Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям

Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям Для нескольких поколений автомобилистов слово "джип" было синонимом слова "внедорожник". И вдруг - "паркетник" Jeep Compass, ближайший родственник переднеприводного хэтчбека "гольф"-класса Dodge Caliber...

Поддерживая реноме бренда, до сих пор Jeep на мелочи не разменивался: бескомпромиссные рамные Cherokee, Grand Cherokee, легендарный Wrangler, новый полноразмерный внедорожник Commander - все эти автомобили на бездорожье способны на чудеса, за что пользовались заслуженным уважением среди не очень широкого, но верного круга покупателей - покорителей песков и грязи.
 
Но времена меняются. Каста "профессиональных борцов с бездорожьем" сокращается. Им на смену приходят кроссоверы - автомобили с подключаемым полным приводом и большим клиренсом, предназначенные для городских жителей, которые иногда совершают вылазки на природу.
 
Выбор внедорожников (как "профессиональных", так и "паркетных") чрезвычайно широк. По подсчетам специалистов Jeep, в 2007 г. в классе SUV на рынке будет представлено 54 модели. Выделиться в этом ряду непросто.
 
Какими же качествами обладает "нестандартный" Jeep Compass, какая изюминка заложена в его конструкции? На поверку оказалось, что ценности бренда остались неизменными и в "паркетном" варианте.

Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям Боевая раскраска
Для кого же DaimlerChrysler решил поступиться принципами бренда? Маркетологи концерна описывают целевую аудиторию новинки как молодых (25-45 лет) профессионалов, ориентированных на семейную жизнь и при этом ценящих свободу. Основой же их независимости является в том числе и доход выше среднего.
Совершая радикальный шаг навстречу новой группе покупателей, руководство DaimlerChrysler поставило перед своими дизайнерами сложную задачу: сделать серьезным "несерьезный" внедорожник. Первый вариант Compass в качестве прототипа был представлен на Детройтском автосалоне 2002 г. и чем-то напоминал амфибию. Серийный автомобиль получил менее экзотичную, но все равно довольно эпатажную внешность. Актуальность облика Compass достигается за счет новомодных элементов экстерьера: треугольных задних боковых стекол, как у хэтчбека Mazda 3, интегрированных в стойку заднего стекла ручек открывания двери - это решение впервые было использовано на элегантной Alfa Romeo 156, а сейчас - на футуристичном Honda Civic последнего поколения. Конечно, есть в облике нового Jeep и оригинальные стилистические решения. Взять те же боковины бампера, которые можно сравнить с грудными мышцами американского стафордширского терьера. А традиции марки в Compass прослеживаются благодаря "фамильным" чертам Jeep: радиаторной решетке с семью прорезями, круглым фарам и трапециевидным колесным аркам.
 
Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям Несмотря на довольно большую колесную базу (2635 мм), на дороге Compass занимает практически столько же места, сколько и Dodge Caliber. Компактность достигается благодаря коротким передним и задним свесам, не мешающим при парковке в городской тесноте, а также небольшому багажнику, пространство в котором "отъедает" полноразмерная "запаска". Для поклажи остается лишь 436 л - объем хорошего холодильника, но не внедорожника. По задумке конструкторов компенсировать недостаток полезного пространства в грузовом отсеке должно удобство его использования: например, пол багажника представляет собой легкую, но прочную снимающуюся панель с практичным виниловым покрытием.
 
Похвастаться большим багажником Compass не может, зато задним пассажирам удобно. Трое мужчин стандартной комплекции разместятся во втором ряду с комфортом. Спинки задних сидений можно наклонять на угол до 12°. Их также можно сложить. При этом образуется ровная поверхность багажного отсека.
 
Понравился алгоритм трансформации переднего пассажирского сиденья: легким движением руки оно превращается в столик, на котором и ноутбук можно разместить, и перекусить. В городских пробках любой водитель оценит высокую посадку - на 5,1 см выше, чем у Caliber.
 
В списке опций масса предложений, рассчитанных на привлечение молодых и активных пользователей. Например, акустическую систему Boston Acoustics, расположенную на внутренней панели пятой двери, можно повернуть на шарнирных опорах так, что при открытом багажнике звук будет направлен не в салон, а в противоположную сторону. Магнитолой с функцией чтения MP3-файлов сегодня никого не удивишь, зато с помощью специального адаптера (в списке дополнительного оборудования) к "акустике" можно подключить проигрыватель iPod. И совсем уж необычная опция: в обшивку крыши над багажным отсеком встроен плафон, который можно снять и использовать как переносной фонарик. И на фоне этих опций дешевый пластик внутренних панелей, контрастирующий с кожаными сиденьями топовой модификации, выглядит не к месту. Не уверен я и в том, что рубленый дизайн салона придется по вкусу российским представительницам прекрасного пола, предпочитающим внедорожники. Compass, конечно, далеко не "унисекс". Впрочем, для многих покупателей кроссоверов это достоинство, а не недостаток.

Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям Бойцовский характер
В городских условиях или на трассе сугубо "гражданский" Jeep мало отличается от обычного хэтчбека: до 90% крутящего момента передается на передние колеса, и Compass ведет себя как типичный переднеприводной автомобиль. Небольшие крены в поворотах не портят впечатление от управления машиной. Руль информативный, с адекватным реактивным действием и оптимальным усилием. Задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес или принудительно - для этого достаточно потянуть вверх хромированную ручку включения принудительной блокировки межосевого дифференциала, расположенную рядом с "ручником". В этом случае мощь двигателя перераспределяется между осями в равных пропорциях. Но особенно ярко проявляются скрытые при движении по асфальту особенности автомобиля на разбитом проселке.
 
Подавляющее большинство "паркетников" барахтались бы до приезда трактора в той луже, где организаторы тест-драйва решили продемонстрировать нам внедорожные возможности Compass. Грязи по середину голенища рыбацких сапог, а Jeep на "асфальтовых" шинах (без всякого намека на грунтозацепы) неведомым образом "гребет" к свободе. Спасибо большому клиренсу (200 мм) и выверенной работе межосевого дифференциала. По косогорам лазить на Compass тоже не страшно благодаря коротким свесам.
 
Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям А на ухабистой проселочной дороге Compass удивил еще больше. Энергоемкость подвески поразительная: на скорости 80 км/ч автомобиль легко расправляется с буграми и ямами. Настоящий джип!
 
К счастью, совсем отказываться от традиционной рамы конструкторы Compass не стали и частично интегрировали ее в кузов. По задумке "среднее арифметическое" между рамным внедорожником и автомобилем с несущим кузовом должно обеспечивать корпусу машины сравнительно малый вес при большой жесткости. Оказалось, что такая силовая структура прекрасно справляется с продольной и поперечной раскачкой, неизбежной на проселочных дорогах. Свою лепту в это вносит и энергоемкая независимая подвеска всех колес - и на проселке, и на выложенной неровными бетонными плитами дороге на скорости под 100 км/ч она не допустила ни одного пробоя.
 
В стандартную комплектацию Compass входит частично отключаемая система ESP. На скользкой дороге внедорожник явно предрасположен к сносу передней оси, но как только автомобиль начинает опасно скользить наружу поворота, даже вроде бы выключенная электроника снижает обороты двигателя и подтормаживает колеса. В стандартную комплектацию также входят АБС и трекшн-контроль.

Тест-драйв Jeep Compass. Не изменяя традициям Необычный "автомат"
Для Compass предназначено два двигателя: 2-литровый 140-сильный турбодизель производства Volkswagen и бензиновый 2,4-литровый 172-сильный мотор, который собирают в Мичигане. С первым Compass расходует в среднем менее 7 л топлива на 100 км - впервые автомобиль Jeep может похвастаться такой экономичностью (поставки этих автомобилей начнутся в 2007 г.). Мы знакомились с версией, оснащенной бензиновым мотором. По данным пресс-релиза, динамику этот двигатель обеспечивает вполне приемлемую: на разгон с места до 100 км/ч Compass с 5-ступенчатой МКП требуется 10,7 с, а с бесступенчатым вариатором - на 0,6 с больше. Однако в реальности нам показалось, что вариатор смазывает ощущение от разгона (на тесте были автомобили с бесступенчатой трансмиссией).
 
К слову, установка вариатора на внедорожник - достаточно редкая практика: до недавнего времени считалось, что такая трансмиссия не может передавать на колеса большой крутящий момент. Приятное отличие от "механики" и традиционной АКП - лучшая плавность хода и незаметные моменты переключения передач. Обратная сторона медали - вариатор как бы отдаляет водителя от управления автомобилем, не позволяя прогнозировать момент переключения передач и, как следствие, чувствовать момент начала ускорения. Compass с вариатором абсолютно не взрывной.
 
Какое же направление задает Compass? Думаю, верное. Несмотря на кое-какие компромиссы, это по-прежнему настоящий Jeep. О некоторых же его недостатках просто забываешь, узнав цену базовой комплектации: 24900 евро. А особо фанатичных поклонников стиля, возможно, успокоят уверения представителей DaimlerChrysler в том, что хэтчбек "гольф"-класса Caliber сделан на базе внедорожника Compass, а не наоборот...

.

Технические характеристики Jeep Compass 2.4 CVT II
Габариты, мм 4405х1810х1630/1740
База, мм 2635
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 172/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 220/4000
Трансмиссия бесступенчатый вариатор
Макс. скорость, км/ч 185
Шины  215/60 R17
Время разгона 0-100 км, с 11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 9,5
Объем бака, л 51,5


Павел Сухов
Фото фирмы-производителя
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.