто (надо сказать, что многие из них были отнюдь не добропорядочными гражданами) эксплуатировали их довольно жестко, что отразилось на состоянии подержанных экземпляров. Ведь подобная езда часто приводила к авариям.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одинСалон производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, очень комфортный: сиденья мягкие и удобные (правда, без ярко выраженной боковой поддержки), оснащение даже в базовой комплектации достойное (электропакет, кондиционер и качественная аудиосистема). С другой — передняя панель словно позаимствована у грузовика, к тому же эргономика не на высоте. Не радует и тесноватый салон: если на переднем кресле сидит высокий человек, разместиться за ним просто невозможно. Что, откровенно говоря, не вяжется с довольно внушительными габаритами вкупе с большим багажником, объем которого можно довести почти до 2300 л, всего лишь сложив заднее сиденье (даже с учетом того, что запаска не подвешена под днищем, а прислонена к стене багажника).
 
А что ходовые качества? Управляемость всего лишь приемлемая, плавность хода — так себе (что поделаешь, зависимая подвеска спереди и сзади создает некоторые неудобства). Зато разгонная динамика даже с базовым мотором отличная, а с V8 и вовсе замечательная. Даже с 5,2-литровым силовым агрегатом машина в состоянии состязаться с BMW X5 4,4, а топовый 5,9 Limited по меркам своего века слыл таким же скороходом (сотню пролетает за семь секунд!), как сегодня какой-нибудь Jeep GC SRT-8. Помимо прочего автомат радует адекватностью, да и тормоза очень приличные.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одинБазовым двигателем для Grand Cherokee стала рядная «шестерка» объемом 4 л и мощностью 190 л.с. Выше в табели о рангах стоит восьмицилиндровый мотор объемом 5,2 л и мощностью 220 лошадей. Самый могучий силовой агрегат ставили на машину только в последний год выпуска: 5,9 л рабочего объема и 245 л.с. Конструкция всех двигателей достаточно консервативна (у каждого — нижневальная система газораспределения с двумя клапанами на каждый цилиндр). Однако, несмотря на примитивность, особой прочностью эти моторы не отличаются: разве что базовая «шестерка» более или менее беспроблемна.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одинОстальные преподносят владельцам неприятные сюрпризы: система охлаждения не подходит для теплонагруженных движков, следовательно, любая неисправность (скажем, вышедший из строя термостат или забитый радиатор) может привести к губительному для чугунной ГБЦ перегреву. Отметим, что все силовые агрегаты, устанавливаемые на Grand Cherokee, не любят некачественное топливо. Кроме того, время от времени у некоторых хозяев автомобилей могут возникнуть недоразумения с работниками ГАИ. Дело в том, что изготовитель выбивал на блоке четырехзначный номер, который после 9999, естественно, повторялся. А поскольку эту цифру иногда заносили в ПТС в качестве номера двигателя, то поданный в розыск один Grand Cherokee может подставить сразу нескольких владельцев машин этой модели.
 
В свете того, что бензиновые моторы заслуживают определенной критики, непосвященному человеку легко решить, что в качестве альтернативы подойдет дизель. Увы, 2,5-литровый итальянский силовой агрегат ненадежен и дорог в ремонте (эти простые истины хорошо усвоили еще владельцы Voyager прошлого поколения).
 
Автоматические коробки передач (были и механические, но таких экземпляров меньшинство) в целом безотказны (если их правильно эксплуатировать и заливать качественное масло, помеченное аббревиатурой ATF, а не маркировкой Dexron / Mercon). Зато неприятности иногда случаются с полноприводными трансмиссиями, которые выпускали в разных вариациях (встречаются экземпляры с задним приводом), а также с мостами. Так, вискомуфта выходит из строя (ну там из-за жесткой эксплуатации или использования шин разного диаметра). А вдобавок мосты у рестайлинговых машин сделаны из алюминия, и от сильных ударов нередко попросту раскалываются.
 
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Он такой одинНемало слабых мест у подвески. Достаточно часто придется менять «косточки» (стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости), а также сайлент-блоки нижних рычагов (они плохо переносят удары, к тому же впрессовывать в рычаги новые шарниры бессмысленно, так как данная операция может привести к деформации рычагов). Проблемы могут возникнуть с кронштейнами, к которым крепятся поворотные кулаки (от мощных ударов они гнутся, что приводит к люфту шаровых опор и невозможности отрегулировать углы установки колес). Что касается тормозов, то они работают эффективно, но время от времени помимо замены колодок придется, например, проводить переборку суппорта со смазкой. Периодически нужно затягивать ручник, иначе трос (и не только) закиснет (это распространенный недуг Chrysler тех лет).
 
Так стоит ли игра свеч? Трудно сказать, внешне автомобиль по-прежнему привлекателен, к тому же не даст своему владельцу почувствовать себя на дороге ущербным (да и на бездорожье проблем не будет, при условии, конечно, что машину обуют в подобающие шины и не обвешают подножками и прочей бижутерией).
 
Но цена! Нет, стоимость вполне приемлемая, зато обслуживание может влететь в копеечку, особенно если владелец не особенно привык объезжать ямы. Вообще, машина не самая практичная. Однако американская роскошь, скоростной потенциал и неповторимый имидж все-таки склоняют некоторых к этому единственному в своем роде автомобилю. Ведь культ на то и культ, чтобы принимать объект поклонения со всеми его плюсами и минусами.
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Отличная динамика
Неплохая проходимость
Богатое оснащение

Недостатки
Не очень надежен
Тесный задний диван 
Посредственная управляемость
 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 20 мая 2008г.

 

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.