Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass

Тест-драйв Jeep Compass. Jeep CompassПриобретая любой Jeep, становишься причастным к легенде. Но если раньше легенда обязывала своих почитателей либо трястись на "100-процентном" внедорожнике Wrangler, либо выкладывать немалые деньги за представителя семейства Cherokee, то с появлением Компаса "входной билет" стал более доступным.

Этот автомобиль обладает внешностью, которая притягивает взгляды. И уж точно никто не ошибется с его фамильной принадлежностью. Семь вертикальных прорезей в решетке радиатора – неизменный знак компании, которая дала неофициальное название целому классу автомобилей – внедорожникам. И которая борется с тем, чтобы машины других марок именовали "джипами"! По их мнению, джип – это только Jeep!

А Compass это Компас – так? Да. Но варианты есть – по-русски ударение было бы правильно ставить на первом слоге, и лишь профессиональный морской жаргон разрешает делать ударным вторую половину этого лаконичного слова. Но вот двойное "с" волей-неволей перетягивает произношение в пользу "морского" варианта. "Компасс" – вслушайтесь! Даже в московском представительстве компании Daimler-Chrysler нам не смогли дать однозначного ответа о правильном ударении – значит, выбор за вами.

Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass Да и у "Крайслера" теперь другие проблемы – как выжить после развода с "Даймлером", 7 лет назад взявшим под свое надежное стальное крыло убыточную американскую компанию. За годы "брака" эти "лебедь и рак" добросовестно пытались вытащить наверх воз прибыльности и имиджа. Но, увы, потуги оказались тщетны. Daimler улетел, Chrysler выгребает самостоятельно. Позвольте, а где же третий участник басенного трио – "щука"? А она уплыла еще раньше – это компания Mitsubishi Motors. Не срослось у них. Зато у японцев немцы позаимствовали платформу популярной и, безусловно, удачной модели Outlander. И передали ее американской фирме Jeep, входящей в корпорацию Chrysler. Я вас еще не совсем запутал этими родственными связями? Смыл в том, что наш герой Компас получил японскую платформу – и это хорошо. (Вспоминается циничный медицинский анекдот: "А что, больной перед смертью потел?" – "Да" – "Это хорошо!").

Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass На самом деле "хорошо" – это то, как Compass едет – но об этом чуть ниже. Внешность Джипа здорово "на любителя" – всмотритесь в его черты, может вы тот самый "любитель"? А вот отделка интерьера… Первое ощущение, что для разработки дизайна салона из человеколюбия, гуманизма и политкорректности специально подобрали учеников коррекционной школы – чтобы бедняги могли самореализоваться.

Абсолютно все, кого мне довелось покатать на Компасе, в этот раз и во время прошлых подобных тестов не стеснялись в выражениях по поводу дешевой гулкой пластмассы и конфигураций внутренних панелей. "Да 41-й Москвич был совершеннее по внутренней отделке!" Это консолидированное мнение большинства моих подкованных пассажиров. Стук-стук, бух-бух, блямс-блямс – по чему не постучишь в салоне, все отзывается пустотными тонами разной степени противности. На ощупь этот пластик тоже на редкость антипатичен. Ручки-крутилки тактильно неприятны. Чтобы провести селектор коробки-вариатора по щели-зигзагу, надо приложить грубое усилие, а почувствовать, где именно замер рычаг, не удается – надо всматриваться в невыразительную оцифровку.

Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass Кресла Compass удобны по своему профилю, но в процессе регулировки по высоте меняется настройка их угла – а я этого не заказывал! Колени водителя здесь упираются в широкую накладку ступицы руля – сидишь "ноги врозь". Однотонная ядовито-зеленая подсветка приборов и магнитолы напоминает первые электронные часы восьмидесятых годов ушедшего века. Зафиксировать выбранные радиостанции привычным удержанием кнопки мне не удалось. Видимо, здесь есть какой-то другой, "американский" алгоритм, но разгадать его без изучения инструкции я не сумел. Управления «музыкой» с руля тоже нет. Взамен под баранкой торчит пультик управления круиз-контролем. Да и звуковая акустика на достойном уровне. А забортную температуру Compass, несмотря на явно европейский адрес поставки данной машины, любезно сообщает в фаренгейтах – видать для общего образования.

Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass Но если все вышесказанное показалось вам придирками и мелочами, а главное – драйв, то спешу вас порадовать. Динамика сего "измерительного прибора" на высоте. Бодрый, равномерный разгон, обеспечиваемый мощным движком и современной схемой трансмиссии, позволяет Компасу легко сделать своих конкурентов на прямой. А в поворотах сравнительно невысокая машина с умеренно жесткой подвеской неплохо цепляется за траекторию, проявляя легкою склонность к сносу передка наружу от намеченной кривой. Но в околонулевой зоне руль оказывается пустоват.

Плавность хода тоже сильная сторона самого компактного Джипа. Большие хода подвесок не делают его валким, но обеспечивают ездокам больший комфорт, чем прочие паркетники. А вот с комфортом размещения на втором ряду все не так однозначно. Залезать туда мешают узкие дверные проемы, но потолок высокий настолько, что и макушкой в него не упираешься и смотришь вперед поверх голов впередисидящих.

Еще у Compass вполне достойный 20-сантиметровый клиренс, но большие свесы и относительно низкие крашеные в цвет кузова бампера не слишком способствуют смелости водителя при контактной парковке.

Да, букет достоинств получился странноватым. Возможно, поэтому мы нечасто встречаем Jeep Compass в потоке машин. Зато, в качестве "утешительного приза" эта модель имеет титул наименее угоняемого в классе.

Дебют: 2006 год.
Длина/ширина/высота: 4405/1760/1630 мм.
База: 2635 мм.
Снаряженная масса: 1600 кг.
Объем двигателя: 2360 см3.
Мощность: 175 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 222 Hm при 4400 об/мин.
Максимальная скорость: 185 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 11.3 сек.
Средний расход топлива: 10.2 л/100 км.
Цена от 828.000 рублей (по состоянию на 02.2008).

 

Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass
Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass Тест-драйв Jeep Compass. Jeep Compass

Источник: autolet.ru

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...