
Стоимость нового Jeep Compass удалось снизить благодаря его унификации с хетчбэком Dodge Caliber. Разработчики подчеркивают, что, хотя Jeep появился на свет позже Caliber, ходовую часть изначально создавали под Compass.
Про внешность Compass уже сказано немало хорошего и плохого, кому‑то эта машина нравится, кому‑то — нет. Однако нельзя отрицать того, что новичок, сохранив все фамильные черты марки Jeep, имеет свой ярко выраженный стиль. Compass узнаваем с любого ракурса, и его нельзя спутать ни с каким другим автомобилем.

Бензиновый 2,4‑литровый мотор мощностью 170 л.с. обеспечивает автомобилю потрясающую динамику: разгон до 100 км занимает 11,3 с, а максимальная скорость составляет 185 км / ч. На Compass устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач или вариатор. Трансмиссия позволяет раскручивать двигатель до уровня красной зоны тахометра. Причем машина отличается экономичностью: в различных дорожных условиях она расходует от 8,3 до 11,5 л бензина АИ-95. Однако и это не предел — вскоре в Россию начнут поставлять модификации с 2‑литровым турбодизелем Volkswagen. Хотя мощность у такого мотора (140 л.с.) меньше, чем у бензиновой версии, у него на треть больше крутящий момент и существенно выше экономичность. Дизельный вариант будут комплектовать только шестиступенчатой механическая коробка передач.
По управляемости Compass почти не отличается от обычных легковушек, крены в поворотах минимальны, даже в предельных режимах автомобиль не преподносит неприятных сюрпризов, четко следует заданной траектории.
С первого взгляда кажется, что по конструкции трансмиссии Compass — типичный «паркетник». Он оснащен электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая полностью или частично включается при пробуксовке передних колес. Однако огромный опыт, накопленный специалистами Jeep в проектировании внедорожников, позволил им даже «паркетник» сделать так, что у него — отменная проходимость. Как удалось достичь этого? Во-первых, многодисковая муфта здесь не простая, она способна блокироваться не только при пробуксовке ведущих колес, но и при резком нажатии на педаль акселератора, а также (при необходимости, принудительно) при использовании рычажка на передней панели. Во-вторых, Compass имеет неплохие геометрические параметры проходимости, свесы кузова у него минимальны, а дорожный просвет составляет 203 мм. В итоге данный автомобиль сочетает в себе экономичность и удобство управления «паркетника» с проходимостью внедорожника.
В России цены на Compass начинаются от 24 900 евро за версию с механическая коробка передач. Автомобили с вариатором дороже на 900 евро. И ту и другую модификацию можно заказать вкупе с двумя пакетами дополнительного оборудования P1 (25 700 евро) и P2 (27 800 евро). Первый комплект включает подогрев передних сидений и круиз‑контроль, второй — кожаный салон, CD-чейнджер, акустическую систему Boston Acoustics с шестью динамиками и систему контроля давления в шинах.













