"Для тех, кто выжил в 90-е". Эта короткая аннотация к вышедшему в прокат фильму вполне подошла бы в качестве слогана для проката Jeep Grand Cherokee, вздумай DaimlerChrysler хотя бы косвенно поддержать попытки в духе "спагетти-вестернов" романтизировать недавнее отечественное прошлое. Собственно на искренние сантименты и комплименты в адрес новой версии этой машины будут щедры как раз те, кто преодолевал офф-роуд начального капитализма на версиях старых и у кого до сих пор не все так гладко, чтобы на диване тонированного и бронированного лимузина напрочь забыть об этих самых чертовых 90-х.
Организаторы тест-драйва в Тоскане, конечно, сделали ошибку, дав нам возможность сравнить Cherokee второго и третьего поколений. Потому как сразу возник соблазн поворчать в духе старого вождя Чероки, который рассуждал о влиянии бледнолицых на жизнь его племени: "Вот раньше не было никаких налогов, полиции и газет. Зато было много буйволов и много медведей. Женщины занимались хозяйством. Мужчины охотились и рыбачили. Все занимались своим делом. И все испортил глупый бледнолицый, решивший, что этой системе нужны улучшения".
Без всяких вождистских замашек, а как рядовой потребитель отмечу, что часть улучшений "систему" если и не подпортили, то изрядно изменили ее суровый индейский имидж. Автомобиль заметно помоднел как снаружи, так и внутри. Хватит беглого взгляда, чтобы увидеть новшества: слившиеся по "мерседесовски" глазницы фар и расплывшиеся вширь бамперы, посвежевшие панель и щиток приборов, элегантные передние кресла, словно (сужу по механическому рычажку для наддува подушки под поясницу, а не по наличию "памяти" и клавишам электрорегулировок) снятые с Chrysler 300C. Педальный блок, к слову, так же, как и в 300С, двигается вперед-назад при помощи кнопки на передней панели.
С кнопками надо быть поаккуратнее, если вы вдруг озаботитесь высотой своего положения в машине. Посадка в новом Grand Cherokee, надо признать, самая что ни на есть командирская. Она таковая, даже если опустить сидушку до упора вниз. При подъеме ее до упора вверх голова даже среднестатистического водителя сперва просто упрется в потолок, а потом и вовсе загнется к животу, как у бройлерного цыпленка.
Вместе с новшествами появилась какая-то европейская изнеженность, что ли. Устраиваясь за рулем, я стал регулировать зеркала и вместо прежней, прочной, размером со старый металлический целковый, "пуговицы" обнаружил точно такой же пластиковый "прыщик", что торчит в моем десятилетнем W210 "Мерседесе". Попутно замечу, что пластмасса в салоне выглядит неплохо, но тактильного удовольствия не доставляет никакого.
Заметно тоньше и изящнее стал поручень на передней стойке, но ухватить его покрепче, чтобы удержаться в седле, вряд ли удастся людям с массивными пальцами. Тем более, если пальцы в перстнях. В щелку между поручнем и стойкой протиснутся разве что фаланги пианиста. Рычага раздатки, в том единственно приемлемом для настоящего джипера виде -- то есть булавообразном, тоже больше нет. Вместо этого -- раздвоенный язычок. Поддел его мизинцем -- включилась пониженная и отключалась ESP. Сей легкой манипуляции сопутствует тяжелый лязг, словно в багажнике уронили наковальню. Лязг -- признак того, что где надо "железа" не жалели и новый Grand будет пахать бездорожье не хуже старого.
Подтверждение того, что джип, как коньяк или Фета -- марка, а не просто понятие, последовало во время демонстрационного прогона по нарочно сооруженной полосе препятствий. Периодически "Гранд" принимал, ей-ей, срамные позы, выпячивая и вывешивая колеса, порою опираясь только на одно из них. Но везде: на бревенчатых горках с роликовыми вставками, наклонных площадках, валунах, словно сворованных в Стоунхендже, -- показал себя примерно, подтверждая прописанный в буклетах тезис о "лучшем в классе полном приводе".
Производитель делает упор на двух вариантах полного привода для нового "Гранда". Первый -- с системой Quadra-Trac II, где раздаточная коробка работает в сочетании с Brake Traction Control System, притормаживающей буксующие колеса. Для второго варианта придумана Quadra-Drive II. У нее в наборе с раздаткой идут электронные межосевой и межколесные дифференциалы, Electronic Limited Slip Differentials. Последние имеют еще и муфты, они в случае проскальзывания блокируют полуоси. Электроника позволяет быстрее, надежнее и, главное, в любой момент изменять состояние дифференциалов -- от полностью разомкнутого до полностью блокированного со всеми промежуточными стадиями.
За короткое время, что мы таскались по полигону, трудно было почувствовать преимущества дифференциалов ELSD над прежними VARI-LOK. Зато мой напарник по тесту обнаружил недостаток и почему-то приписал его именно электронике. Мы остановились на небольшой сухой твердой горке. Дернув за язычок, я отключил режим "low", перешел на "драйв" и отпустил педаль. Новый "Гранд" медленно пополз, но не в гору, а с нее. "Старый" в этой же ситуации стоял как вкопанный. Другой коллега отнес сей конфуз на совесть двигателя. У покатившегося назад "Гранда" был новый дизель 3,0 л. У стоявшего -- проверенный 4,7 л (его, кстати, с производства не снимают). Жаль, что не получилось проверить еще один новый мотор - 5,7 HEMI.
Зато его удалось почувствовать на дорогах общего пользования, где можно было проверить автомобиль и в крутых поворотах -- благодаря новой "шестерне-рейке" вместо прежней "шариковой гайки" Grand стал предсказуем и ощутимо послушнее и на длинных прямых. Характер HEMI уже известен знатокам по другим моделям Chrysler. Он примечателен тем, что 4 из 8 цилиндров у него отключаются при равномерной езде и небольших ускорениях. Эта "отключка" HEMI (ловить ее -- дело, однако, пустое) позволяет сэкономить до 20% горючего. Недурно для двигателя, который иначе, как подарок ОПЕК, воспринять трудно.
Несмотря на свою почти что "шестисотость" и мощь, HEMI больше обещает, чем может на деле. Во всяком случае, почти вдовое меньше по кубатуре дизель сравнение в деле с ним выдерживает. А ценовая разница почти в 8000 евро между ними -- это разница между шильдиками. Можно кивать на то, что оба идут с одним и тем же 5-ступенчатым "автоматом" с ручным режимом. Режим этот "фирменный": как на одежде Columbia молнии застегиваются не как "у людей", а сверху вниз, так и здесь ход рычага -- из стороны в сторону -- сделан вопреки "нормальной" логике. С функциональной точки зрения ручной режим можно назвать "честным" лишь наполовину. Самостоятельно на "повышенную" коробка не перейдет. Зато в обратную сторону сама сделает kick-down. И -- смешно -- в окошке на щите приборов у вас по-прежнему будет светиться, скажем, четвертая передача, хотя вы давно уже едете на второй или пять минут просто стоите перед светофором.
ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО DAIMLERCHRYSLER
Grand Cherokee 3-го поколения стал на 129 мм длиннее и на 8 мм шире. Его колесная база увеличилась на 91 мм. Объем багажного отсека -- 1909 л. Сложенные сиденья образуют практически ровную грузовую площадку. Полноразмерная запаска ныне прячется под днищем. GPS-навигация -- опция, но аудиосистема Boston Acoustics с цифровым усилителем, парктроник ParkSense, датчик дождя, "память" регулировок педалей, зеркал и сидений входят в стандартное оборудование на версии Limited.
Изменения в экстерьере пошли Cherokee на пользу хотя бы с точки зрения аэродинамических характеристик. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) снизился до 0,41.
Дизель CRD 3,0 появится на российском рынке несколько позже 5,7 HEMI. Впервые этот мотор был установлен на модели Dodge Ram 2500 в 2003 г. Общее число проданных машин с 5,7 HEMI - 556 614.
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 5.7 HEMI
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 5.7 HEMI
Двигатель дизельный V6 бензиновый V8 (с
четырьмя -- 1, 4,
6 и 7 --
отключаемыми
цилиндрами)
Рабочий объем (куб. см) 2987 5654
Мощность (л.с. при об/мин) 218 при 4000 326 при 5000
Момент (Нм при об/мин) 510 при 1600-2800 500 при 4000
Привод постоянный полный постоянный полный
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Длина/ширина/высота (мм) 4750/1870/1740
Колесная база (мм) 2780 2780
Масса снаряженная (кг) 2169 2209
Максимальная скорость
(км/ч) 200 208
Разгон до 100 км/ч (с) 9,0 7,4
Расход топлива
(город/шоссе, л/100 км) 13,1/8,6 21,3/12,0
Цена в Москве (евро) 50 900 58 300
Источник: