Тест-драйв Jeep Commander. Jeep Commander с «даймлеровским» трехлитровым дизелем

Тест-драйв Jeep Commander. Jeep Commander с «даймлеровским» трехлитровым дизелем Jeep с мотором от Mercedes лучше, чем просто Mercedes... Раздосадованный поклонник Jeep однажды сказал мне: «Chrysler ничего не получил от союза с Daimler. Немцы цинично забрали, что хотели, и ушли. Им нужен был только американский рынок»...

И я  так думал, пока не поездил на дизельных трехлитровых Jeep. Дизель и есть главное немецкое наследство для Jeep. Он того стоит.

ОДИН НЕСЧАСТНЫЙ

Как сказал бы Толстой, все современные моторы похожи друг на друга, а все старые агрегаты несчастливы по-своему. По большому счету нет серьезных различий в динамике между дизельными 3-литровыми VW, Land Rover, Mercedes и Jeep. «Счастливые» разгоняются до сотни в диапазоне 8.6–10 секунд и имеют крутящий момент от 500 ньютон-метров. Только «несчастный» Mitsubishi показывает разгон до 100 км/ч в 14.5 секунды и архаичный момент в 225 Нм.

Но я никогда не променяю «даймлеровский» мотор на тяжелом топливе на двигатели аналогичного объема у VW, Mitsubishi и Land Rover. Я не хочу говорить об этом моторе применительно к Mercedes ML и GL. Именно Chrysler раскрыл все возможности этого превосходного агрегата в составе SUV. Американцы не стали делать ставку на экономию топлива или на скоростные характеристики. Грубо «поженили» свой кузов с европейским дизелем, не заботясь убрать лишние вибрации. Тупо добавили в «блюдо» древнюю пятиступенчатую трансмиссию. Получилось неплохо.

СТЫДНО, БРАТ
Задумаемся на минутку, что сделал покупатель дизельного GL? Он банально сэкономил. В приличном обществе на вопрос «Какая  комплектация?» он постарается не отвечать. Возможно, он даже покраснеет. А владелец трехлитрового Commander немедленно окажется в центре внимания. Он похвастает, что дизельный Commander меньше раскачивается, чем бензиновый (как и в случае с Cherokee). И без тени смущения упомянет, что проигрывает варианту с 4.7-литровой «восьмеркой» одну секунду в разгоне до 100 километров в час.

Затем пройдется по экономии топлива, сообщив о расходе в 12.5 литра на сотню. Иронично обронит, что его комплектация на 1500 долларов дороже бензиновой, и, наконец, перейдет к трансмиссии Quadra-Drive II. Ключевым компонентом системы является трио электронно-управляемых дифференциалов повышенного трения. Перераспределение тяги почти мгновенное, и до 100% ее передается на любое из колес. Прекрасная альтернатива жестким блокировкам. И гораздо более предпочтительный вариант, чем «самоблок» или LSD, устанавливаемые в заднем мосту на некоторых SUV.

Да, дизельный Jeep, пожалуй, самое удачное сочетание европейских и американских ценностей. Так что союз Daimler и Chrysler определенно не был бесполезным.


Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест-драйв Jeep Commander. Jeep Commander с «даймлеровским» трехлитровым дизелем Тест-драйв Jeep Commander. Jeep Commander с «даймлеровским» трехлитровым дизелем

Тест-драйв Jeep Commander. Jeep Commander с «даймлеровским» трехлитровым дизелем

 

Источник:  Журнал 4х4 [февраль /2010]

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).