Jeep Grand Cherokee. Цена: Цена $70 400. В продаже: c октября 2010 года
Первое знакомство с новым Jeep Grand Cherokee состоялось в далекой и благополучной Калифорнии. Но мы-то знаем, что одно дело заграница и совсем другое Россия-матушка. Поэтому без тени сомнений мы вывезли «американца» на природу и устроили ковбою настоящее испытание
Тест-пилот
Сергей Крестов, 28 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 10 лет, личный автомобиль - Opel Corsa
Новый Jeep Grand Cherokee пришел на российскую землю, чтобы сразиться с прочно удерживающими свои позиции богатырями Volkswagen Touareg или BMW X5. Напомним, американский дебютант с 5,7-литровым мотором HEMI в комплектации Overland стоит $87 900. Но мы взяли на тест версию попроще, которая на наш субъективный взгляд будет более популярной на рынке России. Хотя как знать, как знать. Вариант с 3,6‑литровым двигателем в комплектации Limited обойдется в $66 800 (в наших деньгах — чуть более двух миллионов). Для сравнения, за самый дешевый Touareg, оснащенный 3,6‑литровым двигателем, просят на 100 тысяч меньше. Зато X5 значительно дороже: версия с 6‑цилиндровым мотором оценивается почти в три миллиона рублей. Проще говоря, цену «американца» следует признать вполне конкурентоспособной.
За удачное будущее Jeep говорит и весьма привлекательный дизайн, недвусмысленно намекающий на принадлежность к клану настоящих внедорожников. Никаким унисексом здесь и не пахнет. Сразу видно, что новый Grand — настоящий мужик. По сравнению с предыдущей версией, кузов стал более атлетичным, во внешности появилась дополнительная агрессия. При этом дизайнерам удалось добиться, казалось бы, невозможного. С одной стороны, мало-мальски разбирающийся в автомобилях сразу признает в новинке ближайшего родственника старика Гранда, а с другой, выглядит внедорожник совсем по-другому — стильно и свежо. Это подтверждают московские поездки по пробкам, во время которых водители соседних машин беззастенчиво разглядывали наш джип.
Экстерьер новинки также заслуживает похвалы. В салоне появился мягкий пластик, что добавило и уюта, и солидности. Сборка различных внутренних элементов выделяется хорошим качеством. Как говорится, и комар носа не подточит. Главным объектом панели приборов является большой многофункциональный дисплей, на который, кроме всего прочего, выводится изображение камеры заднего вида во время парковки. Единственное, что может вызвать вопросы, — это синяя подсветка магнитолы. Но здесь, как говорится, дело вкуса. Техасским ковбоям, наверное, такой цвет нравится больше, чем нам.
Еще один плюсик — отличная обзорность, за которую в немалой степени можно поблагодарить огромные внешние зеркала.
Что касается ходовых качеств, то 3,6-литровый бензиновый двигатель обеспечивает достойное ускорение. Разгон до сотни занимает 9,1 с. Правда, за хорошую динамику приходится расплачиваться собственными деньгами. В городском цикле расход топлива не падал ниже 18 л.
Автомобиль очень уверенно держит дорогу, даруя водителю и пассажирам чувство уверенности и защищенности. В поворотах и во время преодоления неровностей новый Jeep практически не кренится и не раскачивается, как это нередко случалось с предшественником. Спортивный режим существенно повышал отзывчивость педали акселератора и держал обороты двигателя не ниже отметки «3000». Правда, злоупотреблять режимом Sport не рекомендуем, поскольку расход бензина в этом случае становится угрожающим.
Испытания джипа были бы неполноценными без проверки на бездорожье. Да и погода сыграла в нашу пользу, сменив заморозки резким потеплением. В результате подмосковные тропинки превратились в раскисшую жижу, грозившую засосать не то что какой-то внедорожник, а всю танковую дивизию. Короче, условия подходящие.
Перекрестившись, я направил Grand туда, откуда обратного пути, как представлялось в тот момент, уже не будет. Здесь очень кстати пришлась система управления трансмиссией вроде той, что устанавливают на Land Rover Discovery. Водитель просто выбирает один из режимов (камни, песок/грязь, снег или автоматический), а дальше электроника сама делает все, что нужно. При этом, в отличие от моделей некоторых других производителей, в нашем джипе отсутствует какая-либо индикация, то есть о своих действиях компьютер не сообщает. Думаю, многим такая система понравится. Зачем загружать голову лишней информацией? С этим не согласятся джиперы, но у них на все своя точка зрения.
Как ни странно, мои сомнения быстро развеялись. Grand Cherokee довольно уверенно преодолевал и лужи, и грязь. Особую роль сыграли небольшие свесы, достоинство которых удалось проверить на подмосковных холмах. Их дебютант унаследовал у знаменитых предшественников, за которыми прочно закрепилась слава настоящих проходимцев.
Безопасность
Новый Jeep Grand Cherokee получил награду Top Safety Pick от Института страхования, связанного с безопасностью движения. В состав системы динамической стабилизации (ESC) в стандартной комплектации входят система предотвращения опрокидывания, система помощи при трогании на подъемах, система стабилизации при движении с прицепом, система помощи на спусках. Боковые шторки безопасности призваны защитить пассажиров переднего и боковых задних сидений. Входящие в стандартное оснащение боковые подушки безопасности, встроенные в передние сиденья, позволяют при боковом столкновении защитить грудную клетку водителя и переднего пассажира.
Любим — не любим
Плафоны полностью освещают салон в темное время. Здесь же расположена кнопка открывания багажной двери. Это удобно. Ярко
Водителю не надо думать, как настроить подвеску для снега или грязи: достаточно просто выбрать один из предлагаемых режимов. Просто
Вождение
Jeep Grand Cherokee уверенно управляется на асфальте и отлично чувствует себя на бездорожье.
Салон
Удачное сочетание европейского и американского подхода.
Комфорт
«Американцы» традиционно нацелены на комфорт, и новый Grand Cherokee не исключение.
Безопасность
Jeep оснащен всеми современными системами пассивной и активной безопасности.
Цена
По стоимости Grand Cherokee находится на одном уровне с конкурентами.
Достоинства и недостатки
+ Современный дизайн, выполненный в агрессивном стиле. Собранная подвеска, качественный салон.
- Высокий расход топлива, недостаточно интересный дизайн салона
Технические характеристики
Марка и модель - Jeep Grand Cherokee
Габариты - 4822x1943x1781 мм
Двигатель - V6 Pentastar 3,6 л
Трансмиссия - автоматическая, полноприводная
Динамика - 9,1 с до 100 км/ч; max 206 км/ч
Конкуренты - Ford Explorer, VW Touareg, Mercedes-Benz ML.
Наше мнение
После испытаний в России стало ясно: новый Jeep Grand Cherokee остался прекрасным внедорожником. При этом он явно прибавил в ходовых качествах, избавившись от «расхлябанности». перед нами универсальный автомобиль, способный служить хозяину и в городе, и на скоростных трассах, и вообще, где угодно. и еще один плюс — адекватная цена, так что у джипа есть все шансы на успех. В добрый путь!
Автор: Сергей Крестов
Источник: