Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand Cherokee

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand CherokeeОбновленный Jeep Grand Cherokee сохранил убедительную внешность и несгибаемый мужской характер. Мы прикоснулись к легенде на дорогах Московской области

Истошный писк "парктроника", породистый рокот дизельного мотора и шелест травы под днищем - мы продираемся через бескрайние поля в окрестностях Каширы. Асфальт давно сменили грунтовки, но и они в конце концов сходят на нет. Мы следуем параллельно полноводной Оке по едва различимым следам деревенских грузовиков и тракторов. Наша цель - города Озеры и Коломна. Задача - проверить возможности Jeep Grand Cherokee 2009 модельного года. Испытывать на прочность внедорожник в помпезной модификации Overland мы, разумеется, не планируем. У доставшегося нам Grand Cherokee для этого слишком легкомысленное, подчеркнуто городское "облачение": дорожные шины с "вялым" протектором, нависающая над землей передняя пластиковая "юбка" и такие же "гуттаперчивые" боковые молдинги. Заложенный в конструкцию внедорожный потенциал, однако, провоцирует на подвиги. Фирменная система полного привода Quadra-Drive II способна перебросить до 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось. Имеется понижающий ряд трансмиссии и избыток самоблокирующихся дифференциалов: межосевой, передний и задний. Словом, Grand Cherokee вооружен до зубов, и вырваться из песчаного или грязевого плена для него пара пустяков. Другое дело - геометрическая проходимость: угол въезда всего 23,3°, низко расположенный задний редуктор, запасное колесо под днищем и уже упомянутая "юбка", которую, впрочем, можно быстро демонтировать.

Американец
На крутом подъеме проверяем в действии системы помощи при спуске и подъеме и остаемся под впечатлением. Активируем систему, убираем ноги с педалей, и 2-тонная машина замирает на середине подъема. Есть нужда подгазовать или притормозить - пожалуйста. Система не дезактивируется в отличие от аналогов большинства конкурентов.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand CherokeeЕзда по изобилующей кочками и ямами проселочной дороге на Grand Cherokee не слишком комфортна - досаждает сильная продольная раскачка. Седоки превращаются в подобие пружин, совершая размеренные колебательные движения вместе с машиной. Эти повадки - плата за энергоемкость подвески, пробить которую на Grand Cherokee крайне сложно. Но правда заключается и в том, что ехать на "американце" медленно совсем не хочется. На активный драйв подбивает 3-литровый 218-сильный дизель, который чудо как хорош: 510 Нм пикового момента достигаются всего при 1600 об/мин, и этим все сказано. Если не сесть на брюхо, Grand Cherokee с таким даймлеровским агрегатом вытащит чуть ли не из болота.

А что с поведением в городе и на трассе? По сравнению с предшественником ходовая получила явно более выраженные "асфальтовые" настройки. На дорожном полотне идеального качества Grand Cherokee порадует отменной плавностью хода, хорошей курсовой устойчивостью и почти лимузинным акустическим комфортом. Но стоит отъехать подальше от города, "американец" начнет пляски "вприсядку". Вертикальная раскачка кузова обеспечена даже при незначительных перепадах высоты рельефа. Еще одна претензия к управляемости - ощутимые крены кузова. В крутых виражах седоков и содержимое багажника бросает от борта к борту. Первых удержат развитые боковые валики кресел. Мелкую же поклажу следует закреплять, для чего имеется масса штатных приспособлений. Настройки рулевого управления Grand Cherokee ориентированы в большей степени на off-road. Диаметр разворота (11,8 м) для городской толчеи великоват, "баранка" для активного руления недостаточно остра (3,15 оборота от упора до упора). Однако на загородной трассе такая вальяжность в управлении только во благо: не нужно периодически подруливать, корректируя траекторию.

Свое американское естество Grand Cherokee демонстрирует прежде всего на трассе. Крейсерские 150-160 км/ч дизельный автомобиль держит безупречно, но может ехать и значительно быстрее. Скорости не чувствуется, мощные тормоза осаживают автомобиль планомерно и уверенно, что также провоцирует к активной езде по хорошим дорогам.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand CherokeeРачительных водителей порадует относительно скромный аппетит дизельного мотора. В пробках и на бездорожье расход не превысил 15 л/100 км. На загородных шоссе Grand Cherokee довольствовался примерно 13 л/100 км, при этом от скорости потребление топлива зависело не сильно. Что 120, что 150 км/ч - все те же 13 л с небольшим. Приблизить расход к "паспортным" 10,2 л удалось лишь при намеренно вялой езде по МКАД. Стрелка спидометра удерживалась при этом на отметке 80 км/ч.

Идеальный и надежный помощник тяговитого дизеля - 5-диапазонный "автомат". Он перебирает передачи с едва ощутимой задержкой, при "кикдауне" охотно опускается на одну-две передачи "вниз". Хочется пришпорить внедорожник еще сильнее - у трансмиссии есть ручной режим. Мы, впрочем, прибегали к нему крайне редко - возможностей автоматики и так более чем достаточно.

Легенда
Словом, этот "американец" умеет ехать агрессивно. При резком старте он срывается с места и проливает бальзам на душу дерзким, неумолимо нарастающим ускорением. Серьезные внедорожные навыки вкупе с убедительным разгоном и комфортом при перемещении на большие расстояния, пожалуй, главные аргументы для покупки. Тот же, кто "любит глазами", оценит броскую внешность обновленного Grand Cherokee. Последний рестайлинг вылился в улучшение отделки салона, который получил кожаные вставки на передней и дверных панелях. "Имплантация" в интерьер дерева и серебристого металла задают премиальную тональность и радуют глаз. При этом назвать Grand Cherokee гламурным язык не повернется. Интерьер решен в грубой, подчеркнуто мужской стилистике. Рубленые формы элементов салона, фрагменты жесткого пластика передней панели, ухватистые ручки на внешней стороне передней стойки - будто напоминание о лихих 90-х, когда предок Grand Cherokee был так любим в России крутыми парнями. Процент гламурности с того времени, впрочем, вырос. Камера заднего вида, целый набор "парктроников", запрятанный в потолок экран развлекательной системы, GPS-навигация, аудиосистема с жестким диском на 20 Гб, управляемый электроникой люк в крыше - те приятные "излишества", которые поднимают цену "американца" до 2 176 020 рублей, но формируют современный образ, отличая Grand Cherokee от одноклассников конкурирующих кланов.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
Габариты, мм 4750Х1870х1785
База, мм 2780
Объем багажника, л 978
Снаряженная масса, кг 2135
Тип двигателя дизельный V6
Рабочий объем, куб. см 2987
Макс. мощность, л.с./об/мин 218/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 510/1600-2400
Трансмиссия автоматическая 5-диапазонная
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км, с 90
Расход топлива (средний), л/100 км 10,2
Объем бака, л 83,3


Василий Сергеев
Фото автора

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand Cherokee Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Jeep Grand Cherokee

 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...