Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация

Тест-драйв Jeep Commander. МилитаризацияВ “Крайслере” теперь играют не только в индейцев, но и в солдатиков. “Коммандер” – это первый “Джип”, в котором поместится почти целое отделение.
 
Пуговицы в ряд
 Джинсовый костюм и кроссовки – эх, неправильно я выгляжу, совсем неправильно. Вот если бы натянул камуфляж, разгрузник и берцы, было бы самое то. А так стою рядом c ним, как балерина, перепутавшая подъезд Большого театра и КПП воинской части.
 
“Джип”, даром что порохом и оружейной смазкой не пахнет, на броневик очень даже смахивает. Боковые квадратные стекла, будто смотровые щели. Узкое ветровое – так просто поставили почти под прямым углом. Что аэродинамика от этого ни к черту, никого не волнует. Зачем водителю бронетранспортера думать о таких тонких материях, как коэффициент аэродинамического сопротивления? Главное, чтобы боевая машина на противника страх наводила.
 
И ведь наводит. Острые углы, плоские грани кузова, бамперы, по форме напоминающие бетонные перемычки, и внушительных размеров расширители арок с декоративными болтами, сверкающими, что пуговицы на кителе: смир-р-рна! Вот если бы еще хром убрать с решетки радиатора и молдингов, да покрасить этого монстра в хаки, бортовые номера намалевать, точно бы народ с улиц удирал без оглядки.
 
Но и темно-зеленый окрас вполне по теме. Совсем не возникает желания ходить вокруг этого “Джипа” с тряпочкой и смахивать пылинки. Несмотря на цену в 63 500 евро и хромированный декор, его не жалко загнать по уши в грязь. С последним у нас проблем никогда не было, так что отыщем, не сомневаюсь.
 
Как хорошо быть генералом
Только бронемобиль наш предназначен скорее для высшего командного состава. За внушительными дверями скрывается весьма роскошный салон. Нет, для рядовых кресла обшивать кожей, пусть и дубовой на ощупь, никто не будет. Опять же, чтобы командиры, напряженно решая тактические задачи, не потели, к их услугам раздельный климат-контроль. А что если на огромной, словно генштабовский стол, передней панели карту местности развернули, а света вдруг не хватает? Не проблема, можно открыть шторки люка и двух удивительных маленьких окошек (ни дать ни взять – бойницы для наблюдения за самолетами противника!) над вторым рядом сидений. Тяжелые “кольты” стесняют движения? Так в дверные карманы они аккурат поместятся. А запасные обоймы – в бокс в подлокотнике. Устали – можно военные марши из прекрасных динамиков “Бостон акустикс” послушать.
 
И даже самым матерым, самым упитанным генералам здесь будет удобно. У передних кресел огромные диапазоны настроек. Если их отодвинуть до самого конца, сидящие сзади не окажутся в стеснении. Тот, кто за рулем, еще может и педали по высоте для себя отрегулировать.
 
   Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
Т-образный рычажок рядом с селектором коробки отнюдь не декорация. Потянув за него, вы ЗАБЛОКИРУЕТЕ центральный дифференциал и включите пониженный ряд передач
 
  Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
В салоне места хоть отбавляй,а вот ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК маленький – подойдет разве что для дорожных карт
 
Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
 ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ и окошки стоят 1200 евро, но в “Лимитед” за них доплачивать не придется 

О генеральской охране в “Крайслере” тоже подумали. Это только с первого взгляда “Коммандер” 5-местный. Открываешь заднюю дверь, тянешь за специальные петли и получаешь еще два кресла. Так что пару солдатиков можно разместить. Сиденья второго ряда складываются легко, и залезать на “галерку” удобно. Однако стоит учитывать, что бойцы должны быть все же ниже среднего роста, скажем, танкисты, иначе им будет тесно. Зато и у них есть пульт управления климат-контролем – поедут с полным комфортом.
 
Вот только генеральский скарб в таком случае поставить будет негде. Если в салоне 7 пассажиров, объем багажника сокращается с 1028 до 212 литров. Что, впрочем, логично. Менее логично, что материалы отделки в дорогом автомобиле оставляют желать лучшего. Передняя панель мало того, что отделана дешевым пластиком, так на ней еще и заусенцы... А рядом с пафосными хромированными дверными ручками – кнопки стеклоподъемников, как у “Жигулей”.
 
   Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
Кресла в салоне установлены как в амфитеатре, с любого из них ПРЕКРАСНО видно дорогу
 
Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
 ТРИ БОЛЬШИХ чемодана войдут при условии, что пассажиров в салоне не более пяти
 
 Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
Сложив два последних ряда сидений, можно ЗАПРОСТО возить длинномеры
 
Тест-драйв Jeep Commander. Милитаризация
 Для сидящих на “галерке” предусмотрены ЕМКОСТИ И КАРМАНЫ для напитков и личных вещей  
 

Тест-драйв Jeep Commander. МилитаризацияС командирским напором
Да, с таким громилой нужно обращаться очень аккуратно. Мало того, что “Джип” длиной почти пять метров, так еще стоит чуть сильнее нажать педаль газа, рвет из-под тебя как ошпаренный. Ох, не задеть бы всю эту гражданскую мелюзгу, снующую под колесами. Правда, с обзорностью все в полном порядке. Сидишь так высоко, что даже “Кэмри” кажется “Короллой”, и наружные зеркала огромные. Но тесновато “Джипу” на городских улочках, развернуться не везде получается, да и место отыскать для парковки нелегко.
 
Другое дело – на шоссе. Зеленый ящик на колесах весом под две с половиной тонны может отвинчивать не хуже некоторых спорткаров. Даже на бумаге разгон до сотни за 7,4 с впечатляет, а за рулем ощущения просто нереальные. Самые меднолобые генералы, и те, устав потирать ушибленные затылки, попросили бы нежнее нажимать на газ. Но 326 лошадиных сил мотора “Хеми” – это вам не стадо спокойных библейских коров. Хотя надо отдать должное 5-ступенчатому “автомату”, он спокойно переваривает момент в 500 H·м, так что переключения происходят практически незаметно. Не хотите этого малого островка спокойствия, можно поиграть в гонщика. У коробки есть ручной режим. Если обороты позволяют, перед поворотами можно, переключаясь на нижнюю ступень, тормозить двигателем.
Вот только виражи “Джип” проходит без особого энтузиазма. Руль пустоват, да и крениться машина могла бы меньше. Зато если дорога без продольных и поперечных волн, “Коммандер” неплохо держится в пологих поворотах.
 
Между прочим, база, колея и схема подвески у него точно такие же, как и у новейшего “Гранд-Чероки”. Над управляемостью которого инженеры серьезно потрудились, опустив рулевую рейку ниже и заменив передний жесткий мост на независимую подвеску. Вот почему и “Коммандер” в этой дисциплине в общем-то неплох, особенно учитывая высокий центр масс и вседорожное шасси.
 
Но быстро вы едете или медленно, топливо броневик поглощает в невероятных количествах. За 500 километров, из которых порядка сотни я проехал в городе, “Джип” сжег 125 литров 95-го бензина. Так что, несмотря на систему, отключающую при равномерной скорости часть цилиндров, расход составил 25 литров на 100 км. Этому бы монстру прекрасно подошел “мерседесовский” дизель, что ставят на “Гранд”. Но пока в представительстве фирмы не верят в качество нашего дизтоплива, поэтому везут к нам только бензиновые “коммандеры”.
 
Тест-драйв Jeep Commander. МилитаризацияВполне генеральское дело
А вот по части вседорожного вооружения новый “Джип” ни в чем не уступает “Гранд-Чероки”. Грязь-то я отыскал, а вместе с ней глубокую колею, крутые подъемы и спуски. И единственное, о чем пожалел, так это об отсутствии внедорожных шин. Невзирая на постоянный полный привод, на раскисшей глине огромный крутящий момент так и норовил развернуть машину поперек дороги. С жесткой блокировкой межосевого дифференциала дела пошли лучше, но все равно приходилось постоянно отлавливать корму. Зато соскочить в колею совсем не страшно – детали трансмиссии, мотор, топливный бак защищены стальными листами.
 
Хороша и геометрическая проходимость: угол въезда 34 градуса, съезда 27. Но больше всего впечатляет работа системы полного привода “Квадра-Драйв II”. Практически невозможно устроить так, чтобы земли касалось всего одно колесо. Тем не менее автомобиль будет продолжать двигаться даже в таких фантастических условиях. Стоит одному из колес свободно провернуться на несколько градусов, тут же блокируется один из межколесных дифференциалов. Так что генералы смогут проехать чуть ли не везде, где проползет рядовой пехотинец.
 
Вот только обойдется им подобное средство передвижения недешево. Даже с мотором 4,7 л “Коммандер” почти на $10 000 дороже 8-местных, между прочим, “Форда-Экспедишн” и “Шевроле-Тахо”. Разве что “Ленд-Круизер” чуточку дороже. Впрочем, можно вспомнить, что “Коммандер” – это не просто хороший вседорожник с имиджем искателя приключений и американской мечты. Это еще и легенда. Ведь именно на “Джипе”, а не на каком другом автомобиле генерал Эйзенхауэр въехал в освобожденный Париж. 
    
Мало не покажется
“Коммандер” укомплектован с истинно американским размахом. Шесть подушек безопасности, АBS, система стабилизации движения, кондиционер, литые диски есть уже в базе. Стоит такой автомобиль с мотором 4,7 л 47 800 евро. “Джип” с “пакетом 2” на 1900 евро дороже. Но здесь будут силовая защита днища, сигнализация и акустическая система “Бостон акустикс”. Однако кожаный салон и климат-контроль есть только в “Лимитед”, а это уже минимум 54 400 евро. И только в этой комплектации можно получить мотор “Хеми”, правда, придется доплатить 9100 евро.
 
ЗА
Эффектная внешность, просторный и удобный салон, отличная проходимость, мощные моторы
ПРОТИВ
Недотягивающее до уровня европейских и японских одноклассников качество отделки, высокая цена 
 
Jeep Commander 5,7 (4,7) 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  универсал (7/5)
 
Снаряженная масса, кг
  2318 (2235)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4787х1899х1919
 
База, мм
  2780
 
Объем багажника (стандарт VDA), л
  212-1940
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  7,4 (9,5)
 
Скорость, км/ч
  208 (190)
 
Расход топлива, л/100 км
  12,3/21 (12,2/19,2)
 
Емкость топливного бака, л
  78
 
Двигатель

 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  бензиновый, 8-цилиндровый, V-образный
 
Рабочий объем, смз
  5654 (4701)
 
Мощность, л.с. при об/мин
  326/5000 (231/4500)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  51/4000 (41,8/3600)
 
Шасси

 
Привод
  постоянный полный "Квадра-Драйв II"
 
Коробка передач
  5-ст. автоматическая
 
Подвеска
  пружинная, с телескопич. амортизаторами
 
спереди
  независимая на двойных поперечных треугольных рычагах, co стабилизатором поперечной устойчивости
 
сзади
  зависимая, на 4 продольных рычагах, с реактивной тягой Панара
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  245/65 R17
 
КАР 
от 0,59 $/км
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.